Терциада

Мишаня Дундило
(Размышлизмы и маразмы) - 2002-06-19


 1.
Одна моя нога другой старее
на десять лет. И сдохну я скорее
в пучинах Эльбы, Вислы или Шпрее,
чем доказать сумею, что не бред
сей дикий парадокс. Но столь же сложен
иной - что не на десять лет моложе
(предвижу удивление на роже)
нога вторая, а на восемь лет.

На этих двух ногах я, между прочим,
(добавить тут обязан между строчек,
что каждая из них другой короче
на четверть) - сам с собой в полуряду,
в полубреду, во сне полунормальном
полукрадусь в стремленьи экстремальном,
полу-иду в сознаньи минимальном,
полу-гряду во мгле, полу-бреду.

Бреду я в направлении, обратном
тому, куда бреду я. Непонятно?
Нелепо? Откровенно неприятно??
Невнятно? Постараюсь объяснить
мораль: вдоль некой нити путеводной
мой путь туда направлен, где исходно
спонтанно, изотропно, однородно
к концу начала та стремится нить.

Путь, мною нескончаемо идомый,
убогому знакомый и седому,
ведет не к храму и вдали от дому
произлегает - тяжек, каменист,
Тернист, порою страшно смертикален,
по множеству параметров зашкален,
закован в лед, оснежен и оскален -
А я, увы, отнюдь не альпинист.

2.
Шагает по бульвару клещ элитный
Энцефалитно-мультимиэлитный -
Шлем бакелитный, панцирь монолитный,
и с монолитом слитное пенснэ.
Шагает таракан ему навстречу -
изыскан, элегантен, безупречен,
печатью вожделения отмечен
к перу Гюго и музыке Масснэ.

А с фланга приближается фаланга
(три шланга за спиной от акваланга),
грядущая этапом Рим - Паланга -
Катанга - Чунга-Чанга - Богота.
А с неба, несмотря на холодрыгу,
весьма обрыган, валится барыга,
(он прыгал в стиле Грига с мачты брига) -
босой, без парашюта и пальта.

А дале что? Авансы, реверансы,
кадансы, консонансы и романсы,
взаимные коммерческие шансы?
Увы - судьба их вместе не свела.
Один протер салфеткой окуляры,
второй добавил в бак себе соляры,
а третий кариозные моляры
спасает от визжащего сверла.

Судьба четвертой, скажем, неизвестна.
(Я полагаю, крайне неуместно
Судачить о четвертой. Честно, честно!
О режиссер, умерь лавину проб
и дублей)... Ограничив ону повесть
лишь тем, что позволяют честь и совесть
изречь публично - ухожу, готовясь
принять пилюлю горькую за трёп.

3. Эпилог.

На берегах то ль Сены, то ль Луары
Бескрылые гуляют казуары
И бродят белокурые нуары,
Прогулками сгоняя лишний вес.
Пора, пора писать мне мемуары -
Туда, где кулуары, будуары,
Пиары, тротуары, писсуары -
Я ухожу с пером наперевес.