Цыганское золото

Варвара Соколовская
Стою в очереди в кассе магазина модной одежды. Обожаю наблюдать за продавцами в «Зарах», «Нью-Луках» и тому подобных местах. Весь персонал — как на подбор — вежливые, приветливые, красивые и стильные молодые люди.

Любуюсь девушкой за первой кассой. Модельная внешность. Идеальная фигура. Безупречный макияж. Удивительная причёска: шелковистые волосы распадаются на пробор, по которому тоненьким ручейком, который берёт начало во вновь остромодной бабетте, бежит золотая цепочка.

Девушка наклоняет голову, и я вижу, что цепочка, причудливо извиваясь у лба, распадается на две части и исчезает за ушами, плавно переходя в серьги. Эти длинные, почти до плеч, серёжки ослепляют своим тёплым цыганским золотом.

Я вздрагиваю и отвожу глаза. Неприлично так разглядывать незнакомого человека. Смотрю по сторонам. А вот и эти оригинальные серьги-заколка висят на стенде с аксессуарами слева. Может, купить и себе такие? Ой, нет, куда мне. У той девушки вон какая грациозная шея!

Очередь движется медленно. Скучно. Интересно, как она одета? Я опять смотрю на первую кассу. Так, блузка стандартная, с логотипом торговой марки. А вот брюки — клёвые. Шаровары. Ткань натуральная, тонкая. Довольно сдержанный тёмно-зелёный цвет с узором из турецких огурцов. Наверное, из новой летней коллекции. Эх, надо было такие в зале посмотреть. А с другой стороны, куда мне такие брюки! У той девушки вон какие длинные ноги!

Девушка приветливо улыбается, видно, что шутит с покупателями. Издалека слышен звон позолоченных металлических браслетов на её запястьях. Восточная красавица, право слово! Моя очередь потихоньку подходит. Я могу разглядеть девушку поближе. Я и не думала, что могу так восхищаться женщиной.

Вдруг ребёнок в очереди позади меня начинает капризничать. Сердобольная толпа расступается, и передо мной встаёт женщина с девочкой лет трёх.

— Сейчас, сейчас, милая... Отдай тёте футболочку... Сейчас заплатим и пойдём...

Девочка послушано протягивает эффектной продавщице товар, та ласково улыбается и говорит:

— Вот умница, давай, тётя сейчас у мамы денежку возьмёт, и пойдёшь домой...

... и говорит она это вполне себе мужским голосом. Да, да, не женским — низким прокуренным или там пропитым, а именно мужским — низким, но нежным и ласковым.
Пока я пытаюсь переварить только что полученную информацию и вернуть нормальное выражение на своё лицо, уже было успокоившаяся малышка начинает упрямиться и плакать:

— Это не тёё-тяя! Это дяя-дяя! Дядя! Дядя!

В воздухе повисает такая неловкость, что вспоминаются все немые сцены из школьной программы по литературе от «К нам едет ревизор» до «Народ безмолвствует».

Девочка продолжает громко и жестоко озвучивать никому ненужную правду, её мама смущённо молчит и глупо улыбается, люди в очереди делают вид, что ничего не происходит (мы же в модном магазине стоим), а я с ужасом думаю, каково сейчас на душе у этой восточной красавицы.

Машинально хватаю со стенда позолоченные серёжки с цепочкой для волос, иду к кассе и думаю: «А что, нормальная у меня шея! Вполне себе стандартная женская шея...»