Бешеная Ксю

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©


Сценарий короткометражного художественного фильма


                «Бешеная Ксю»

               
Написан: Май 2016 года.
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

               


ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!



1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. УТРО. УЛИЦА. МАШИНА. ТЮРЬМА. БЕШЕНАЯ КСЮ. МИТЯЙ. ТИХОН. КИРИЛЛ.
С высоты птичьего полета видна тюрьма Кресты. Напротив выхода из тюрьмы, через дорогу, стоит машина. В машине сидят трое братков: Митяй, Тихон и Кирилл, - наблюдают за центральной дверью. У Тихона в руках колода карт, он их перемешивает, раздает по три карты.
ТИХОН
В общем, так: кто сейчас выигрывает, тот ее первый и танцует!   
Митяй с Кириллом переглядываются. Оба берут розданные карты, смотрят в них.
МИТЯЙ
Я бы не против с ней станцевать. Судя по фотке, девка красивая! Но Князь сказал, чтобы с ней не заигрывались, а сразу на залив и в бетон.
Кирилл смотрит на открывшуюся из тюрьмы дверь, на выходящую из тюрьмы в спортивном костюме и с пакетом в руке молодую красивую девушку двадцати лет по имени Ксю.
ТИХОН
Если сами не скажем Князю, он и не узнает.
КИРИЛЛ
Так, все, игры закончились, вон она.
Кирилл бросает карты на заднее сидение.
КИРИЛЛ
Митяй, заводи машину, будем брать ее, как говорят, не отходя от кассы.
Митяй отдает карты Тихону, заводит машину.
2. УТРО. УЛИЦА. ТЮРЬМА. КСЮ. ИРА ПЕТРОВНА.
Возле дверей тюрьмы стоит Ксю, осматривается, поднимает голову, смотрит на синее небо, поднимает руки вверх, потягивается.
КСЮ
О, как прекрасно это небо…
ГОЛОС ИРЫ ПЕТРОВНЫ
Да, Бешенная, здесь тебе не там: не клеточек, не решеточек.
Ксю опускает голову, и перед ней на дороге, опершись рукой на открытую дверь машины, стоит молодая двадцати пяти лет девушка по имени Ира Петровна. Ксю расплывается в улыбке.
КСЮ
Ира Петровна, как я рада тебя видеть! Иди ко мне, я тебя обниму.
ИРА ПЕТРОВНА
Садись в машину, обниматься потом будем.
3. УТРО. МАШИНА. ТЮРЬМА. МИТЯЙ. ТИХОН. КИРИЛЛ. КСЮ. ИРА ПЕТРОВНА.
Митяй, Кирилл и Тихон сидят в машине, наблюдает за Ксю и стоящей у машины Ирой Петровной.
МИТЯЙ
Ну че, газую, пока не уехали. Обоих кидаем в багажник, а там, на месте, разберемся.
КИРИЛЛ
Не спеши! С ней просто не получится. Это Ира Петровна двукратная чемпионка мира по каратэ.
Тихон достает пистолет.
ТИХОН
А че, не получится?! В ногу, в крайнем случае - в голову…
Кирилл оборачивается к Тихону.
КИРИЛЛ
Придурок, пистолет спрячь. Тут камер больше, чем чистого воздуха.
4. УТРО. УЛИЦА. ТЮРЬМА. КСЮ. ИРА ПЕТРОВНА.
Напротив тюрьмы у машины стоит Ксю с пакетом в руке, напротив Ира Петровна.
КСЮ
Я пакет бросаю в машину, а сама пойду, прогуляюсь. Душа требует простора.
Ира Петровна осматривается по сторонам. Ксю бросает на заднее сидение пакет с вещами.
ИРА ПЕТРОВНА
Может, сначала домой, поговорим, а прогулка потом?
КСЮ
Нет, ты езжай. А я все же пройдусь, кости прогуляю. Хочу почувствовать свободу. Только об этом и мечтала все эти полгода.
Ира Петровна достает из кармана мобильный телефон и свернутые в рулон деньги.
ИРА ПЕТРОВНА
Лови. Это тебе. Когда нагуляешься, позвони, заберу.
Ира Петровна бросает телефон и деньги Ксю. Ксю все ловит, смотрит на телефон.
КСЮ
Спасибо! Нагуляюсь, позвоню.
Ира Петровна садится в машину.
5. УТРО. МАШИНА. МИТЯЙ. ТИХОН. КИРИЛЛ. КСЮ. ИРА ПЕТРОВНА.
От обочины отъезжает машина с Ирой Петровной. Машину провожает взглядом оставшаяся одна у дороги Ксю.
КИРИЛЛ
