11 Полярники

Галина Польняк
Снега этой зимой выпало много. Местами намело такие сугробы, что в них можно было утонуть. После школы я провожала Кешу домой и, кажется, он меня не заметил.

Завтра выходной день, поэтому сегодня можно до глубокой ночи гулять на улице. В душе непередаваемый восторг. Я катаюсь с горки на санках. В гору бегу бегом, чтобы не замерзнуть. Мои варежки и низ шубы промокли. Пойти домой и переодеться боюсь, вдруг больше не отпустят. Это заметно по моим друзьям: все, кто ушли, не вернулись.
 
Колька хотел принести мне свои сухие варежки и тоже больше не показался на горке. Делаю вывод - его не отпустили на улицу, поэтому не хочется рисковать.

Сначала мои пальцы в мокрых варежках сильно мерзли. Потом варежки обледенели, как и подол шубы и мне стало тепло. На горку пришла моя одноклассница Оля, она жила в доме напротив. Оля пришла с младшей сестрой Надей. Мы еще долго катались с горки, Надюша устала и я предложила поиграть в полярников.

- Давайте выкопаем ледяную пещеру и будем в ней жить, как настоящие полярники.
- Давай, - соглашается Оля.

Мы обошли наш двор, выбрали большой сугроб и  принялись за работу. Как кроты, но с черепашьей скоростью мы медленно продвигались вперёд. Не скоро наша пещера была готова. Сильно устав, решили передохнуть, а потом продолжить углублять снежное жилище. Во время отдыха мы мечтали о том, что когда станем настоящими  полярниками, у нас будут обогреваемые костюмы и варежки, непромокаемая обувь, а завтракать обедать и ужинать мы будем из тюбиков. Мы так размечтались, что совсем забыли о времени.

Мы копали пещеру, и нам было не холодно, а вот малышка Надя все это время просидевшая на санках, замерзла и начала плакать.
- Мне холодно, хочу домой, я замерзла, - канючила она, - я на вас папе пожалуюсь.
 
«Нажалуюсь папе», испугало Олю, и я приняла решение докопать пещеру завтра. Мы выбрались из сугроба. Горка была пустынна, на улице ни души.
- Мне влетит, - закричала Оля и потянула сестру к дому.
Я развернулась и столкнулась ни с кем-то иным, как с Кешей.

- Снимайте штанишки, вас будут пороть. Вы же столько людей на ноги подняли.
- Мы копали снежную пещеру, - призналась я, - и хотели в ней ночевать.
- Ну и дуреха ты мелкая. Полярники живут в теплых деревянных домах. Вас уже два часа ищут.
 
От того что я услышала, моё сердце соскользнуло в пятки. За себя я не боялась. От бабушкиного гнева меня защищала мама и наоборот, если мама на меня сердилась на мою защиту всегда вставала бабушка. Я боялась за Олю. Папа у неё был очень строгим. То, что он возьмет в руки ремень, я не сомневалась.

- Бегите скорее домой и сразу в постель, может быть, избежите наказания, - посоветовал нам Кеша.

Я со всех ног припустила к дому. Бабушка встретила меня и ни слова не сказала. Я быстро разделась, повесила мокрую шубу и штаны ближе к батарее, умылась и юркнула в постель. Только я спряталась под одеялом, как пришла мама.
- Где это сокровище? - сердито спрашивает она у бабушки.

Я вздрагиваю и сильнее зажмуриваюсь, мне не хочется сейчас ничего объяснять. Мне хочется, чтобы меня оставили в покое. Много раз мама поздно вечером выходила на улицу, чтобы забрать меня домой. Я каталась до тех пор, пока у меня хватало сил взобраться на горку. Сегодня я просто решила поиграть в полярников…

- Тише, она уже спит! - сказала бабушка, - завтра с ней поговоришь.
Я облегченно вздохнула и уснула. Всю ночь мне снились сугробы.

Утром, после завтрака, мама объяснила мне как это плохо - копать ледяные пещеры.
- Представляешь дочка, снег засыплет вас и только весной, когда он растает, мы вас найдем. Я как представила, что больше не увижу Кешу, так мне сразу перехотелось играть в полярников и копать ледяные пещеры.

Оле досталось по первое число, её долго не отпускали гулять на улицу. В школе она со мной не разговаривала. Я поняла почему. Если бы меня наказали так же как её, может быть, она меня и простила бы, но у меня не было папы, и наказывать ремнем меня было некому.

Кеша еще долго смеялся над моей затеей ночевать в сугробе, и я на какое-то время перестала за ним следить. На таком морозе он все равно не будет целоваться, а в подъезде их застукают, была уверена я.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/06/01/510