Про себя и с любовью

Наталья Малинкина
                ПРО СЕБЯ* И С ЛЮБОВЬЮ

     В детстве я любила  рукодельничать – шить, вязать,вышивать.Уроки черчения доставляли мне  удовольствие и рисование  тоже. Еще   я любила  оформлять стенгазеты, писать сочинения и стишки в открытки, получалось складно. Нравилось мне обезьянничать и  смешить людей- люди смеялись… Но мне никогда   в голову не приходило выбрать «творческую»  профессию и я выбрала «приличную»-инженер-гидротехник, а во времена  «дикой перестройки» переучилась «на бухгалтера».Кто внушил мне , что «творческая» не  есть приличная, я не  знаю. Но  не родители- это  точно.
              Помню, как однажды,  вернувшись из школы , увидела   на  столе  пачки   денег, столько я раньше  никогда  не  видела. Потом деньги   исчезли   , и нашем доме  появилось пианино. Меня  « отдали» в музыкальную  школу, а папа самостоятельно стал осваивать азы игры  на  фортепиано. Для  этого соорудил себе   «приспособу» из картона, вставил ее у основания клавиатуры  подписал , где  какая  нота. Вот так,  на страстном желании и голом энтузиазме , выучил -таки несколько  песенок.  Помню , как он с большими потугами, шевеля  рабоче-крестьянскими пальцами и помогая  себе  языком,   демонстрировал  « свой  талант»  на дружеской вечеринке ко всеобщему  ликованию авансом благодарного зрителя.
                Мама моя в годы  войны  училась в институте в г. Куйбышеве, куда  были эвакуированы  столичные  театры. С тех пор она  поклонница оперы и балета  и сама  при этом  неплохо  пела. В моих  детских воспоминаниях  песни Вертинского , Шульженко , Великановой , Бейбутова- ее репертуар.
                Как-то  мама  сказала  : « Я слышала ,  при оперных  театрах  есть специалисты, которые  «ставят голос », какое же  это интересное  занятие».Подозреваю, так  законспирировала  она  свою несбыточную  мечту…
                Еще помню, сидим мы с братом на  подоконнике, рядом стоит мама и все мы  рифмуем  строчки. У нас  с мамой хорошо  получается ,Коле же все это творчество  явно  не  по  душе, но  мама  настаивает  и не  пускает  его  гулять. Я , справившись с заданием, выбегаю в палисадник , подхожу  к  окну  и  «строю рожи» горе- поэту. Все так просто, надо всего лишь посмотреть в окно, а  там..
                Солнце светит, ветер веет
                Маки у плетня алеют,
                Мурка дремлет , Жучка лает
                Птичка в небо улетает.
Душа  моя  выскакивает из груди и улетает вслед  за птичкой....Это со мной  случился «приступ счастья».
           Дальше  Вижу, как слайд :
Знойное  лето. Маленькая  я и бабушка  открываем деревянные  ворота. Въезжает мотоцикл с коляской. Это  мои родители ввернулись «с генеральной закупки» продуктов  в соседнем совхозе. Папа достает сумки, мама носит их в дом.  Подбегаю к отцу .Он сажает меня на почти полное  ведерко с яйцами и в следующие мгновение я  взмываю  в  небо. Достаю головой  ветку тополя  ,заглядываю на крышу  веранды, теплый воздух щекочет ноздри,  испуганные воробьи чирикают и улетают прочь. Вверх-вниз, вверх-вниз, сердце  замирает  от восторга .
            Выходит мама, глядит строго :
          - Борис,  дурацкую традицию придумали, прекрати сейчас же.
          - Хватит, Боря, уронишь- вторит   бабушка.
 Но я то знаю, что  она  улыбается. В очередном «приступе счастья», я  снова и снова лечу в небо на ведре с яйцами ….
            Мой отец много лет проработал главным технологом на предприятии с названием «Опытный завод измерительных  приборов», а в простонародии, без конспирации – военный  полигон .При заводе    поселок ,подавляющее большинство его  жителей – сослуживцы. Там же  работает  мама –начальником отдела технического контроля.Учитывая гипертрофированную  принципиальность моей мамы, сочетание  профессий в отдельно взятой семье взрывоопасное. Противовзрывным устройством, зачастую, служит отцовское неиссякаемое  чувство  юмора.  Маме и дома, как в пресловутом детективе, отводится роль «плохого следователя». Отец же,  по природной сути своей, всегда  был миротворцем не смотря на то , что создавал орудия массового уничтожения. Он занимался, как сейчас говорят, высокими технологиями и при этом умел поражаться самым простым вещам. Когда я вязала  ему свитер, он смотрел на  меня с восхищением:
          - Как  запускается  ракета в космос , я понимаю легко, а как можно двумя спицами и одной ниточкой вывязать узор-это моему  уму  непостижимо…
              Надевал готовый свитер, вертелся перед зеркалом и  на мамин ироничный взгляд отвечал: 
          - Мы с Наткой  молодые  и модные ,с ударением на мы, явно намЯкивая на то , что некоторые ироничные дамы пролетают мимо нас , как «фанера  над Парижем». Ему  нравилась красивая одежда, вместо традиционной  шапки, носил  каракулевую папаху, светлые  пальто.
          Помню, когда моей дочке было два месяца, я прилетела показать родителям внучку. Отец искренне изумлялся : «Как так , не было никого, и вдруг лежит на  кроватке  маленькая  жизнь, и она  ко всему  прочему еще  моя  внучка !!?»
           Внучка  выросла….Жизнь,А-У-У, когда  ты  промчалась ? Сейчас, когда  я сама дважды  бабушка и путь уже  стал  короче, во мне появляется отцовское  умение  удивляться и радоваться самым  простым вещам – утреннему  солнышку, чашке  чая, ажурной паутинке, детскому  лепету… 
              Иногда   глазами  моих внучек, взглянет на  меня  та девчонка , что летала  в  небо  на  ведре  с  яйцами  . Тогда запахи  и звуки  детства  спускаются  с небес, душа  вылетает из  груди и устремляется им навстречу в  синюю высь.
 



*  Про себя -   нареч. Тихо, еле слышно.