Сексуальная притягательность

          «Я не виноват, что у нас только одна сотрудница, с которой хочется переспать!» – такова реплика генерала французской разведки из комедии «Операция «Тушенка» (режиссер Ж.М.Пуаре, 1990г.). Герою фильма спецслужбы устраивают «сладкую ловушку», где «приманкой» служит сексапильная сотрудница. Но это чревато осложнениями, она – девушка ничего не подозревающего капитана разведки…
       Почему одна женщина (девушка) и шагу не может сделать без пристального внимания мужчин, словно всегда находится под прицелом их любопытного внимания, а другая, обладающая почти такими же внешними данными, остается практически незамеченной представителями противоположного пола? В чем дело? В неуловимом шарме? В данной природой особой сексуальной притягательности, которая является загадкой? В умении подчеркнуть женственность? Я где-то читал, что сексуальность – это умение вызывать сексуальное влечение. Да, вне всякого сомнения, такое умение способно придать сексуальную притягательность любой женщине. Например, ей достаточно элегантно прикоснуться пальцами к краю фужера с вином, чтобы ввести в полное смятение сидящего напротив кавалера (так сделает героиня фильма «Пари Матч» (режиссер А.Сейдельман, 2000г.). Но следует признать: для того, чтобы вызвать у мужчины сексуальное влечение, только одних таких навыков недостаточно. Должно быть что-то другое, нечто не совсем объяснимое, подобное некоторой тайне. И это свойство женской натуры, я думаю, дается только от природы, как интеллигентный или аристократический шарм. В русской классической литературе термин «сексуальность» вообще никогда не встречается, хотя при описании некоторых женских образов авторы подразумевают именно это понятие. Какое может быть подобное умение у угловатой, запачканной чернилами четырнадцатилетней девочки? «В  четырнадцать лет  у  нее,  при  тонкой  талии  и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те  формы,  очарование  которых  еще никогда  не выразило человеческое слово» (И.Бунин «Легкое дыхание»). А сколько чувственности и нескрываемого сексуального влечения ощущается в стихотворении Константина Бальмонта!

            Хочу быть дерзким, хочу быть смелым,
            Из сочных гроздий венки свивать.
            Хочу упиться роскошным телом,
            Хочу одежды с тебя сорвать!
            Хочу я зноя атласной груди,
            Мы два желанья в одно сольем.
            Уйдите, боги! Уйдите, люди!
            Мне сладко с нею побыть вдвоем!

          Откровенное подчеркивание сексуальности в одежде и манере поведения появились лишь в двадцатом веке, когда общество в какой-то мере перестало быть ханжеским, отказываясь от лицемерия и притворной добродетельности. Влияние церкви, которая учит людей умирать при жизни, лукаво предлагая им ее суррогат в виде веры в то, что бог дарует вечное существование послушным его воле, значительно ослабло. Удовольствия, потребление, радость бытия, о которых так убедительно много столетий назад говорил О.Хайям, были наконец-то ясно осознаны цивилизованным миром.
         До этого времени нечто похожее на сексуальность, но, разумеется, в церковных терминах, можно обнаружить в эпоху романтизма в XVIII веке (Ю.Лотман «Беседы о русской культуре»): «Ангел дьяволом причесан и чертовкою одет».
         Совершенно очевидно, что сексуальная притягательность не зависит от женского типа, от каких-то определенных пропорций фигуры, цвета волос, размера и формы глаз, темперамента...
          «Костлявые ключицы фройляйн Ангелики меня совершенно не интересуют», – говорит в фильме «Щит и меч» (режиссер В.Басов, 1968г.) Генрих Шварцкопф (О.Янковский) своему другу Йоганну Вайсу (С.Любшин), наблюдая за Ангеликой Бюхер, которую играет восхитительная, тончайшая А.Демидова – актриса с непередаваемым притягательным шармом. 
