Гомель глазами гастарбайтера украинца

Николай Соколовский
 
    Белорусы привыкли ко многому хорошему, что есть в республике. Поэтому часто обращают внимание на недостатки, а хорошего как бы не видят. Я же приехал недавно, глаз у меня не замыленный, и я вижу то, что вы, белорусы, не замечаете. Но эти вещи - повод для гордости. И я хочу обратить на это ваше внимание. Это же прекрасно, когда приезжих шокируют добрые и положительные вещи!
   Первое, что мне бросилось в глаза - ... на вокзале нет пьяных и бомжей! Это был поздний вечер, и довольно часто в поле зрения попадали патрули милиции. Вторым шоком было то, что милиция не цеплялась, чтобы найти правонарушение, а ... ЗАБОТИЛАСЬ обо мне! Стоило мне отойти от вещей, чтобы глянуть информацию для пассажиров, как тут же около сумки появился работник милиции, который вежливо и мягко (!) посоветовал следить за вещами во избежание краж.
    На следующий день после приезда я пошел гулять по Гомелю пешком. Пешую прогулку считаю лучшим способом знакомства с характером города. Все чистенькое, свежепокрашенное. В одном из сравнительно новых микрорайонов ширина улицы от домов на одной стороне до домов на другой стороне - чуть ли не километр. Достаточно широкая четырехполосная проезжая часть для автомобилей - и  газон, газон с деревьями и симпатичными беседками, огромными зонтиками над лавочками, тремя (!) параллельными асфальтированными дорожками и множеством удобных тропинок между ними. Можно бегать по утрам, можно сыграть в шахматы или просто посидеть на лавочке, пока детки играют. А детские площадки - вообще поэма. Тут фарфоровые гномики - не поймешь, где девочка, а где гномик. А там детки катаются верхом на сказочных деревянных зверюшках. Или дюймовочка сидит в цветочке. А еще дальше прямо посреди соснового бора - маленький бревенчатый древнеславянский город с палисадом из бревен. И ничто не повторяется, все индивидуально и очень продумано. Город - очень светлый, вопреки тучам и дождю, которыми меня встретил. Светлый своим настроением. Тут валяются груши и яблоки - огромные - с аппетитной раскраской, там - греческие амфоры. Очень много металлических украшений - металлическая дама с собачкой из чеховского рассказа, кованые ажуры беседок и даже малых архитектурных форм на остановках общественного транспорта. Это - признак того, что металл не гонится тупо за рубеж ради обогащения и так богатых, а используется дома - для красоты и комфорта.
    В одном из гомельских дворов я разговорилась с белорусскими пенсионерками. Они недовольны своими пенсиями, но при этом в разговоре мы выяснили, что при переводе по валютному курсу белорусская пенсия в 2,5 раза превышает украинскую. А самые распространенные продукты питания в разы дешевле - картофель в три раза дешевле, капуста, свекла и морковь - в два. Только мука здесь дороже - примерно на 30%. То есть, получается, что белорусский пенсионер в среднем в 4 (!) раза богаче украинского. Все ведь познается в сравнении. И нет предела совершенству. Но в том же разговоре выяснилось, что бабушки любят и уважают Лукашенко. Опять шок. Не припомню украинского президента, которого бы любил и уважал украинский народ. Даже при Кучме была долгоиграющая акция под лозунгом "Украина без Кучмы".
    И цвета флага Беларуси остались прежними с советских времен! Белорусы хранят верность своим корням. Вызывает уважение.
    Не только это оказалось удивительным и шокирующим (в добром смысле слова).  В центре занятости выяснилось, в Беларуси до сих пор нужны инженеры(!). А это - признак сохраненной промышленности. В центре дополнительного образования выяснилось, что этим дополнительным образованием занимаются не частники, а государство. Замечу, что когда дополнительным образованием занимаются частные предприятия, то появляется простор для деятельности НКО (читай - зарубежных разведок) в деле воспитания народа. Очень разумно все устроено. Если в местной газете примут этот материал, то напишу еще и об этом - о хорошем и разумном в образовании и хозяйстве. Цельное первое впечатление - это Европа. Маленькое, почти игрушечное, но комфортное для жизни государство. Европа, в которую мои соотечественники стремились, но так и не попали. А белорусы в ней живут.