Филька и Чудик 1. Как Филька настоящим гномом стал

Наталья Детская
ФИЛЬКА И ЧУДИК  3+


История первая. Как Филька настоящим гномом стал   3+

Ох, и жаркое выдалось лето! Филька, полдня провалявшийся на поляне под кустом смородины, решил сходить к озеру искупаться.
 
Честно говоря, Филька был очень ленивым гномом. В то время как его родственники гномы работали – пересчитывали драгоценности в подземных пещерах, сажали и поливали овощи на своих маленьких огородах или ухаживали за цветами перед домиками на лесной поляне, – Филька не делал ровным счётом ничего.
 
Он до того разленился, что даже перестал чистить свои ботиночки.

Нужно сказать, гномы круглый год ходят в ботинках: и зимой, и весной, и осенью, и даже летом. Так у них заведено с самых древних времён… И чистят их ежедневно до блеска. А если вдруг оторвётся подошва или появится дырочка, тут же чинят и латают. В лесу ведь нет магазинов обуви, приходится её шить самим, поэтому все гномы свои ботиночки берегут.

Все, только не Филька.
 
Гномы недоумевали: в кого он такой? Филькина мама, Глорочка, была очень аккуратной, а Филькин папа, Глорон, слыл  мастером на все руки. Его младший братишка Глорчик и сестрёнкаТумбочка (так её прозвали за то, что была толстенькой и неповоротливой) каждый вечер после прогулки чистили свои ботиночки. Да и вся многочисленная Филькина родня, – а на лесной поляне почти все друг другу приходились родственниками, – была очень трудолюбива. И, как ни уставали гномы, а ботиночки у них всегда блестели…
 
Филькины же ботинки всегда были грязные, а один уже даже каши просил. Подошва немного на носке оторвалась и, казалось, ботинок всё время открывает рот, потому что хочет кушать.
 
Но Фильке всё было нипочём, ему лишь бы ничего не делать…
 
И в тот день Филька, как обычно, ботиночки не почистил. Так, в грязных, и пошёл к озеру.
 
На берегу разделся, одежду на куст бросил, а ботинки швырнул, где попало, и полез в воду. Отплыл Филька подальше, лёг вверх животом под солнышком и глаза закрыл от удовольствия. И здесь он отдыхает, лишь слегка руками и ногами в воде шевелит.
 
Скоро начался прилив. Вода подкатила к брошенным на берегу ботинкам раз, другой, потом высунула длинный язык и… слизнула их. И поплыли Филькины ботинки по волнам. Волны были хоть и лёгкие, но для дырявых ботинок – опасные. И вот ботинок, который каши просил, раскрыл рот пошире, заполнился вместо каши водой и… пошёл ко дну. Тут налетел ветерок-озорник, дунул на второй ботинок, тот накренился, зачерпнул воду и следом за первым в глубину нырнул.
 
А в этом озере, как поговаривали старшие гномы, жило огромное доисторическое Чудовище. Даже учёные с водолазами однажды приезжали, опускались на дно, но так его там и не поймали. И Филька был уверен: раз не поймали, значит, никакого Чудовища в озере нет, и всё это глупые выдумки и сказки для малышни.
 
Но… Чудовище всё-таки было, просто, когда учёные с водолазами его искали, в зарослях водорослей затаилось.
И как раз, когда Филька на волнах вверх животом качался, оно по мягкому илистому дну ходило и щипало водоросли, потому что было травоядным.
 
…Филькины ботинки тем временем опустились на самое дно. И сразу к ним стали рыбки подплывать и всякие рачки и улитки озёрные подползать. Разглядывают со всех сторон, дивятся: что это такое? Вроде на ботинки гномов похожи, да уж очень грязные,  даже под водой не сразу отмылись. Шнурки рваные, а у одного и подошва немного оторвалась. Качают головами озёрные жители: нет, не могут у гномов ботиночки такими быть!
 
Тут к ним старая мудрая Черепаха подплыла и, усмехнувшись, все сомнения сразу развеяла:
 
– Так это ж Фильки-лентяя ботинки! Я была недавно на берегу, видела, как он их у самой воды бросил. Ну, это ему уроком будет: без ботинок остался!
 
Всем всё сразу стало ясно и не интересно. Озёрные жители тут же расплылись и расползлись по своим озёрным делам.
 
