Психический авиационный сон Мишани Дундилы

Мишаня Дундило
Мишаня Дундило

Совершая свой первый коммерческий рейс, трагически треснулся (варианты: ахнулся, грохнулся, бухнулся) и вдребезги разбился (подобно яшме, как поэтически изрек бы достопочтенный Ямамото Цунэтомо-сан из области Хидзэн) супергромадный грузопассажирский самолет "Гигантик".
 
***
 
"Гигантик" был воистину чудом мирового авиастроения, грузопассажирским самолетом невероятного размера для перевозки немыслимой величины грузов и обеспечения умопомрачительного комфорта пассажирам. Кстати, об комфорте: одних только ценных пород дерева, золота, отделочных камней типа малахита и старинной драпировки для украшения интерьеров ушло больше, чем на Лувр и Эрмитаж вместе взятые, не говоря уж о каком-то там занюханном корабле Титаник. В самолете насчитывалось пять церквей, десять плавательных бассейнов, шесть кинотеатров, три библиотеки, стадион и футбольное поле, огромная сеть ресторанов, казино и публичных домов, вышка для банджи-джампинга, несколько гектаров хвойного леса для семейных прогулок, трасса для кольцевых автогонок, а для желающих - несколько горнолыжных склонов с искусственным покрытием и даже 110-метровый трамплин. Но самое поразительное - внутри воздушного чудовища существовал собственный мини-аэропорт с тремя взлетно-посадочными полосами, и желающие могли полетать по гигантскому салону на легкомысленных, то есть, простите, легкомоторных самолетиках.
 
Воздушный гигант, как уже говорилось, был грузопассажирским. Он имел 68 пассажирских и 22 грузовых палубы. Это был типа "летающий небоскреб" с фюзеляжем диаметром более трехсот пятидесяти метров и длиною свыше восьми км. Впрочем, сравнение с небоскребом вряд ли корректно: небоскреб "вертикален", а в случае с Гигантиком мы имеем дело с махрово-откровенной горизонтально вытянутой структурой, начало которой знаменуется исполинским плоским срезом, а конец - не поддающимся никакому здравому воображению реактивным двигателем.
 
Да, да, да: самолет был "тупорылым". Чтобы избежать непомерных трудностей, связанных с изготовлением гигантского носового обтекателя, решено было отказаться от такой глупой и дорогостоящей затеи. Нос самолета был сделан плоским, напоминающим срез огромного распиленного бревна. Заглушка фюзеляжа размером с Красную площадь была отлита из алюминиевого сплава, весила 160 тысяч тонн и крепилась к корпусу более чем тремя тысячами болтов размером М132.)
 
Но мы отвлеклись от темы. Пишем далее. Поначалу планировалось установить на крыльях самолета 1024 реактивных двигателя мощностью по четыре миллиона лошадиных сил кажный. Но конструкторы пришли к выводу, что куда более выгодно с точки зрения простоты управления установить на самолете только один повергающий в ужас дрыгатель - простите, двигатель мощностью пять миллиардов лошадиных сил. Что и было сделано.
 
Вот такой и получился супергигантский самолет: чудовищный мотор сзади, обрубок бревна спереди, растопыренные крылья по бокам. Крылья, кстати - обратной стреловидности, что весьма соответствовало техническим тенденциям эпохи.
 
Шасси воздушного гиганта насчитывало более четырех тысяч непротыкаемых шин, кажная диаметром с Колесо обозрения в парке культуры и отдыха им. великого русского писателя Алексея Максимовича Горького. Такое колесо вполне можно было бы успешно прокатить под мостом Голден Гейт в Сан Франциско (по дну залива, понятно), но под Бруклинским мостом в Нью-Йорке оно явно застряло бы. Уж не говоря про Кировский мост в Питере, под которым доблестно пропорхнул великий летчик и герой России, любимец вождя народов И.В.Сталина товарищ Валерий Павлович Чкалов.
 
Летных испытаний супергиганта решено было не проводить, потому что расчеты эксплуатационных характеристик воздушного монстра выполнены были идеально, и только последний идиот мог бы усомниться в чем-то там.
 
