Страна и мы. ч 8

Евгений Колобов
Вот так поворот! Три года в одном полку, а узнаю только сейчас, правда в Кремле и дворники работают и уборщицы. Не говорил никогда, может гордится нечем, хотя по разному бывает.
- Римм как учёба, замуж не собираешься?
-Учёба хорошо, третий курс закончила на четыре и пять, а про замужество, ты меня каждый раз при встрече спрашивать будешь?
- Собирается, - выложила все секреты мама.
- В институте познакомилась, старшекурсник, в этом году закончил, в депо железнодорожном инженером работает. В субботу после работы знакомится с тобой придёт.
Вот Римма закончит образование и свадьбу сыграем.
- Ну и молодец Римка, поздравлять пока рановато?
- Погодь пока с поздравлениями, - отец налил коньяка из графинчика.
Больше года впереди, Володя налей дамам портвейна.
- Всё равно, молодец, во всём меня обогнала. Жених, институт. Мне вот школу нужно закончить.
- Закончишь, здесь, я договорился. Ты хоть чего знаешь из школьной программы?
- Математику запросто, пишу без ошибок, курсы у нас в полку были. Физика, так- сяк, а с химией - труба.
- Какая труба?
- Пустая, пап.
- Ладно, думаю закроем вопрос.
- Пап, а Володе, можешь помочь? Он у нас на курсах самый лучший!
- Двоим ещё проще.
- Вот здорово, наливай за образование!
 Тут приехал грузовик с нашим багажом и бойцы комендантского взвода стали за-носить чемоданы двух цветов ( специально заказывали разные ,чтоб не перепутать).  Батя накинул китель, принял доклад дежурного офицера. Пока отец отвлёкся, я быстро налил стакан коньяка, и незаметно вынес в коридор, перехватил офицера и сунул ему стакан:
- Выпей за приезд.
Старлей манерничать не стал, двумя глотками опорожнил посуду, вытащил пачку папирос, протянул мне, вышли в подъезд, закурили.
- Откуда?
- Из Китая.
- Как там?
- Жарко, мать его ети.
- Ладно, пойду я, спасибо.
- Тебе спасибо.
Вернувшись в квартиру приступил к самой приятной части - раздаче китайских подарков. Из кармана кителя достал листок с описью, что в каком чемодане лежит.
Отцу шикарный кожаный бумажник и домашнее кимоно - халат. Хорошая такая одёжка без пуговиц.
- Летом дома вместо пижамы носить будешь.
Маме и Римме по цветастому кимоно и по два отреза шёлка. По зонтику от солнца и вееру. Всё очень яркое, красивое, ручной работы. Приделу восторга не было. Женщины побежали в комнату с большим зеркалом.
Отец разрешил:
- Курите.
- Пап, как ты оказался в военкомах?
- Сейчас это максимально полезное, что я могу сделать. Грядёт большое сокращение армии и сроков службы. Необходимо наладить допризывное обучение молодёжи.
- Как до войны, ОСОАВИАХИМ?
- Гораздо шире. С одной стороны трудоустраиваем уволенных офицеров, в каждой школе будет офицер-инструктор, с другой - ученики старших классов получат первоначальную военную подготовку ещё в школе, плюс спецкурсы по сложным техническим специальностям.
- Понимаете, почему с аттестатами могу помочь?
- Виталий, - донеслось из соседней комнаты, - нужна твоя помощь.
- Как пояс завязывать, знаешь? Покажи.
Сперва я подпоясал маму, потом Римму.
- Зачем мне эта подушка? - поинтересовалась сестра.
- Пока у японки нет детей она носит на спине подушку.
Мама, как всегда, зрила в корень.
- А кто завязывать пояса тебя научил, сынок?
Кимоно выбирала Тиё, она же показала как правильно завязывать пояс.
- Мама давай попозже поговорим.
- Значит есть о чём говорить?
- Витька,- влезла сестра, давай рассказывай!
- Я на три месяца приехал, а Вы хотите за час всё выведать, дайте с духом собраться.
- Ой, сынок, не пугай меня.
- Рано пугаться, лучше покажитесь мужчинам.
Увидев жену и дочь в японских кимоно с яркими зонтиками, как бы продолжаю-щих яркие халаты, отец не выдержал и пару раз ухнул как филин.
- Хорошо, что так по улице нельзя ходить, отстреливаться пришлось бы от ухажёров!
- Пап, в 1945 я с парнем столкнулся из СМЕРШ, он передал, чтоб я тебе в ноги поклонился. Как ты с ними пересёкся?
- Прислали от них группу, подготовить снайперов, нашлась там пара талантливых пистолетчиков, показали что они умеют, специфику объяснили, помороковали вместе,кое что добавили, систематизировали, а в общем сейчас это всё неактуально.
- Арина, убирайте всё это, мальчики наелись.
Мама поняла, будет мужской разговор.
Володька не сориентировался
- Я помогу.
- Сидите, Володя, можно курить.
Отец подошёл к балкону, отдёрнул занавеску,
- В армии вам ребята, ничего не светит, быть пятнадцатилетним капитаном, скучно и обидно. Быстро японская компания закончилась, не успел ты, Виталий в старшие офицеры выйти, а теперь не дадут.
- А как же боевой опыт?
- Кому он сейчас нужен? Войны не будет ещё лет сорок-пятьдесят. Вы видите как изменилась армия за десять лет, а за сорок?
- Что ж нам делать?
- Пока служить, Вам и на гражданке пока делать не чего. Возможно скоро разрешат высшее образование заочно получать.
- Это как?
- Служить и самостоятельно учится. Раз или два в году ездить в институт, сессию сдавать.