Но ботиночки недолго без внимания лежали, скоро к ним то самое доисторическое Чудовище подошло. Взяло их в передние лапы и стало внимательно разглядывать, не веря своему везению:
 
– Вот здорово, теперь и у меня ботинки будут!
Доисторические чудовища всегда ведь несуразные. То передние лапы у них чересчур короткие, то шея слишком длинная, то голова крошечная. У этого голова, шея и передние лапы были нормальные, а вот ступни задних лап для такого огромного роста – маловаты. А у гномов всё наоборот: сами они небольшие, а ступни – о-го-го!
Поэтому, когда Чудовище примерило Филькины ботиночки, они ему почти и подошли, только совсем немного жмут. Ну и большой палец из ботинка, который кашу просит, вылезает.
 
– Ничего, дырку я зашью, а что немного тесны, не беда, растопчутся! – рассудило оно. – Всё же это лучше, чем с босыми ногами… Теперь смогу и по берегу в хорошую погоду гулять! Это Черепахе всё нипочём, сама – в панцире, и кожа на лапах давно загрубела, а у меня пятки нежные, без ботинок сразу о камни поцарапаю!
И отправилось чинить ботинки в свою подводную пещеру.
 
Там, в большой куче в углу, чего только у Чудища не было: и утюг, и шкатулка с нитками и иголками, и кастрюля с одной ручкой, и заварной чайник без носика, и сапожная щётка, и даже тюбик с ваксой, и ещё много всего другого. Очень оно было хозяйственным: как что-нибудь сверху опускалось на дно, сразу же тащило в свою пещеру. Ведь в озере, как и в лесу, нет магазинов, поэтому всё могло пригодиться.
 
Зашило Чудовище дырку, начистило оба ботинка до блеска, нашло подходящие новенькие шнурки и всплыло наверх, чтобы по берегу в обновке прогуляться.
 
А Филька тем временем из воды уже вылез и стал одеваться. Смотрит, а ботиночек нет! Ни одного, ни второго. Походил он по берегу, под камушки заглянул, – пропали ботинки!
 
– Как же я теперь без них буду? У-у-у-ууууу! – заплакал он. – Ведь гном без ботинок – не настоящий гном! Меня засмеют… А вдруг и из дома выгонят? Хоть грязные и рваные были ботинки, да всё же настоящие, гномские! А теперь никаких нет! У-у-у-у-ууууу!

И так он расстроился, что, даже увидев перед собой огромное Чудовище, обмотанное водорослями, совсем не испугался.

А вот Чудище сначала немного растерялось, ведь оно никогда раньше плачущих гномиков не видело. Но, в то же время, ему так стало жалко рыдающего малыша, что, потоптавшись в нерешительности на месте, оно слегка наклонилось и осторожно спросило:

– Почему же ты, гномик, плачешь, а?

– У-у-у-у-ууу! Ботиночки потерялись!

– Гм… Может, это твои? – озадачилось Чудище и показало на свои задние лапы в починенных ботинках.
 
Но Филька, едва взглянув, отрицательно мотнул головой:
 
– Не-е-е, мои грязные были, с обтрепанными шнурками и каши просили, а эти почти новенькие!
 
Чудовище рассказало, как нашло ботиночки на дне озера, починило и почистило их.
– В моей подводной пещере даже шнурки новые нашлись!
 – Ну! – Филька вытер слёзы и с недоверием уставился на него. – Ерунда! Это у гномов под землёй пещеры есть, а под водой пещер не бывает!
 
– А вот поплыли, я тебе покажу!
 
– Да я ж захлебнусь и утону! Гномы под водой дышать не могут.
 
– Гм! – Чудище в раздумье поскребло затылок. Но тут же что-то придумало: – Ага! Я сейчас! – И скрылось под водой.

А через минуту уже вынырнуло.
 
– Вот, водолазный костюм, один мой знакомый водолаз подарил, когда я ещё маленьким был. Теперь он мне совсем не лезет, да я и без него обхожусь, ведь озёрные Чудовища и под водой могут дышать.  А тебе в самый раз будет!

– Как здорово, теперь и нырять можно! – обрадовался Филька. Чудище начинало ему нравиться, он всё с большим любопытством глазел на него: – А как же тебя зовут? Меня вот Филькой, например!