Испытания двигателя также не проводились. Стаи птиц, представляющие основную опасность для турбин обычных воздушных судов, для Гигантика ничего не значили. Это как муравьи для танка. Теоретически ущерб двигателю могли нанести летающие коровы. Тут совершенно неуместна знаменитая фраза: "Хорошо, что коровы не летают!" Было очень плохо, что в мире не существовало летающих коров. А надо было с ними экспериментировать, чтобы определить коровоустойчивость двигателя. Несколько научных институтов занялись выведением летающих коров и достигли в этом начинании определенного успеха. Коровы спокойно, степенно летали в поднебесье, важно и неторопливо помахивая огромными крыльями. Но статистически значимого стада коров для проверки двигателя, увы, создать так и не удалось.
 
***
 
Первый полет воздушного чудища был запланирован в ночь на 1 декабря. На борт загнали более полумиллиона пассажиров и 14 тысяч человек команды. Многие пытались скрыться - будучи пойманными, они вопили, упирались, но все ж были препровождены внутрь и привязаны ремнями к креслам. Команда, как правило, не сопротивлялась, мечтая об обещанном баснословном заработке. Одних только стюардесс насчитывалось более 10 тысяч. Они разгуливали по воздушному судну с распущенными волосами, на высоких каблучках, вертя попками, в тоненьких стрингах и полупрозрачных лифчиках, едва прикрывающих сосочки. Есть легкое подозрение, что многие из них оказывали сексуальные услуги пассажирам в многочисленных бортовых публичных домах.
 
Управление самолетом возлагалось не на каких-то там допотопно-примитивных пилотов-штурманов-бортинженеров, а на представительную комиссию, состоящую из авиационных деятелей высочайшей мировой квалификации. Решения о тех или иных действиях по управлению самолетом принимались абсолютным большинством голосов в ходе пленарных заседаний, для проведения которых на самолете был выстроен специальный зал с мраморными колоннами на тысячу рабочих мест. Разработанный проект решения передавался на рассмотрение в Бортовую палату представителей. Утверждал принятые решения Верховный Бортовой Конвульсиум, после чего исполнительная власть самолета претворяла в жизнь требуемое действие (например, изменение курса для обхода грозового фронта, корректировку глиссады или вывод судна из внезапно возникшего штопора).
 
Наземная диспетчерская служба также насчитывала несколько сот человек, тщательно наблюдавших за полетной обстановкой и утверждавших нужные решения по мере глубокого осмысления и научного анализа фактов. В спорных случаях, когда голосование не приводило к вразумительному результату (например, при 5% за, 5% против и 90% воздержавшихся), рассмотрение дела передавалось в Государственную экспертную комиссию по диспетчеризации движения самолета Гигантик. Вердикт этой комиссии был окончательным и обжалованию не подлежал. Экспертдикция Верховного Апелляционного суда на решение комиссии не распространялась.
 
***
 
Итак, ночь 1 декабря. Пассажиры и экипаж на местах. В грузовых отсеках самолета размещено около десяти миллионов тонн комерческого груза, в частности, шесть новейших танкеров водоизмещением по 500 тысяч тонн кажный и пять миллионов тонн цемента для строительства электростанции в горах Венесуэлы. Звонят колокола бортовых церквей, не своим голосом вопит муэдзин с бортового минарета при бортовой мечети, призывая мусульман не курить кальяны и пристегнуть привязные ремни. Старт.
 
***
***
***
 
На старте двигатель никак не заводился. Когда завелся, земля в радиусе ста километров содрогнулась и двигатель никак невозможно было остановить - а поэтому ничего не оставалось, как выруливать на взлетную дорожку (точнее, дорожищу).
 
(Уникальная взлетная дорожка была длиной более двухсот и шириной десять километров).
 
***
 
Самолет тем не менее взлетел, но вскоре треснулся (грохнулся, бухнулся) над Аравийским полуостровом. Самолет срезал башню Бурж-Дубаи, полностью сбрил города Хурдж-Аллахакбар, Мекку, Медину, Джидду, Басру, Багдад, развалил пирамиду ***пса и снес плотину Асуанской ГЭС. Водным потоком было смыто несколько десятков крупных городов Египта. Причин аварии не знает никто. Последнее, что донеслось до наземных служб - ожесточенные споры, топанье ногами, ругань и перекрикивание друг друга в зале заседаний на дебатах по управлению полетом. Какой-то оратор очень громко и продолжительно орал и колотил по трибуне снятым ботинком. Отчетливо прозвучала дикая, пугающая своей панической нелепостью фраза: "Скорее!!! Скорее садимся на нашу собственную посадочную полосу внутри салона, если больше некуда!!!!" (Близкое по психическому духу: "Прогуливаясь по Невскому, я нечаянно вывалился из кармана собственных брюк, несильно ударился головой об асфальт и потерял бутылку моющей жидкости").
 