Вот видишь, Тихон, как все складненько сложилось. Мадам уехала, задача упростилась.
Митяй заводит машину.
МИТЯЙ
Сразу ее берем?
КИРИЛЛ
Теперь спешить не будем, понаблюдаем, чего она осталась, какие у нее дальнейшие планы.
Ксю идет по тротуару к пешеходному переходу на набережную реки.
Затемнение.
6. УТРО. УЛИЦА. АРСЕНАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ. КСЮ. ТИХОН.
Ксю идет по Арсенальной набережной, улыбается, наслаждается свободой, открывшимися перед ней видами реки, проплывающими кораблями. Следом за Ксю идет Тихон. У Тихона звонит мобильный телефон, он достает его из кармана, смотрит на телефон.
ТИХОН
Вот, чего бы я это звонил?!
Тихон подносит телефон к уху.
ТИХОН
Алле. Тихон слушает.
Тихон осматривается по сторонам.
ТИХОН
А вы где? Чего-то я вас потерял из виду. Молчу. Слушаю.
Тихон продолжает идти по набережной вслед за Ксю. На его лице появляется азарт.
ТИХОН
Да, понял! Исполню все в лучшем виде!
Тихон засовывает телефон в карман, ускоряет шаг, приближается к остановившейся у парапета Ксю. На ходу достает из кармана пятитысячную купюру, скомкивает ее и бросает к ногам Ксю.
ТИХОН
Девушка, извините, у Вас, кажется, из кармана деньги вывалились.
Ксю поворачивается на голос Тихона, осматривается вокруг на асфальте. Тихон поднимает с асфальта деньги, просовывает купюру Ксю. Ксю внимательно смотрит на мятую пятитысячную купюру в руке Тихона, переводит взгляд на его лицо, смотрит ему в глаза.
КСЮ
Спасибо, но эти деньги не мои.
ТИХОН
Не может быть! Мне показалось, что они выпали из вашего заднего кармана.
КСЮ
Вам показалось.
Ксю поворачивается к Тихону спиной, смотрит на проплывающий корабль, слушает доносящуюся с него музыку. Тихон стоит, смотрит на свою руку с купюрой.
Разбеливание.
7. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. ШКОЛА. ЗАЛ. КСЮ. ДЕТИ.
Звучит музыка. Ксю проводит тренировку с детьми младшей группы, с детьми постарше и с взрослыми.
Разбеливание.
8. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 6. УТРО. УЛИЦА. МОСТ. КСЮ. ТИХОН.
Продолжает звучать музыка. Ксю и Тихон идут по Литейному мосту о чем-то разговаривают, смеются. Тихон сильно жестикулирует руками, стучит себя в грудь кулаком, что-то доказывает Ксю.
Затемнение.
9. ДЕНЬ. УЛИЦА. ПАРК. КАФЕ. КСЮ. ТИХОН.
Ксю и Тихон сидят за столиком в кафе. Ксю переводит взгляд с Тихона на мельницу.
КСЮ
В продолжение нашего разговора, сели очень символично.
ТИХОН
Не понял? Ты о чем?
КСЮ
Это я так, о своем, о девичьем.
Ксю вновь переводит взгляд на Тихона.
КСЮ
Вспомнила свою сокамерницу и провела аналогию с ее рассуждениями о хлебе насущном.
Тихон руками шарит по карманам, достает пятитысячную купюру.
ТИХОН
Если ты об этом, то не расстраивайся, с хлебом у нас все в порядке.
У Ксю на лице появляется улыбка. Она переводит свой взгляд опять на мельницу.
КСЮ
(Говорит медленно и спокойно.)
Да я не об этом хлебе.
Ксю смотрит на мельницу.
10. НАЧАЛО НАШЕЙ ЭРЫ. ДЕНЬ. ПЕСОК. ТИХОН.
По песку в порванной белой одежде с большим крестом за спиной, волоча его с большим трудом, идет Тихон.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
11. ДЕНЬ. УЛИЦА. ПАРК. КАФЕ. КСЮ. ТИХОН.
За столом в кафе сидят Ксю и Тихон. Перед ними накрыт стол с едой. Так же на столе стоят две тарелки: на одной лежит целая булка ржаного хлеба, на другой тарелке - зерна пшеницы. Ксю берет одно зерно, рассматривает его у себя на ладони.
КСЮ
Сокамерница говорила, что «семя есть слово Божие».
ТИХОН
