На Огненной дуге или 54 дня под огнем6 продолжение

Юрий Орлов-Орланов
В этой атаке пуля или осколок содрал с безымянного пальца левой руки ноготь. И эта маленькая рана причиняла ощутимую боль. Рану перевязал санинструктор и отправил меня в санчасть, сказав:
- Пусть рану хорошо обработают, иначе может получиться заражение.

Санчасть расположена в Никольском. Идти туда через лес полтора километра. Добрался. Она размещена в одном из частных домов. Сделали инъекцию, обработали и перевязали рану и предупредили, чтобы я явился ещё раз на проверку через день.

 Боль стала утихать. Иду обратно по улице, ведущей к лесу. Боже мой! Как много народу в тылу. Для меня это глубокий тыл. А на душе тревожно: за лесом все грохочет – артиллерийская перестрелка. А тут хором грянули песню:
«Броня крепка и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны.
В строю стоят советские танкисты,
Своей великой Родины сыны».

Поет группа офицеров – человек десять. Есть и старшие офицеры. Как на подбор рослые, молодые, подтянутые, словно соперники перед стройной красивой женщиной с погонами капитана медицинской службы. На их погонах эмблемы танкистов, на груди ордена и медали. Казалось, что война их не коснется в дальнейшем, ничего не случится с ними, войну пройдут до конца невредимыми  в тылу и награды получат. Видно, поют не первый раз, спелись хорошо.

Но где же они, наши танки? Правда, слышал о том, что в районе Прохоровки, севернее нас, произошли невиданные танковые бои с участием нескольких тысяч боевых машин с обеих сторон. Наших танков мы еще не видели.

Меня остановили двое артиллеристов, старшина и сержант.  Поинтересовались, куда я иду.
- На передовую. Ходил в санчасть на перевязку.
- Где ранили?
- Ходили в атаку.
-Заходи к нам, чай попьем, - разговорчивый сержант приглашает меня в дом, возле которого стоим.

Из ворот появляется женщина средних лет – тоже приглашает. Вошли в опрятно убранную комнату. Все садимся за стол, пьем чай. Опять сержант:
- Откуда родом?
- Из Башкирии.
- Говорят, что мусульмане, если одного убьют в бою, все собираются вокруг него и на коленях оплакивают его. И в это время следующий снаряд падает прямо в центр молящихся и, разорвавшись, убивает всех их, - рассказывает словоохотливый сержант.
- Во – первых, я не мусульманин, такой же христианин православный, как и вы. Во – вторых, эту сказку слышу не впервые.  Находясь больше полгода на фронте, ни разу не видел ничего подобного. А вам не стыдно распространять заведомую ложь?
- Но, - пытается что – то сказать сержант, не ожидавший такого ответа.
- Не но, а точно. – Я встал и собрался уходить. – А вы идите на передовую  и в этом сами убедитесь воочию. А то, я вижу, по сравнению с передовой, здесь глубокий тыл. Такие ли они нацмены, как вы о них думаете? У нас в роте нацменов больше половины личного состава, в том числе и я. Нам обещали перед атакой артподготовку. Почему же нас не поддержали артогнем?
- Не было команды.
- Спасибо, хозяйка, за хлеб и соль. Здоровья вам и благополучия. До свидания, - говорю, прощаясь.
- До свидания, солдат. Храни тебя господь.
Старшина молчал, умнее оказался.

На следующий день ближе к обеду явились к нам двое молодых младших лейтенантов с кратковременных курсов (куда меня хотел отправить капитан Павлов, но я отказался). С ними вместе пополнение – пять молодых солдат. Все без оружия, с вещмешками и солдатскими пожитками. Ищут штаб батальона. Я отвел их туда и вернулся к своим.

К тому времени в роте кое – кто напился допьяна.  Водку, видать, получили сполна по вчерашней строевой записке, а сегодня наполовину меньше стало нас. Шум поднял старшина Колесников, выскочил из траншеи, подняв над головой автомат, закричал:
- Вперед! В атаку!
А немцы на этот шум сразу открыли минометный огонь. Вокруг стали рваться мины. Я сразу прыгнул в первую попавшуюся аппарель. Переждал, пока прекратится обстрел. Подошел к траншее, где собирались бойцы. Старшина лежал на земле и стонал. Мина разорвалась почти рядом с ним и перебила ему обе ноги.  Это тот самый старшина, который в Гатище застрелил девушку Нину. Наложив на ноги жгут и перевязав раны, санинструктор отправил его в санчасть.

В тот же вечер мы получили печальную весть: погиб командир батальона. Штабисты сидели  и работали на лесной поляне. Там же работала рация. А немцы определили местонахождение передающей радиостанции с помощью радиопеленгаторов. Снаряд упал рядом с рацией.

А.В. Федоров,
участник Курской битвы.
(продолжение следует)