          Субтильная Одри Хепберн, женственная Мерилин Монро, холодная Марлен Дитрих – все эти красавицы внешне и внутренне были абсолютно разными, но их объединяло одно: они обладали удивительной сексуальной притягательностью. «Сексуальную привлекательность трудно чем-то измерить. Мне не нужна спальня, чтобы доказать свою женственность. Я могу передать столько же сексуальности, срывая яблоки с дерева или стоя под дождем», – замечает неподражаемая Одри Хепберн. Почти то же самое говорит и И.Хакамада: «Обратите внимание на то, что сексуальность и сексапильность – совершенно разные вещи. Если вы хотите быть сексапильной, то надеваете кружевные чулки, кожаную юбку, грудь вываливаете наружу, красите губы – и вас хотят абсолютно все, а вы своим видом показываете, что это можно сделать прямо здесь и сейчас. Сексуальность – совсем другое. Это возможность привлекать женской тайной, которую так хочется разгадать...» (http://subscribe.ru/digest /woman/beauty...). Опять такая манящая тайна! «В женщине должна быть загадка», – преподает урок женственности и сексуальности  секретарша своей начальнице, у которой нет никакой личной жизни, только работа («Служебный роман», режиссер Э.Рязанов,1977г.). «Гала не была красавицей, но обладала большим шармом, женским магнетизмом, от нее исходили флюиды, которые околдовывали мужчин». Французский книгоиздатель, коллекционер живописи Пьер Аржилле, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что «она обладала необычайной притягательностью» – так написано о музе художника в статье «Гала, любовь и муза Сальвадора Дали» на http://famous-women.name/istorii-lubvi/dali.html.
      «Ее внешность так возбуждала окружающих, что, когда она приезжала нанять лошадь, чтобы покататься в парке верхом, приходилось запирать ворота конюшен – столько собиралось зевак», – пишет в «Записных книжках» С.Моэм о миссис Лэнгтри, которую, по всей видимости, отличала сексуальная притягательность.    
      Около своего дома я часто встречаю женщину, которой, я думаю, не больше пятидесяти лет. Видимо, у нее проблемы с ногой, поскольку она немного прихрамывает. Но всякий раз, когда я ее вижу, я не могу отделаться от мысли, что она выглядит невероятно сексуально. Поистине, это некая загадка! Она всегда в форме, что подчеркивают прическа, одежда, макияж и удивительно лучистый взгляд. И я всегда ловлю себя на мысли, что передо мной женщина, счастливая в личной жизни.   
       В фильме Ф.Вебера «Дублер» (2006г.) есть интересный эпизод, когда под музыку, мимо посетителей летнего ресторана (с изумительным видом на Эйфелеву башню) проходит манекенщица в короткой юбке и в сапогах, чем моментально приковывает к себе всеобщее внимание. В ресторане начинается чувственный пожар со стороны присутствующих мужчин. Конечно, героиню фильма отличают все внешние атрибуты сексуальности: рост, фигура, походка манекенщицы, модельная одежда... Но так и напрашивается вопрос: является ли это главным в женской сексуальности. Главная героиня фильма Э.Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1976г.) – простая учительница с неудачной женской судьбой. Что должно было быть в ней такого, чтобы герой забыл все на свете, включая невесту, которая ждет его дома под новый год? И хотя режиссер прямо об этом не говорит в своей книге «Неподведенные итоги», становится ясно, что речь идет именно о женской сексуальности. Именно ее и не оказалось у многих талантливых отечественных актрис, которые пробовались на эту роль. В своей книге Э.Рязанов пишет: «Короче, требовалась такая тонкая, душевная, прекрасная женщина, чтобы мужская часть зрителей завидовала бы Жене Лукашину». Именно сексуальная притягательность Барбары Брыльской в сочетании с «подлинно ленинградской интеллигентностью» стала решающим фактором для режиссера при выборе актрисы на эту роль. «Уже на кинопробе Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах». «За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба», – отмечает Э.Рязанов.
