2016 г. Записи 93 Легко ль над пропастью во ржи?

Галина Ларская
2016 г. Записи 93 Легко ль над пропастью во ржи?

Продолжение

23 марта  2016 г.

1

Как Гейне болел! Как Марина курила!
Не дай оказаться нам в обшей могиле...
И смерть нам страшна, и жизнь нам тяжка.
Но Господа мира над нами рука.
Когда унесёт нас за облака?

2

А там неизвестность. Страшит Страшный Суд.
И кто его выдумал и зачем?
Ведь нас запугали, быть может. Едва ли
На гнев милосердие сменит Господь.
Сама Он любовь. Мы утешимся этим.

21 марта 2016 г.

24 марта. Тоска. Очень тяжело жить. Но бывало и хуже. Пост множит нападения бесов.

«Не дай мне Бог сойти с ума.
Нет, лучше посох и сума».
Поэт я, Ларская Галина.
Во мне меня не половина,

Я целое, не андрогин.
Миллион Богов, и Бог один.
Есть Иерархия Богов.
Я к Переходу не готов--

А. На Земле ещё дела.
Спаси от страха и с ума
О, не своди, повсюду Сущий.
Прости, Господь. Я — неимущий.

23 марта 2016 г.

Олег Гостев, друг молодости моей в больнице, в реанимации, его прооперировали. Всё это сообщила мне Вера, моя приятельница. Я стала молиться о нём и его жене Гале, чтобы она справилась с ситуацией, чтобы Бог дал ей силы ухаживать за Олегом.

Надо заняться тоской.
Страхи все прочь, недоверье
К Богу! Верни мне покой.
Ты исчезай, сомненье.

Мысли блуждают. Дай им
Выход в стихах. Покаянье
Мне и знакомым моим
Необходимо. Изгнанье

Произошло так давно.
Рай потеряли боги.*
Нет, нам не всё равно.
Не застывай на пороге

Между мирами. Живи!
Божию Матерь зови.

24 марта 2016 г.

Была в храме. После службы стояла, вглядываясь в лица людей.

На чеке магазинном 27 февраля этого года моей рукой написано: «В. счастье моё. 28 января 2010 г.». Странная запись. Какой В.?

В костёле разными голосами читалось Евангелие, это была как бы Мистерия. Потом на европейских языках прочли молитвы.

Меня окликнула после службы молодая женщина, филолог, с которой мы некогда дружили. Она дружила также с моим братом Германом. Мы пошли с ней на улицу Покровку, посидели в кафе и поговорили о Венгрии, Италии, где она бывает. Она красива классической английской красотой, окончила по классу вокала какое-то заведение, берёт частные уроки вокала, даёт концерты, ходит на танцы, занимается балетом у станка. Она живёт в своё удовольствие, не работает, знает итальянский и венгерские языки.

25 марта. Была с Верой М. на дне рождения Ирочки Ж. Ели осетрину и вкусности иные. Пили дорогие превосходные вина.

Я успела на Рождество в костёл и даже имела место. Недалеко от меня сидел мой давний приятель. После службы мы с ним дошли до Кузнецкого моста. Приятель был тих слава Богу.

Ира дала мне с собой гречневую кашу и рыбу. Как они мне голодной пригодились дома.

26 марта. Усталость от пережитых в жизни страданий. Постепенно моё состояние улучшилось, но если малейшее не то происходило, оно вызывало если не осуждение какого-нибудь человека, то вопрос: «Как так может быть? Как можно жить в не очень добром мире людей и быть абсолютно бесстрастным, не реагировать на дурные проявления людей?» Касалось это в данном случае Аси Ж. - она всем знакомым подарила большие настенные календари, украшенные её иллюстрациями. Из всех людей я одна её поблагодарила.

27 марта. Звонил приятель, мне не хотелось с ним говорить, я боялась нервного срыва.

Умнейший поэт, мой знакомый, не обладает тактом, даром общения с людьми, не отвечает на мои письма. Неужели он ненавидит меня?

28 марта. Во сне в моей квартире были две женщины. Я смотрела, чем они занимаются. Они заняли своими предметами мои шкафы.

Была у подруги старинной на вкусном обеде. Мне подарена красная рыба из Магадана.
Мой племянник из Питера просто издевается надо мной.

1

  Родным и друзьям

Какая странная весна -
Холодная, скупая, злая.
На небе радость, но она
Не утешает. Мы не знаем,
Что в мире происходит, кто
Руководит всем сбоем этим.
И мы одни с тобой на свете.

27 марта 2016 г.

2

Какая странная весна -
Холодная, скупая, злая.
Рифм не иметь... она, одна...
Своих друзей не понимаю.

До них не достучусь порой,
Потом глядишь — привет милейший
Я получаю и в надежде
Бомбардирую их строкой

Почти из «Гамлета», пожалуй.
Ведь мы подружимся? Как жаль их,
Меня не видящих. Скажи -
Легко ль над пропастью во ржи?

28 марта 2016 г.

29 марта. Разговор с мамой моей ученицы. Она рассказала, что у мальчика, которому всего полтора месяца, произошёл инсульт. Она боится, что после операции он не выживет. (так и случилось, он умер. Запись 9 мая 2016 г.)

30 марта. День памяти Рудольфа Штейнера и Даниила Андреева. Я давно заметила, что великие люди умирают в один день, в разные годы. 

В гостях у меня была Ася Ж., художница. Мы с ней погуляли в парке. Я отдала ей пять томов Пушкина. Мы поехали в Нащокинский переулок. Выступал Владимир Т., он делал доклад, часто двигая большими красивыми руками, жесты его были многообразны. Лицо постарело. Я много молилась о нём. Некогда он обидел меня и это было несколько месяцев назад.

Когда его доклад закончился и он проходил мимо, я услышала: «Я не прошу прощения у тех, кого я обидел». Я удивилась. Почему не просит и почему он это произнёс? Ася его слов не слышала.

Чудесно выступила Ася. Потом Лиза Г. говорила красивым мягким выразительным голосом то, что она нам приготовила. Виталий М. чудесно, но немного неровно сыграл на рояле мелодию Каччини «Ave Maria».

Я попросила слова и прочитала свои стихи. Читала я громко, чётко, не спеша, я почувствовала благодать, появившуюся в зале. Позже поражённые женщины в коридоре благодарили меня. Одна из них сказала, что не ожидала от меня, что я пишу такие  стихи.

Потом мы маленькой компанией пили травяной чай, ели дивный пахучий мёд с хлебом.

Пережила я неприятные минуты в интернете со своим старым знакомым. Он просто обхамил меня, назвал тупицей несколько раз за то, что я не туда ему прислала поздравительные стихи. Что делается с людьми? Они разлагаются на глазах. Это падение. Тон его письма отвратителен. Мужчина не должен так писать никому, тем более женщине. Я переслала его письмо подруге, она мне написала, чтобы я не расстраивалась - его письмо не адекватно.

Связь с Богом ослабела, зато усилилась связь с демонами, которые весьма безжалостны. Благодарю Тебя, Господи за этот удар.

31 марта. День памяти Юрия Максимова, художника, поэта, барда.

Звонила знакомая, которой я часто помогала справляться с проблемами. «Теперь я хочу попросить у тебя помощи», - сказала я. У неё есть соседка врач. Я хочу посоветоваться с врачом через знакомых, а не в поликлинике или в трав пункте. (всё тщетно. Она мне не позвонила с тех пор. Запись 9 мая 2016 г.)