Крымские впечатления 2

Вера Петрянкина
 В Ялте часто гуляли по набережной (Бродвей), были на Поляне сказок, у Обелиска. Помню всё отчётливо: наше загорание на лежаках, игру в карты, мороженое, горячие лепёшки, влюблённого в Наташу парня по прозвищу Лежачок, себя в зелёной шляпе с тяжеленным томом романа"Домби и сын" в руках, мои ныряния в бурлящую морскую пену, зелёное море, прильнувшее к побережью...

 Интересной была экскурсия в Керчь и Феодосию. Феодосия, куда я так стремилась, ничем меня не удивила, но я думаю, что когда-нибудь мне ещё доведётся там побывать и ощутить особенную атмосферу этого города. Мы посетили Галерею Айвазовского (его пронизанная солнцем "Волна" - что-то невероятное!)и Дом-музей А.Грина (самая большая радость - встреча с "моей" Ассолью - такой, какой её увидел художник Савва Бродский).

 А Керчь многим поразила меня. Аджимушкайские катакомбы(каменоломни)*... Тьма, холод, земля - и пионерские галстуки, обвязанные вокруг снарядов, цветы. Это потрясает!
 Царский курган - уникальный памятник древности.
 Гора Митридат, на ней - Обелиск Славы и Вечный огонь. С этой горы видна вся Керчь. Вот город, где можно счастливо жить (или мне так только кажется?).

 Понравилась дорога... Крым стал знакомым, родным, хотя мечтаю увидеть ещё Судак и Коктебель.
 Эта моя поездка представляется мне сгустком солнца в окружающей тьме.

 И сейчас тьма. Хандра, тоска, грусть, ничегонеделанье, и только иногда - солнечные вкрапления. Это не телефонное примирение с Серёжкой Ш. и даже не снова начавшиеся странные отношения с В.Ш. (когда он близко, я таю, понимая, что он дорог мне, хотя меня недостоин). Развлекает меня Тонька, правда, ей самой сейчас несладко: она разводится с Вовкой.

 А радует меня вот что: стихи, музыка, а недавно, на днях, да и теперь - ощущение тихого счастья от созерцания белой занавески-паруса в солнечных пятнах.



*Каменоломни являются искусственными пещерами, которые возникли в результате добычи ракушечника на протяжении нескольких веков.

Во время Второй мировой войны 8 мая 1942 года немецко-фашистские войска перешли в наступление на Керченском полуострове и 16 мая овладели Керчью. Войска Крымского фронта, оборонявшие город, вынуждены были эвакуироваться на Таманский полуостров.

Часть войск (остатки 83-й бригады морской пехоты, 95-го погранотряда, Ярославского авиационного училища, Воронежской школы радиоспециалистов и других частей — всего свыше 10 тысяч человек), прикрывавшая отход и переправу главных сил, оказалась отрезанной и заняла оборону в Аджимушкайских каменоломнях. Там же укрылась часть местного населения.

В боях, а также от ран, обвалов, удушья и голода погибли тысячи советских бойцов и мирных граждан. Несмотря на то, что героическая оборона Аджимушкайских каменоломен не принесла советской стороне непосредственной победы, она, как и другие оборонительные операции начального периода войны, позволила связать значительные силы Вермахта, распылить их по территории СССР, и сдержать наступательный порыв германской армии.

В ноябре 1943 года район Аджимушкайских каменоломен был освобождён частями 56-й армии.(Википедия)

На фото - Ассоль Саввы Бродского

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/17/1480