         В русской классической литературе вопросы сексуальной притягательности женщин всегда затрагивались довольно осторожно. Образы женщин, как правило, описывались с точки зрения красоты, женственности, изящества и утонченности... В романе «Война и мир» Л.Толстой пишет об Элен: «....она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала... ». Имеет ли это отношение к сексуальности? Я видел немало женщин, одетых подобным образом, но не вызывающих решительно никаких сексуальных ассоциаций. Вот эпизод, когда князь Андрей Болконский танцует с Наташей Ростовой и влюбляется в нее: «... но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову...». Безусловно, в описании присутствует некоторый элемент легкой эротики, который представлен Л.Толстым безупречно тактично. Но сексуальности как таковой нет. «Все в ней было прелестно, – ее милое, хорошенькое личико, ее небольшая фигурка, ее свежесть, молодость, где женственность еще мешалась с детскостью, ее вверх поднятые сияющие глаза, ее голубая скромная шляпка, в изгибах которой была некоторая изящная задорность, и даже ее темно-серый костюм, в котором Митя с обожанием чувствовал даже материю и шелк подкладки» (И.Бунин «Митина любовь»). Хотя рассказы Бунина полны чувственности, быть может, небольшой эротики, все это весьма далеко от понятия сексуальной притягательности. В какой-то мере это связано с приличиями того времени, где описание сексуальности, тем более ее изучение, считались дурным тоном.
          «Декольте — эти восхитительные сдвинутые друг к другу холмики, демонстрирующие уверенность в своей сексуальности и призванные соблазнять и вдохновлять...» (https://lenta.ru/articles/2016/11/04/decollete). То, что сексуальность не особенно зависит от того, как одета женщина или насколько оголены ее плечи, можно судить по картинам великих художников, где полностью обнаженные женщины различной комплекции зачастую вообще не вызывают никаких сексуальных ассоциаций. Конечно, надо иметь в виду, что заказчиками подобных произведений были люди, находящиеся под сильным давлением церкви, которая могла бы усмотреть в этом явный порок. Поэтому обнаженные женщины на полотнах великих художников олицетворяют все что угодно: красоту, любовь, весну, материнство, семейные ценности... и крайне редко сексуальность. Однако ее подчеркивание не обошло великое искусство. Сравните девушек на картине Боттичелли «Весна» (1482г.) и на картине Альфонса Мухи «Весна» (декоративное панно, 1896г.). В отличие от смиренных девушек, изображенных еще в начале эпохи ренессанса, девушка А.Мухи полна истомы, ее тело кокетливо изогнуто, она раскована…и, безусловно, сексуальна.   
     Так что же это такое – сексуальная притягательность? Едва ли это понятие будет когда-либо полностью понято и определено. Но есть один штрих, который, быть может, в какой-то, очень небольшой мере, проливает свет на это понятие. Многое, что делает женщина, выглядит чертовски сексуально! Такова, видимо, ее природа. Причем, речь идет о совершенно безобидных жестах. Держит ли она телефонную трубку, сидит ли на стуле, удивленно смотрит, чуть высунув язычок, пьет ли воду из обыкновенного стакана ... – все это с добавлением мельчайшей доли кокетства может выглядеть очень сексуально. А разве чуть лукавая улыбка женщины не заставляет все разом засиять вокруг? Да, это весьма привлекательно! Это значит, что здесь неминуемо присутствует связь сексуальности с тем, что О.Уайльд назвал притягательностью порока.
        В рассказе «Митина любовь» И.Бунин пишет: «...она не говорила, а все время восклицала с какой-то назойливой томной страстностью, с неумеренной, ничем не обоснованной в своей настойчивости мольбой, и Митя не знал, куда глаза девать от стыда за нее. Ужаснее же всего была та смесь ангельской чистоты и порочности, которая была в ней, в ее разгоревшемся личике, в ее белом платье, которое на эстраде казалось короче, так как все сидящие в зале глядели на Катю снизу, в ее белых туфельках и в обтянутых шелковыми белыми чулками ногах».
