Старое письмо

Евгений Косенко
Человек как дерево, с возрастом обрастает все новыми и новыми кольцами.

Это, не мое высказывание, его я нашел на сайте Проза.ру у полковника Сапронова Андрея Юрьевича. Мне не совсем нравится, то о чем пишет этот автор, но это его умозаключение пришлось как раз в точку.

Я сделал для себя вывод, что чем старше становлюсь тем толще кожа. И увы, но это совершенная правда.

Раскапывая свои старые записи  наткнулся на письмо двенадцатилетней давности, которое писал девушке своего друга Сергея, бывшего единственного друга, которого  предал. Мы больше не общаемся и никогда не будем общаться. Почему, это темная история, в которой замешаны доллары, и  знаю что был не прав.

В 2003 году мой друг со своей девушкой и ее дочерью приезжали в Украину из Германии и останавливались в маленькой комнатке, которую я снимал на Соломенке у одной пожилой женщины. Комната буквально 10 квадратных метров. Смутно помнится как  вообще там вчетвером поместились. Я, друг со своей девушкой и маленькая дочь Алина, пятилетнего возраста. Как это ни странно, но именно  ребенок запомнился мне больше всего. С огромным удивлением, она смотрела своими большими глазами на горящее пламя конфорки плиты, ютясь вместе с нами на шести метрах кухни. Ее пальцы постоянно теребили нос, и в этом выражался весь дискомфорт переживаемый ею в этой поездке на Украину. Она была очень капризной, и отрешенной, шок других условий жизни, далеких от Европейских стандартов, наверняка приводил ее в ужас.

Сергей остался на Украине, отсидев в тюрьме Германии, он больше не мог попасть туда снова. Елену с Алиной  провожали вместе на автобус, домой к себе в Германию. Что то подсказывало , что они больше никогда не увидятся, так и случилось. Прощание на Киевском Автовокзале было навсегда.

Поддерживая хоть какие нибудь дружественные отношения, и даже строя определенные планы, я писал несколько писем в Германию Елене с позволения Сергея. Перечитав тексты которых, понял, что  был тогда добрее чем есть сейчас.

Привожу это текст письма с незначительными корректировками,  он дорог как понимание, и как разговор с далеким далеким моим прошлым:

25.09.2004

Безумно рад тому, что у меня есть возможность общаться с вами через Интернет. Спасибо за координаты Сергея. Хотя на сердце ложится пелена печали и досады от, того, что вы не вместе.

Хочу рассказать все по порядку. С тех пор как вы уехали,Сергей вернулся в Конотоп и начал творить переворот в своей квартире. Связь с ним поддерживалась, я часто бывал дома. Каждый раз приезжая  видел изменения и в нем и в его окружении. Он абсолютно разрушил все перегородки в квартире, а затем постепенно начал продавать все что в ней было. Продавал мебель, делал ремонт, спал на дверях снятых с петель. Очень сильно экономил деньги, дома стоял неимоверный холод. Было видно что он не собирался оставаться на Украине, хотя конкретных разговоров об уезде в Казахстан не было. Если в начале пытался крутиться хоть как-то, покупать продавать, голова была забита бизнес - планами и идеями, то потом  понял, что денег мало и они не множатся, они медленно убывают. Я не знаю точно причину его уезда с Украины, но мне кажется это только из - за безвыходности и бесперспективности самой жизни здесь. Он абсолютно ни с кем не общался, а если кто-то и приходил к нему, то только с насмешкой на лице, посмотреть на человека который приехал с Европы и живет в полуразрушенной квартире, питаясь только кашей. Такие у нас люди. Хочется сказать, что он очень за вами скучал, в нем вообще очень трудно разобраться, но я это видел.

В октябре закончился отпуск и я стал очень редко бывать дома. Совсем неожиданно предложили повышение на работе. Старался как мог, не думал ни о чем кроме собственной занятости, не мог поверить что в один прекрасный момент, сброшу с себя замасленную куртку и одену костюм и галстук. Очень боялся новой должности, был страшно не уверен в себе.

Сергей приезжал на выходных, звонил, просил  то с ним на рынок сходить, то еще какой то вопрос решить, но у меня как на зло не было на него никакого времени. Так получилось, что всю неделю работая, единственный выходной  посвящал близким, были дни рождения и предпочтение отдать Сергею  не мог. В ответ он  обиделся и перестал со мной общаться, а вскоре и вообще исчез. Жизнь шла своим чередом.

Из кладовщика ООО Омега-Автопоставка я превратился сначала в специалиста по расширению рынка сбыта, а затем и в персонального менеджера. И это вовсе не моя заслуга, а воля случая. В жизни кардинально все изменилось, теперь работа везде и дома и во сне. Сначала платили 200$, затем 300$ сейчас подняли на 450$. Однозначно сказать что  доволен не могу, у меня нет времени так думать, много нужно продавать, стоит план который непременно нужно выполнить, иначе не удержаться. Общаюсь с разными людьми, решаю определенные рабочие вопросы, корректирую сферу поступления денег и вижу своими глазами, как люди разворовывают то, что осталось в оборонной промышленности, пытаясь заработать здесь и сейчас. Опыт работы на данной должности, перешел годовой рубеж. Везде все рады видеть и каждый норовит налить полный бокал, заиметь себе своего человека у поставщика. Работать конечно с каждым месяцем становится все труднее и труднее, но ничего как нибудь выдержу.

Сергей, по всей видимости, окончательно уехал из Украины в начале декабря прошлого года и связь с ним полностью прервана. Я же даже не заметил, как потерял единственного человека с которым общался. В общем привык к волчьей жизни, нет никого кроме родителей, ни с кем кроме них  не общаюсь, да и то крайне редко бываю дома. Доля вины конечно, на мне и только на мне,  не поддержал Сергея, тогда, когда ему было трудно, меня рядом не было.

Недавно сменил квартиру. Живу в том же районе, но в другом доме. Снимаю по прежнему комнату, правда уже с приличной мебелью, живу с молодой парой занимающейся квартирным бизнесом. Доволен - безумно, полнейшая свобода, возобновил занятия спортом, последнее время много общаюсь в Интернете с разными людьми. Короче говоря пытаюсь вспомнить то золотое время, когда влюблялся без памяти и старался тише дышать, от переполняющего счастья. Веду абсолютно эгоистический образ жизни денег на себя не жалея, как бабочка одним лишь днем и живу. Перспектив заработать на собственную квартиру нет совершенно, посчитал нужно откладывать по 100$, 20 лет, смирился и успокоился. Вот такая вот жизнь, с одной стороны есть свои прелести, а с другой, да что там говорить.

Сейчас наступает не легкое время для нас украинцев, находясь на пороге выбора нового президента, реально понимаешь что выбирать не из кого. Все за нас уже давно решено. Тошнит уже от всех этих предвыборных компаний, просто тошнит. В принципе я имею сейчас и возможность и желание заниматься тем, что вы тогда предлагали. Есть связи, есть заинтересованные люди. Если для тебя тема бизнеса Украины и Германии еще жива и актуальна, пиши будем работать.


С тех пор прошло много лет, писать письма подруге друга я перестал. Друг открыл свою фирму в Казахстане, приобрел плотные бизнес связи с Украиной, стал так сказать, твердо на ноги. Елену из Германии он навсегда вычеркнул из своей жизни, слишком далеко они друг от друга. И это письмо, наша дружба, дело давно прожитых лет. Остались одни воспоминания.