О божественном ничто

Виталий Альбертович Иванов
Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
   Скачать файлы pdf и FB2:
             http://russolit.ru/books/download/item/3031/
   Листалка. Читать:
   http://pubhtml5.com/eail/yznu
       -------------

Как может реально проявлять себя «божественное ничто», если оно не обладает абсолютно никакими качествами, соотносящимися с нашим миром? Хотя бы в момент рождения нашего мира качества мира и бога должны соотноситься между собою, влиять друг на друга. Как везде в физике: действие - противодействие.

Такие понятия, как «трансцендентность», «благодать» помогают перенести центр ответственности за мир с реального человека на некое запредельное «божественное ничто».

Можно сказать, что бог трансцендентен к человеку и абсолютно непознаваем. Бога же (с большой буквы Бога) мы познаем и творим в боге. Сами мы - части Бога конечного, однако же состоим мы, в том числе Бог, на самом нижнем уровне иерархии структур из бесконечного бога.

Под «ничто», из которого сотворено «все», вполне можно понимать субстанцию, располагающую единичной (минимальной) исчерпывающей информацией, в природе, мире реально не существующую.
Вся материя состоит из субстанции. Все идеальное в основе собственного строения имеет элементом простейшим ту же субстанцию, но без материальности. Все движения и взаимодействия производны к всеобщему принципу движения и взаимодействия, внутренне присущему элементарной субстанции.
Однако повторю, реально субстанции не существует. Она - «божественное ничто».

Если хотя бы где-нибудь в мире пребывала субстанция как таковая, она была бы тогда и везде, и в мире кроме нее ничего больше не было. Невозможно обосновать границу между «ничто» и «нечто».
Всякое «нечто» и вообще все состоит из «ничто». Однако «ничто» нигде не существует, не существовало и никогда не будет существовать!
Субстанция - «ничто», потому что не имеет строения. Все, что имеет строение - «что-то».
Мир сам себя непрерывно творит, создает из «ничто».

У Отца и Сына плоть из одинакового материала. У всех родителей и детей в основе - одна и та же субстанция.
Точно так же и Дух у Сына и у Отца имеет одно, общее основание. Иначе, что же это за Сын и Отец?
Сын и Отец не могут иметь разные под собой основания. А если они имеют одинаковые под собой основания, они по сути - одно. И «Бог», и «дети» Его сделаны из одного и того же материала. Только Он - Целое, а мы и вообще все, что есть в мире, - части.

Бог создал мир не из себя, но из «ничто»? А из чего Он создал своего Сына, Христа - из Себя или мира?
Если мир и Бог не имеют одинакового под собой основания, единой основы субстанции, значит, сын Бога, Христос, одной с Ним субстанции, но не одинаковой субстанции с миром. Т.е. Христос - «не от мира сего». Что же хотел он тогда от людей, зная, что люди - «такие», а сам он - «другой»? Чему этот, «другой», мог научить нас, «таких»?
Нет, это воистину невозможно!
Бог, Христос и все люди - единой субстанции, общей основы. Именно потому, не только Христос, но и все мы - дети Его, дети единого мира. И, если Христос раскрыл в себе некие удивительные возможности, что же, это говорит только о том, что эти возможности кроются и в других людях, во всех живых существах. Надо найти их!

Доказательство существования бога и единства сущего мира – одно, общее.