       Должна ли быть роковая женщина сексуальной? Наверно, да. Но нужно ли мужчине ради такой женщины ломать всю свою жизнь? Нужно ли бросить все к черту ради мимолетного одурманивающего романа с обольстительной женщиной, где сила чувств «сносит ему мозги»? У Оскара Уайльда есть несколько мыслей по поводу притягательности порока («Портрет Дориана Грея»). Не эту ли притягательность порока пытаются соотнести с сексуальной притягательностью? В рассказе А.Чехова «Шампанское» скучная жизнь начальника полустанка на одной из «наших юго-западных железных дорог» круто изменится после визита тети его жены – Натальи Петровны. «За столом сидела маленькая женщина с большими черными глазами. Мой стол, серые стены, топорный диван… кажется, все до малейшей пылинки помолодело и повеселело в присутствии этого существа, нового, молодого, издававшего какой-то мудреный запах, красивого и порочного. А что гостья была порочна, я понял по улыбке, по запаху, по особой манере глядеть и играть ресницами, по тону, с каким она говорила с моей женой – порядочной женщиной… Не нужно ей было рассказывать мне, что она бежала от мужа, что муж ее стар и деспот, что она добра и весела. Я все понял с первого взгляда, да едва ли в Европе есть еще мужчины, которые не умеют отличить с первого взгляда женщину известного темперамента». Не порок ли хотят присовокупить мужчины к сексуальной притягательности женщин только лишь оттого, что сами не могут устоять перед женщиной-секси? Где же логика? Ведь в ее обществе мужчина становится ручным, обнаруживая полное подчинение. По поводу мужской логики… В том фильме, который упомянут в начале эссе, капитан разведки все-таки узнает правду... он услышит стоны своей девушки (в записи), которые обычно сопровождают подобное действо…  Между ними происходит бурное объяснение.
         – Что за омерзительные крики я слышал! – негодует капитан.
         – Я просто имитировала с ним.
         Далее, вопреки логике,  следует потрясающий вопрос капитана к своей подруге: «Почему ты со мной не имитируешь!?»
        В какой-то степени это можно понять – приписать порок сексуальности или вообще подменить сексуальную притягательность пороком. Все довольны: ханжи, благочестивые, семьянины, церковь... Но времена, когда порок и сексуальность полностью отождествлялись, безвозвратно прошли. И то, что считалось ужасным и порочным в девятнадцатом веке, теперь подчеркивается в манере поведения, одежде, изучается и анализируется. А роковая женщина, обольстительная и уверенная в себе, продолжает свой путь через века и религии.
       Не могу вспомнить, где читал, но четко запомнил  результаты проведения  фото-тестов (тестируемым предлагали сделать выбор из набора фотографий), которые достаточно  ясно позволяли судить о мужских предпочтениях в тех или иных случаях.  Как следовало из результатов тестов, мужчины предпочитали в качестве сексуальной партнерши женщину с хорошей фигурой, тогда как в качестве супруги выбирали улыбчивых дам с миловидных лицом,  фигуры которых были не так совершенны. Конечно, черт разберет этих мужчин, но это можно  объяснить: ведь не все двадцать четыре часа в сутки  мужчина занимается сексом – большую часть времени он просто общается со своей пассией, глядя ей в глаза. Поэтому с сексуальной притягательностью не все так очевидно.
      «Женщины умнее мужчин, хотя бы потому, что они не сходят с ума от их красивых ног» (Ф.Раневская). Почти всю историю человечества сводящая с ума мужчин эта часть женского тела была скрыта длинными или пышными юбками. В фильме «Красотка» (режиссер Г.Маршалл, 1990г.) в отличие от классической литературы, где описание женских персонажей начинается с глаз, лица, роста, очаровательная героиня Джулии Робертс предстает перед зрителем совершенно иначе – камера медленно, неторопливо скользит по ее длинным красивым ногам. Понимая притягательность этой части своего тела, наверно, поэтому в определенный исторический период времени женщины начали увлекаться мужским гардеробом одежды. Как ни парадоксально, но именно сшитый по фигуре приталенный мужской костюм подчеркивает женственность и сексуальность, если, разумеется, к этому есть основания. И именно мужские брюки дают возможность оценить мужчинам восхитительность женских ног. Подобные основания были у императрицы Елизаветы Петровны, которая обожала придворные балы, куда все дамы должны были являться в мужских костюмах, и где императрица выигрышным образом выглядела в каком-нибудь военном мундире, ладно скроенном по ее фигуре. Данный исторический факт привел Э.Радзинский на одном из своих выступлений в Санкт-Петербурге в 2015 году.   