Скорее всего, катастрофа стряслась из-за повальной паники и слишком медленного принятия необходимого в конкретной ситуации решения.
 
Все черные ящики (а их было несколько сотен) были погребены под горами цемента и металлолома [цветного и черного (куда попали и ящики), для переработки которого в районе катастрофы было построено пять металлургических заводов]. Все пассажиры и экипаж погибли, за исключением двух чуваков. Один из чуваков летал по салону на легкомоторном самолетике - ему удалось вынырнуть наружу через пролом, когда фюзеляж раскололся пополам. Посадить-то самолетик чувак посадил, но от переживаний сошел с ума и толковой информации о катастрофе дать не смог. Второй был в полете в момент прыжка с трамплина. Его также вынесло потоком воздуха в пролом и бросило в кучу цемента, вывалившегося из брюха самолета. От падения чувака в цемент поднялось огромное облако пыли. Как сообщают журналисты, весь Египет после этого неделю прочихаться не мог. Чувак-лыжник чихает до сих пор. (Цемент, кстати, как говорят, очень пригодился для восстановления разрушенной Асуанской плотины).
 
***
 
Когда самолет развалился на части и догорал, оставив за собой дымящиеся руины арабских, сирийских и египетских городов, в диспетчерском центре Гигантика прозвучала произнесенная утробным загробным тоном историческая фраза:
 
"Мы внимательно следим за продолжением полета вверенного нам воздушного судна".
 
 
***
 
Была построена специальная железная дорога для вывоза трупов из района катастрофы. Из полумиллиона пассажиров не выжил никто, кроме упомянутых двух чуваков. На земле жертв оказалось значительно больше - практически полностью был снесен город Хурдж-Аллахакбар с полуторамиллионным населением, десятки мелких городов, тысячи деревень и аулов. Катастрофа самолета-монстра унесла жизни более пяти миллионов человек.
 
Вот некоторые технические данные погибшего самолета:
Длина корпуса - восемь с половиной тысяч метров, высота - 350 метров (это только фюзеляж, а верхняя точка киля - 800 метров), размах крыльев восемь тысяч метров.
Двигатели: один чудовищный турбореактивный двигатель мощностью пять миллиардов лошадиных сил.
 
***
 
(Эпилог. Вот вы сравниваете эту катастрофу с гибелью Титаника. Хы. Да что там, простите, этот Титаник? Фигня все это. Да, канешна, Титаник был достаточно велик. Размер Титаника можно представить по картине катастрофы: айсберг пропорол в корпусе судна дыру длиной сто девяносто и шыриной двадцать метров, и в эту дыру со страшной силой хлестала вода в течение десяти часов, заливая пароход. Ну, поток похож был на Ниагарский водопад - шесть тысяч тонн воды в секунду. И что бы вы думали: только через пять часов у судна начал наблюдаться незначительный дифферент на нос. И вообще, в грузовые отсеки Гигантика можно было бы запихнуть не менее десяти Титаников.

Напоровшись на тот же самый айсберг, Гигантик просто развалил бы его в мелкую пыль и, не заметив удара, как ни в чем не бывало продолжил бы свой дерзновенный полет. Но события, увы, развернулись по иному сценарию).


*************

По следам одной катастрофы

                Для осиливших последний роман Ромуальда Нешуточного
                "Психический авиационный сон Мишани Дундилы"
                (http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=122665)


В романе "Психический авиационный сон Мишани Дундилы" идет речь о трагической гибели "летающего небоскреба" - беспрецедентно огромного одномоторного авиалайнера "Гигантик", бравшего на борт более полумиллиона пассажиров и 14 тысяч человек команды, имевшего 68 пассажирских и 22 грузовых палуб, 4096 не протыкаемых колес и 1,5 черных ящика.

Друзья, прошу обратить внимание на то, что Ромуальд Нешуточный (он же легендарный Мишаня Дундило на стихи.ру) зарегистрирован на Хохмодроме под номером 51 ! Этот факт свидетельствует о том, что он является одним из старейших "жителей Хохмодома", поскольку первые десятки авторов Хохмодрома почти в одновременно перекочевали из почившего Хи-хи.ру, предшественника Хохмодрома.


