Первые общины христиан вне Иерусалима появились в Эфесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии. Это и были первые церкви Христа. Именно там люди выслушали ап. Павла, поверили его проповеди и уверовали... нет, не в Бога... а в Бога во имя Иисуса Христа.
«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения»(кн. Откровение 12 глава).
Жена... Разумеется, это образное выражение о церкви, основателем которой стал Плотник из Назарета. Двенадцать звёзд... Что это, если не о двенадцати сыновьях Израиля?
Из Откровения мы узнаём, что первые семь христанских общин (церквей) были как тонкие травинки, упорно пробивающие себе путь сквозь толщу асфальта. И безжалостным сапогом, способным погубить эти ростки вполне могли быть законники-иудеи, ставящие закон Моисеев выше совести человека. Да, это была реальная опасность. В общинах, где свет учения Христа несли Его ученики – апостолы, именно в этих общинах фарисеи размахивали Декалогом, как дубиной. Не удивительно, что этих блюстителей «как надо», «как по правилам» Иисус через своё Откровение называет «сатанинским сборищем».
Но возник и иной риск для жизни первых общин. Если Декалог — десять заповедей со скрижалей Моисея поставить в категорию «подзаконных», тогда нависла над членами апостольских общин опасность скатывания в откровенное языческое мракобесие, где позволительно всё - «всё, что душа требует».
Риск был... Но первые семь церквей вопреки всему жили.
Прошло, судя по всему, лет тридцать-сорок (Павла к тому времени уже не было среди живых — он был казнён). И вот Иисус обращается через своего любимого ученика апостола Иоанна к Своим церквам. Христос даёт им оценку, где только церковь в Филадельфии осталась без каких-либо нареканий, остальные общины... увы!
Иисус объективен, отмечая терпение в преодолении трудностей, самоотверженность в опасностях, скорбь, нищету, злословие окружающих, тем не менее, считает необходимым мягко попенять: «но имею немного против тебя». Этот укор адресовался общинам в Пергаме и Фиатире.
Тут важно вслушаться, «имею немного против тебя» - это о чём? Читаем слова Христа:
«есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (кн.Откр гл 2 стих 14);
и «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр 2:20).
Может кто-то не знает: предсказатель-колдун Валаам посоветовал князю моавитян Валаку соблазнить людей, водимых Моисеем, языческими ритуалами. И, кроме того, повязать (в хорошем смысле этого слова) хлопцев-израильтян со знойными аравийскими леди брачными узами. А ведь надо признать, это был коварный ход язычников, не без причины опасавшихся своих (по отцовской линии) родственников-кочевников. Но та - древняя страница истории отдалена от времени зарождения Церкви за полторы тысячи лет.
И вот во времена написания Откровения, как видим, члены апостольской общины в Пергаме и Фиатире не отказывали себе в участии в языческих праздневствах. За что и услышали в свой адрес укоризненное – «имею немного против тебя». Это был мягкий упрёк за факт благодушного «попускаешь».
Но мы видим, что было нечто, что вызвало иную реакцию Иисуса Христа. Это уже не укоризненный отеческий упрёк... Было сказано запредельно сурово - НЕНАВИЖУ.
А ведь сколько учёных-библеистов, докторов богословия задумывались над этим суровым словом! И все они дружно пришли к мнению: «ненавижу» - это о «любодействовать» и «вкушать идоложертвенное». Но это вовсе не так. Их ошибка — следствие глубочайшего непонимания сути «католического православия» римо-византийской церкви (читай, лжехристианства).
Любодеяние... Вне сомнения, этот грех ни в коем случае не связан с проявлением сексуальной распущенности. Регулирование чувственно-сексуальной сферы, разумеется, важно, но не в такой степени, чтобы «со свечкой под одеяло»! Важно понять, сексуальность, как таковая — это из сферы бытового-чувственного, душевного. Но не духовного. Таким образом, любодеяние — это от «блуд», «блудить», проявляя при этом, религиозную неразборчивость (следует отличать от прелюбодеяния). Итак, порицаемое любодеяние в данном контексте это вовсе не о взаимоотношении мужчины и женщины.
Есть идоложертвенное... К сожалению, если бы только оно было сопряжено с процессом вкушать. Но этот грех напрямую связан с поклонением т.н. «священным» символам, изображениям-картинкам, изваяниям.