          Модельер Коко Шанель, подарившая женщинам немало приятных безделушек в виде сумочек, шляпок, бижутерии, привнесла революционную мысль в женскую моду, заимствовав для нее элементы мужского гардероба. По сути это было первое в двадцатом веке, тогда еще ненавязчивое подчеркивание женской сексуальности. Это произошло задолго до начала сексуальной революции, когда мужская половина мира будет ошарашена мини-юбками и джинсами в обтяжку, откровенно демонстрирующими всю красоту ног и бедер. Конечно, все это было сделано с элегантностью, присущей Коко Шанель, – ее модели одежды сочетали удобство, комфорт и подчеркивали утонченный аристократизм ее клиенток.
          «Умная женщина всегда сексуальна» – эта фраза, встреченная мною в интернете, имеет, безусловно, глубокий смысл. И в связи с этим хотелось бы поговорить о сложных и опасных ситуациях, возникающих в браке, которые сейчас модно называть ловушками брака. Одна из них – мужчина и женщина сначала вступают в брак и только потом узнают друг друга в постели. А ведь там все может не сложиться, и примеров быстрых разводов немало. Сейчас уже не то время, чтобы кого-то убеждать, что сексуальные отношения супругов чрезвычайно важны в браке. «Восемнадцатилетняя жена Соня в интимных отношениях была неопытна и холодна, чем огорчала своего опытного тридцатичетырехлетнего мужа. Во время брачной ночи ему даже показалось, что он обнимает не жену, а фарфоровую куклу» (Николай Кофырин «Любовные отношения Льва Толстого и его жены»). Кстати, прочитав данную статью, я пришел к выводу, что большое количество детей в браке не является следствием бурной сексуальной жизни, приносящей радость обоим супругам. Мне кажется, что тяготение мужчин к женщинам, обладающих сексуальной притягательностью, обусловлено не порочностью мужчин, а стремлением избежать сексуальной катастрофы в постели. «Женщины, которые любят секс, всегда больше привлекают мужчин. Не относитесь к сексу, как к чему-то обыденному. Чтобы мужчина желал вас, нужно постоянно удивлять его. Не бойтесь брать инициативу в свои руки, экспериментировать в постели. Устраивайте для своего желанного партнера романтические ужины со страстным продолжением, разговаривайте с ним о его желаниях в постели, высказывайте свои интимные желания» – тот, кто дает подобные рекомендации на женских сайтах, вне всякого сомнения, прекрасно знает, о чем говорит.
            «Сексуальность – это не только и не столько красивое тело. Это еще и легкость, флирт и кокетство. Согласитесь, заигрывание – это очень сексуальный и чувственный процесс. Томные взгляды, покусывание губ, ненавязчивая демонстрация наших прелестей – это не просто игра. Флиртуя с мужчиной, мы будто бы бросаем ему вызов, заявляя: «Я женщина, а ты мужчина». Мне нравится быть женственной рядом с тобой и чувствовать твою мужественность» – таковы рекомендации женского интернет-журнала. Вторая ловушка брака (а их, к сожалению, довольно много) заключается в том, что поведение женщин, описанное выше, очень часто свойственно им только до брака. После того, как женщина получает желаемое в виде обручального кольца на пальце, она иногда круто меняет свое поведение. И тогда для мужчины начинаются скучные, однообразные и пресные супружеские будни. Поэтому нельзя не согласиться, что умная женщина всегда сексуальна. Умная женщина не доведет свой брак до того состояния, когда мужчина чувствует себя узником, призванным влачить свое существование в душной атмосфере семейной жизни. Собственно, именно эту проблему поднимает фильм Д.Астрахана «Любовь без правил» (2016г.), несмотря на его комедийный формат. Картина рассказывает о том, как мэр города Зареченска, объединившись с мужской частью населения, открывает «медицинский центр», а по сути — бордель, необходимый для того, чтобы их жены перестали сопротивляться исполнению супружеского долга. Жанр эротической комедии, где многое можно обернуть в шутку, скорей всего, и наиболее приемлем в данном щекотливом вопросе — отношениях между мужем и женой.