____________________________________

Гигантик был столь велик, что когда его корма взлетала, нос уже где-то приземлялся. Поэтому никто до сих пор так и не понял: Гигантик разбился на взлете или при посадке. Одним словом, когда вечером начали эвакуировать погибших и искать "черные ящики", чтобы определить причину катастрофы, корма ещё только набирала высоту, а пассажиры только готовились к ланчу.

Когда начали кричать от ужаса неминуемой гибели пассажиры очередного (2465-го) салона, их внизу уже ждали с мешками работники местных ритуальных контор.

К сожалению в суматохе никто не догадался дать телеграмму в хвост самолёта, дабы местные пассажиры успели улететь, спрыгнуть с парашютом или на крайний случай переодеться в черное и надеть тапочки. А возможно, в этом были замешаны работники ритуальных услуг, большая часть которых, как известно бутлегеры или состоит в рядах итало-американской мафии.

Говорят так же, что дело, как всегда, не обошлось без Советского Союза, который как известно, был настолько велик, что когда в Петербурге происходила Великая Октябрьская Социалистическая революция, на Курилах уже приземлялся в президентском самолете Дмитрий Медведев, вызывая своим визитом бурю негодования политических кругов Японии. Так вот, после разбора завалов высотой в Джомолунгму комиссия не досчиталась 5372 туалетов и не обнаружила ни одной радиолампы авионики Гигантика. Говорят, что так обчистить Гигантик в полете мог только советский спецназ.

Как выяснилось позже, действительно, советские партия и правительство поставили задачу отечественной десантуре увести под шумок западные технологии. Авионику было решено использовать в новейшем на тот момент сверхзвуковом пассажирском самолете ТУ-144. Впрочем, быть может, в гибели ТУ-144 в Ле-Бурже сыграла роль не авионика, а фанера, ...из которой был изготовлен корпус лайнера. Такова была газетная утка инспирированная западными политиками, давшая жизнь популярной ныне присказке "пролететь, как фанера над Парижем".

Но вернемся, буквально выражаясь, "к нашим баранам". По выражению отечественных разведслужб: "западные партнеры убились 'апстену', пытаясь понять зачем советскому десанту понадобилось такое невероятное количество унитазов с Гигантика". Западные технологи так же присутствовали в этом изделии, но не военного назначения. Предполагалось, что таким образом Советский Союз пытается покрыть недостачу в стране качественной нержавейки для разрабатываемого будущего локомотива автопрома - сверхсекретного ультрамобиля в Запорожье.

Обращались даже к некой русской ясновидице из Старого Оскала. К разочарованию присутствующих, предсказательница после часа мычания, бормотания и ворожбы над глазом дохлого курёнка сообщила нечто невразумительное: мол, пройдет много лет, пролетят черные вОроны, покроется аэродромом лужок, и Вовочка в одночасье ставший могущественным Владимиром будет мочить в сих унитазах грозных бандитов. Причем многим послышалось, что "вОроны" было произнесено как "воронкИ", "лужок" - как "лужков", а "грозные бандиты" - как "бандиты из грозного".

Этой чуши естественно не поверили. Папараци посмеялись и разошлись, никто так и не узнал, что трюк с унитазами - это самовольная инициатива советских десантников, испытывающих необъяснимую тягу ко всякого рода фонтанам и прочим устройствам "на воде". В любом случае стало объяснимо повальное увлечение биотуалетами в деревнях на брянщине, рязанщине и смоленщине в середине 20 века. Последствия технологического рывка этих территорий ощущается поныне. Примером тому и золотой унитаз Януковича (стоявшего в 5-летней очереди за изделием №17) и эксклюзивный рас... писанный унитаз в национальном музее города Гжель.

На том заканчивается история Гигантика, превратившего Великобританию в полуостров.

P.S.

Эта удивительная, полная трагизма, история с Гигантиком была бы почти забыта, если бы случай с "Sukhoi Superjet-100" в Индонезии не навел на осознание того факта, что авионика Гигантика и ныне используется в российском самолетостроении. А тот факт, что при крушении Superjet-100 так же не нашли ни одной радиолампы, наводит на подозрения: не утекли ли западные технологии Гигантика дальше... в Индонезию, Малайзию, Филиппины. Уж слишком часто начали падать их самолеты.

http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=122675