Исповедь кота

Надя Серебрякова
Я породистый. Но детство моё прошло в деревне. Первое воспоминание - сижу напротив дровницы и смотрю вверх. Эверест! «Никогда мне не достичь этой высоты», - думаю я себе. Зачем она мне тогда была нужна?

Говорят, я кастрированный. Как-то с придыханием говорят и виновато. Я не понимаю, о чем вздыхают?  Может, это изъян какой? Подхожу к большому зеркалу. Вроде все на месте. Красивый я. Без ложной скромности скажу. Хвост, каких мало в округе. Глазищи, как у ангела какого. И окрас редкий. Так все говорят.

Зовут меня Сэр Том. Пытаются, конечно, некоторые подзывать: "Кыс-кыс" или просто "Том", но я не отзываюсь. Лакомства предлагают, от которых в другой раз не отказался бы, но не хочу. Нетрудно же запомнить.

В чем смысл моей жизни спрашиваете? Не разобрался ещё. Вот думаю. И про смысл думаю. И про жизнь. И про все остальное.

Всех симпатичнее для меня хозяйка. Тоненькая такая. Как лань. Если бы я леопардом родился или львом, я бы её не обидел. Лежал бы так в саванне, наблюдал и восхищался изяществом природы. Жалею я её очень. Казалось бы все у неё хорошо. И дом полон еды и хозяин добрый. Но иногда уткнётся своими мокрыми глазами в мою морду и вздыхает. Часто-часто так. Скучает, видно.  Может, тоже не из местных она.   

А вот я не скучаю. Хоть мои родственники и далеко отсюда. Меня привезли совсем маленьким. Поэтому я не запомнил ни отца с матерью, ни дедов. Про  них вечерами вспоминают хозяева. Чем-то видно прославились. Я видел их на фотографиях. И в паспорте моем они все перечислены. Чистокровный я в пяти поколениях.

А недавно мы переехали в город. Долго ехали на комфортабельной машине. Другой кто и устроил бы скандал, но я не стал. А чего скандалить? Хозяйка рядом. Положила руку мне на голову и всю дорогу приговаривала: "Спокойно, Сэр Том. Все в порядке". Можно подумать, что я сомневался.

Но вот однажды дождливым осенним вечером я понял, что счастье не только в хорошем корме и мягкой подстилке. Ушла она, хозяйка моя. Долго плакала, собрала саквояж и ушла. Я думал, что к ночи вернётся. Но она не пришла. Ни вечером, ни на следующее утро. Я ждал сначала спокойно, потом начал тосковать.

Хозяин все время звонил куда-то. Но, видно, никто не отвечал, потому что он не разговаривал. Ходил из угла в угол. Совсем как лев в зоопарке. Я видел по телевизору. И на меня не обращал никакого внимания. Я хоть и голодный, но о себе старался не напоминать. Подойду тихонько к кормушке, постою и возвращаюсь на любимое кресло хозяйки.

Вечером второго дня, когда голод стал нестерпим, я подошел к хозяину и тихонько боднул его головой в ногу. Хозяйка всегда радовалась такому вниманию с моей стороны. А он даже не шевельнулся. Я сел рядом и стал ждать. Ну не на колени же к нему прыгать? Он, наконец, заметил мое присутствие и пошел к холодильнику за едой. Я знал, что у меня еще оставались креветки. Я их так люблю. Сегодня они показались мне пресными и какими-то даже несвежими. Но я съел.

Ночью была гроза. Молнии сверкали, и грохотало так, что мне пришлось залезть от испуга под кровать. Хозяйка всегда брала меня в такие минуты на руки, и мы с ней вдвоем пережидали ненастье. Кому я теперь нужен? И кого могу согреть сам? Моя тоска становилась нестерпимой. Я понял, что люблю только одну даму своего сердца. Она одна мне нужна. Я бы уже завыл, если бы был псом.

Неделя отсутствия моей любимой сделала меня больным. Шерсть полезла. Есть совсем не хотелось. Я просто лежал на своей подстилке с закрытыми глазами и все время вспоминал Её.  Вот она в красивом белом платье держит в руках игрушечную мышку и пытается меня развеселить. Я не очень люблю играть, но делаю вид, что мне интересна мышка. А вот зимой она выводит меня гулять на длинную трамвайную дорогу. Чтобы не застудить, она кутает меня в свою шубу. Мы так и идем вместе – я и Она. А вот она меня учит точить коготки. Там, где надо. Я быстро научился.

Хозяин вызвал ветеринара. Я совсем ослаб. От него хоть и пахло неприятной микстурой, я даже хвостом не шевельнул. Мне уже все равно, что будут со мной делать. Доктор долго вертел меня, заглядывал в рот, раскрывал глаза, даже лапы проверил. Вердикт был неутешительный – «кошачья депрессия». «Наверное, я скоро умру», -  подумал я. Мне так хотелось увидеть хоть еще раз мою любимую хозяйку.

И она вернулась! Когда хозяин описал мое состояние ей, ее сердце сжалось от любви и страха за меня. Она потом так мне и говорила. Она прилетела как солнечный вихрь, сразу бросилась ко мне. Стала меня тискать, целовать и опять плакать. Теперь от радости, мне кажется. И если она ради меня вернулась, разве смогу я теперь ее оставить? Я буду жить долго. Мы все будем жить долго и счастливо. И я понимаю в чем смысл моей жизни теперь. Любить и ждать. И тогда обязательно будет счастье.