        Умная женщина будет всегда сексуальной, то есть, прежде всего, привлекательной. Это не означает, что она всем своим видом будет показывать, что является легкой добычей для мужчины. «Она шла свободной, развратной, слегка развинченной походкой женщины, привыкшей принадлежать сотням мужчин» (из рассказа Куприна «Наталья Давыдовна»). Такое поведение, к сожалению, может привести к печальному финалу в отношениях: что легко дается, то обычно не очень ценится. Умную женщину отличает именно умение держаться с достоинством, во всем иметь чувство меры и одновременно быть сексуальной. Разве изящное кокетство или умение «строить глазки» имеет что-то общее с легким поведением недалекой женщины? Умная женщина всегда сексуальна.
        По моему убеждению, интересная интеллигентная женщина притягательна вдвойне. Ее образованность, начитанность или умение вести непринужденный разговор, где вы никогда не услышите  безапелляционных суждений или резких оценок, действуют магнетически. Дело не только в особом умении одеваться со вкусом, соблюдая приличия. Интеллигентные манеры,  благозвучная речь, в которой она  будет говорить не о рецепте нового блюда или гороскопах, а о переполняющем ее восторге от прочитанной книги или просмотренного спектакля, – все это обладает каким-то притягательным шармом. Интеллигентная особа никогда нарочито не выпячивает свою женственность, но каким-то таинственным образом в ней появляется сексуальная притягательность.       
            Каким богатейшим набором средств обладает женщина, кокетничая с мужчиной! Голос, взгляд, одежда, макияж, «язык тела», манера держаться, жесты, аромат духов, легкий флирт – все это, в той или иной мере подчеркивающее сексуальность женщины, может рассматриваться как оружие, которое сражает мужчину наповал. Противостоять женщине, вооруженной к тому же знанием мужской психологии, чрезвычайно трудно – она отлично знает: «ничто так не возбуждает мужчину, как чувство значимости». Причем, действенность этого обширного арсенала средств совершенно необъяснима. В равной степени мужчина будет потрясен и откровенной позой сидящей на высоком барном стуле девушки, так и от «особой манеры глядеть и играть ресницами», как у героини рассказа Чехова.
          По поводу  знания мужской психологии женщинами...  В статье «Как произвести впечатление на мужчину на первом свидании?» (http://lisavika.ru) мужской типаж классифицирован с почти научной точностью: интеллектуал, простой парень, весельчак, самовлюбленный, маменькин сынок, мужчина старше, разведенный, с ребенком… Рекомендации, изложенные в этой статье, как мне кажется, позволяют женщине сразить мужчину и безо всяких претензий на сексуальность. Как очевиден мужчина и как прекрасно в нем разбирается женщина!  «Влюбленного в себя мужчину нельзя лишать восторга и почитания – сделайте его центром вселенной, и тогда в его жизни найдется для вас место» – по-моему, великолепно сказано!
          Даже невинный флирт имеет легкий налет театральности. Поэтому, кокетничая, не стоит переигрывать. В своих мемуарах Сара Бернар пишет, что девяносто процентов актерского мастерства заключается в голосе актера. Да, наверно, с этим можно согласиться. В чарующем, завораживающем голосе женщины столько волнительного и соблазнительного… Скорее всего, это справедливо для театрального актера, а в кино, где зачастую преобладает крупный план, талантливый артист может передать десятки эмоций одним лишь взглядом. А это значит, что для обольщения мужчины не нужно быть особо талантливой актрисой – на мужчину и без того обрушится целая лавина визуальных, звуковых и ароматических средств воздействия: ярко накрашенные губы, горящие глаза, милая женственная жестикуляция, чарующий голос и тончайший аромат духов. Вот это настоящий театр, где женщина играет главную роль, а мужчина как преданный зритель взирает на нее с восхищением и безумным желанием!