– Гм… гм… – вновь озадачилось Чудище. – Вообще-то во всех энциклопедиях написано, что я – доисторическое Чудовище. Это я слышал, когда учёные по всему озеру меня искали.

– А можно я тебя Чудиком звать буду?
 
– Гм… Если тебе больше нравится Чудик, зови! Это тоже звучит неплохо! Во всяком случае, мне нравится!

Чудик помог Фильке одеть водолазный костюм.

И скоро они приплыли в подводную пещеру.
 
– Вот это да! – восхитился Филька, увидев Чудикины сокровища в углу. – В наших, гномских, пещерах тоже полно сокровищ, но эти мне даже больше нравятся! Там у нас только камни драгоценные, а здесь чего только нет и всё – нужное!
 
Потом Чудик повёл его на экскурсию по дну озера. Ох, и понравилось Фильке там! Такого на земле не увидишь! Повсюду водоросли тихонько колышутся, весёлые разноцветные рыбки между ними шныряют. Стайки мальков, рыбьих ребятишек, в прозрачной голубой воде над головой кружатся, будто птички в небе порхают. А озёрная мелкота – рачки и улитки – соревнования устроили: кто быстрее доползёт до перламутровой раковины и поселится в этом новом замечательном домике.

Одно только портило гномику настроение: мимо кого бы они ни проплывали, все шептались и смеялись, показывая на него:
 
– Вот Филька-неряха и лентяй, от которого ботиночки уплыли! Говорят, он никогда их не чистил и не чинил! Он и своим родственникам гномам ни в чём не помогает! Черепаха нам всё рассказала!
 
Даже мальки насмешливо хихикали ему вслед:

– Хи-хи-хи! Откуда ж такие лодыри берутся?

…А дома у него в это время был настоящий переполох: Филька к обеду не пришёл!
 
– На него это не похоже! – волновалась Филькина мама Глорочка. – Ведь он всегда первым являлся!
 
Искали по всей поляне, по всему лесу, но так и не нашли.
 
Как раз в это время пролетала Птичка, увидела суматоху у гномов и говорит:
 
– Ваш Филька вместе с Чудовищем на дно озера отправился – в пещеру чудовищную.
 
– Ах, он же там захлебнётся! – испугалась мама Глорочка и горько заплакала.
 
– Не захлебнётся! – заверила Птичка. – Он водолазный костюм надел, я сама видела!
 
– Ну, если водолазный костюм, тогда совсем другое дело! Не утонет! – успокоил родных Филькин папа Глорон. – Пойдём лучше на берег сына встречать!
 
Пошли на берег. А там как раз Чудик с Филькой из воды только вылезли. Чудик снял починенные им ботинки и отдал Фильке.
 
– Возьми ботиночки, они ведь твои, а мне всё равно немного жмут!
 
Тут Филька, краснея, – видно, стыдно ему стало: уж очень много неприятного услышал он про себя в озере, – рассказал родным обо всём, что случилось.

И тут же твёрдо решил:
 
– Теперь я, как все гномы, и камни драгоценные в наших пещерах пересчитывать стану, и овощи в огороде сажать, и за цветами ухаживать. И ботиночки чистить и чинить обязательно буду, а то даже мальки в озере смеялись надо мной, лодырем называли. А разве я хуже других? Нет, не хуже! Я тоже хочу настоящим гномом быть!
 
Ах, как обрадовались родные! И что Филька жив-здоров, и что, наконец-то, настоящим гномом решил стать!
 
На радостях Филькин папа снял мерку с задних лап Чудика и сказал, что к завтрашнему утру сошьёт ему правильные ботинки, чтобы даже чуток не жали. Он ведь мастером на все руки был!
 
А Филькина мама пригласила Чудика на свой День рождения, который должен был состояться завтра.

Глорон выполнил своё обещание: ботинки для Чудика – очень прочные и как раз по ноге – к утру были готовы.

На День рождения к маме Глорочке Чудик в них и пришёл и подарил ей целую корзину нежных ароматных кувшинок.

С тех пор все с Чудиком очень подружились. А Филька стал работящим, аккуратным, как все гномы на лесной поляне, и ботиночки его всегда сияли.