Как видим по тексту Апокалипсиса, и любодеяние и идолопоклонение однозначно порицается Христом. Но, тем не менее, «чревоугодники» и «охочие до слабого пола» христиане явно не те, кто упомянут в Апокалипсисе под словом «николаит».
Но что же тогда попало в категорию тех, о ком - «ненавижу»?
ГНОСТИЦИЗМ
Гностики в целом и докеты — в частности (сектанты от апостольского христианства) истово вступили в полемику с теми, кто исповедовал Иисуса, как воплощение самого Бога в человека (т.н. боговоплощение Христа).
Это сейчас смешно, но две тысячи лет назад гностики действительно кипятились, утверждая, что плоть Христа была мнимой, иллюзорной, что Иисус «не носил плоть». Таким образом, согласно гностическому учению, воплощение, страдания и воскресение Иисуса Христа не были действительными, поскольку Его плоть была только видимостью.
Согласитесь, позиция гностиков даже радикальнее тех, кто стоял на позициях католичества.
Если кратко кредо гностиков: Иисус Христос не рождён естественным образом, человеком Он не был, а только казался человеком. И вот их решительный вывод: Христос – Он и есть Бог. Ни больше и не меньше. Во как!
Странно и удивительно... Гностиков обзывали еретиками и грозили анафемой те, кто мать Христа назначил в Богоматери, те, кто теоретизировал о боговоплощении Иисуса, те, кто Христа записал в боги. (Но тут, объективности ради важно отметить, и те и другие заклятые друзья-спорщики не ставили под сомнение великую мессианскую роль Иисуса — как Помазанника Божьего, как Избранного)
К сожалению, адепты гностических теорий равно также, как и Отцы православия в своих воззрениях не поняли самое главное:
первое. Если Иисус есть Христос, значит Он, по определению, — человек. И только человек.
второе. Но, если Иисус есть Бог, значит Иисус не Христос.
Ну а тем, кто забыл, напоминаю: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками — человек Христос Иисус». Вчитайтесь... Человек!
Есть смысл задуматься: так может под николаитами, в адрес которых было дважды сказано Христом суровое «ненавижу», подразумеваются именно те, кто Иисуса отвергали, как обычного человека, назначая Его в боги?
О, да! Этот вопрос настолько серьёзен, насколько чудовищно клеймо «антихрист».
Автор книги Откровение Иоанн объявил:
«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?» - таковых апостол тут же назвал антихристами.
И тут же, апостол, чтобы устранить всякую двусмысленность пояснил, указав на два признака антихристов.
Первый признак.
В «отвергателях» Христа могут быть только те, кто ещё вчера состоял в общине апостольских христиан. Со всею очевидностью из этого следует, что злодей Нерон носить клеймо «антихрист» не может. Вот и царь Ирод, и Понтий Пилат, и миллиарды атеистов тоже не антихристы.
Второй признак антихристов, указанный любимым учеником Христа.
Антихристы - это только те, кто отвергает право Иисуса быть обычным человеком. Избранным... Но обычным!
Да, да! Антихристы исповедуют Иисуса Христа не иначе, как Богом. (Или Ипостасью Бога, что сути не меняет.) При этом безапелляционно догматируется Мария — мама Иисуса - Богоматерью, а рождение Младенца в результате непорочного зачатия, как доказательство Божественности Иисуса. (как будто зачатие может быть иным - т.е.«порочным»!)
И вот после написания книги Откровение прошло полторы сотни лет. На Никейском соборе в 325 году под председательством римского императора Константина был принят Символ веры христианства — новой государственной религии римской империи. Надо признать, именно с этого Собора двуглавый стервятник, бывший символом Восточной римской империи (Византии) расправил свои чёрные крылья. И реет этот Двуглавый до сего дня.
Итак, в соответствии с Символом того — константинова «христианства» Иисус был назначен в боги. Его мама - Богородица. Так зародилась Церковь антихристов. Так зародилось языческое «христианство». Страшно принять, но это факт: католицизм и его клон — православие являются персонажами 13-й главы кн. Откровение – прототипы зверя с двумя агнчими рогами.
Позволю себе вернуться к вопросу, который является лейтмотивом данной статьи. Кто такие николаиты, в адрес которых Иисус Христос сказал «ненавижу» их?
Отвечаю со всею определенностью: Николаиты - они и есть антихристы.
Николаиты - это антихристы, "назначившие" Иисуса в боги.