         Сама природа не прочь подчеркнуть сексуальность женщины в периоды, наиболее благоприятные зачатию. На сайте ИНОПРЕССА пару лет назад была опубликована статья Норы Шульц «Тайные сигналы женской фертильности». Исследователи из Университета Берна выяснили, что наступление этого периода меняет черты женских лиц. В ходе исследований, используя 25 фотографий женщин в данный период и вне его, эксперты обнаружили при помощи компьютерной программы 178 отличительных признаков. Затем при помощи выявленных отличий были изменены фотографии других женщин из базы данных, чтобы придать их лицам вне зависимости от дня цикла «признаки этого периода». Несмотря на то, что изменения не были заметны невооруженным глазом, большая часть мужчин-респондентов оценили как более привлекательные лица именно тех женщин, фотографии которых подверглись обработке. Кроме того, по информации французских ученых, в период овуляции движения женщин становятся более плавными, а походка замедляется, что также привлекает мужчин. «Женщины становятся в этот период более расточительными: они с большим удовольствием отдают деньги на платья, одеваются более провокационно и тратят больше времени на косметические процедуры». 
          В чем секрет притягательности бизнес-леди? Даже в самом названии присутствует определенный шарм в отличие от аналогичного термина «женщина-руководитель», применяемого в советский период. Конечно, высокий материальный уровень дает возможность бизнес-леди использовать весьма недешевые аксессуары, подчеркивающие ее сексуальность: модная одежда, дорогие парфюмерия и украшения, с помощью которых она может блистать в среде мужчин-бизнесменов. Одежда бизнес-леди, где присутствуют элементы мужского стиля, подчеркивает не только деловой характер ее работы но, как отмечалось выше, ее сексуальную притягательность. Все эти узенькие брючки, приталенные пиджачки … Если разобраться, то стремление женщины выглядеть привлекательной исторически шло параллельно с ее борьбой за равноправие и независимость. Женщины больше не хотели заниматься только чисто женскими делами: сидеть дома и обслуживать мужа, убирать, готовить еду и воспитывать детей. Именно в начале двадцатого века, на волне эмансипации, в моду вошли брюки и короткие – до колена – платья с заниженной талией. Поэтому в стремлении женщин выглядеть сексуально привлекательными для мужчин без особого труда можно разглядеть оттенок свободы и независимости. Как сексуально выглядят женщины времен нэпа, когда после политики военного коммунизма повеяло относительной свободой! Завитушки (Эллочка Людоедка), макияж в стиле «вамп», платья с разрезами, шелковые чулки, сигареты в длинных мундштуках... истинный восторг! Да и сами сильные стороны бизнес-леди – талант общения, хорошие коммуникативные способности, инициативность, обаяние, умение удержать клиента – сродни женскому кокетству. Если к тому же учесть природное желание мужчин покорять женщин, то перспектива – покорение женщины ( которую не купишь никакими побрякушками) становится для мужчины такой волнующей и интригующей. И притягательный женский образ превращается в восхитительную загадку, которую мужчина так безуспешно пытается разгадать в течение многих веков!
          Женщина хочет быть соблазнительной. И в этом нет ничего порочного. Но нельзя быть соблазнительной только для кого-то и на какое-то время. Если женщина хочет быть соблазнительной всегда, то это должно стать стилем ее жизни.
         На одном из форумов я прочитал следующее: «А ты попробуй быть сексуальной при: небольшом бюджете, не будучи молодой женщиной, при отсутствии длинных ног и красивой шеи. А ведь это возможно! Вот это, действительно, искусство... тогда здесь сексуальность возникает из других источников: нежность, заинтересованность в собеседнике, легкий флирт, любовь к себе (именно к себе). Одеться более или не менее стильно возможно и сейчас. У меня есть знакомая. Она одевается исключительно в сэконд-хэнде (по материальным соображениям). Так я могу сказать, по стильности всем нам даст фору. К тому же любимая женщина всегда сексуальна независимо от длины ног, красоты шеи и возраста. Главное, что внутри и как это преподносится. Я знала одну женщину. Она не была даже симпатичной. Совсем никакая. И одевалась так себе. Боже, как она нравилась мужчинам! Харизма ее просто зашкаливала! Как сказал о ней один мужчина: «С ней я купаюсь в позитиве!».


Рецензии