C Днем Победы - 2016 - 05 - 09

Зиновий Винокур
С Днем Победы – 2016 – 05 – 09

Странные метаморфозы происходят в головах людей… И  сегодня мне вспоминается событие, которому не более 21 года…

Тогда я учился на курсах переподготовки преподавателей английского языка под эгидой Министерства просвещения, которые только что прибыли на ПМЖ  в Израиль…

Куратором курса была некая дама неопределенного возраста по имени Сарра. То была дородная женщина, учительница истории, потомок венгерских евреев, которым едва удалось спастись, в горниле второй мировой… Тогда для меня было очень «странным», что, с одной стороны, она была мамой замужней дочери, у которой были свои дети, а, с другой – у нее самой была дочь 4 – 5 лет… Хотя, потом, я, как-бы, привык к такому «возрастному разбросу» в израильских семьях, особенно – в среде евреев, соблюдающих традицию, или т.н. «ультра-ортодоксов»…


Она обучала нас праздникам и знаменательным датам и «проводила среди нас разъяснительную работу»…

Приближалось 9 Мая… Накануне, мой однокашник и я договорились прийти на занятия празднично одетыми…

В то утро мы одели костюмы, рубашки и… галстуки…

Сарра удивленно посмотрела на нас и… спросила причину «парадно-выходного прикида»… Мы, разумеется, ей пояснили значение этого Праздника для нас…

С той поры прошло не более 20 лет… А сегодня… Сегодня, хоть этот День и не отмечается у нас, как «красный день календаря», но по всей стране пройдут мероприятия, демонстрации, возложения цветов и, конечно, пройдет Марш Бессмертного Полка…

С Праздником, у которого «слезы на глазах»…