Ксю, хорош прикалываться! От нашего знакомства до прихода в это кафе ты была вменяемым человеком.
КСЮ
Послушай лучше. А то, как бараном родился, так бараном и умрешь.
Тихон приподнимается из-за стола.
ТИХОН
Ты кого бараном назвала?! Да я тебя!
Ксю пододвигает к себе тарелку с хлебом и зерном и спокойно продолжает рассказывать.
КСЮ
Ты сильно не суетись, присядь. Вот посмотри, что ты видишь между этими семенами и вот этим готовым хлебом?
Тихон успокаивается, присаживается за стол, смотрит на Ксю, потом на тарелки с зерном и хлебом.
ТИХОН
Стол я вижу! Нет, Ксю, ну, действительно, ты чего, того?!
Тихон крутит пальцем у виска. Отодвигает тарелки в сторону.
ТИХОН
Мне кажется, нам надо говорить абсолютно о другом…
КСЮ
Например?
ТИХОН
Ты красивая, я чертовски привлекателен…
Тихон приподнимается из-за стола и тянется к Ксю, чтобы ее поцеловать. Ксю улыбается, отворачивается от поцелуя.
КСЮ
Давай, сначала самолеты, а все остальное потом…
Тихон присаживается обратно.
ТИХОН
Заманчиво. И главное, чую, искренне… вещай свою пропаганду. Весь во внимании.
Ксю пододвигает назад тарелки.
КСЮ
Между этим семенем и этим хлебом есть целая вечность, а точнее, путь от зерна к хлебу.
12. НАЧАЛО НАШЕЙ ЭРЫ. ДЕНЬ. ПЕСОК. ТИХОН. КИРИЛЛ. МИТЯЙ.
Тихон с крестом на плечах с большим трудом двигается по песку, волоча его за собой.
ГОЛОС КСЮ
«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни».
Тихон от бессилия падает вместе с крестом на песок, лежит не шевелится.
ГОЛОС КСЮ
Чтобы прийти к Иисусу, надо стать на путь Христа.
ГОЛОС ТИХОНА
Ну, допустим, я тебя слушаю! Может, даже слышу! Что дальше? Идти-то куда?
ГОЛОС КСЮ
Чтобы идти дальше, надо семя перемолоть.
ГОЛОС ТИХОНА
Перемололи! Получилась мука. Что из этого?
ГОЛОС КСЮ
Молодец! Получилась мука. А правильнее мука, страдание.
Тихон, лежа на песке, шевелится под крестом, пытается встать, падает обратно ниц. Опять пытается встать. Виден кадр двух камней, перемалывающих зерна. Слышны голоса людей.
ГОЛОС КСЮ
Чтобы продолжить путь к хлебу, необходимо смешать муку (страдание) с водой. Мир, как известно, состоит из воды.
Тихон, лежа на песке с крестом за спиной, пытается встать на четвереньки. К нему подходят люди. Среди них Кирилл и Митяй. Бьют Тихона ногами и руками. Тихон пытается встать с крестом на четвереньки, на ноги, люди его сбивают и снова валят на песок.
ГОЛОС КСЮ
Смешивая муку и воду, получаем тесто. Тесто, как известно, месят.
Люди продолжают бить Тихона еще усерднее.
ГОЛОС ТИХОНА
Может, уже хватит месить? Помесили, что дальше?
ГОЛОС КСЮ
Хватит? Нет! Месить свое я - это и есть путь Христа. Христос – Он же и есть Мессия. Месси я пока не будет готового и качественного теста. Ничего лишнего.
Люди бьют Тихона. Расходятся. Тихон лежит на песке под крестом весь в крови. Люди опять набрасываются на Тихона и продолжают его бить руками и ногами.
Затемнение.
13. ДЕНЬ. МАШИНА. ТИХОН. МИТЯЙ. КИРИЛЛ.
По трассе едет машина. За рулем сидит Митяй, рядом с ним Кирилл, на заднем сидении Тихон, крутит в руке телефон, нервничает.
ГОЛОС КСЮ
После того как тесто хорошо вымесят, ему придают форму, рамки, а правильно - меру.
Разбеливание.
14. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. УЛИЦА. ПАРК. КАФЕ. КСЮ. ТИХОН.   
Ксю и Тихон сидят за столом в кафе Мельница, едят, беседуют.
КСЮ
Гора Меру, это, как известно, гора богов. Гора - Олимп. Чтобы прийти к Богу, необходимо знать и соблюдать меру.
У Тихона звонит телефон.
ТИХОН
Ксю, извини, надо ответить.
Ксю переводит свой взгляд на мельницу. Тихон подносит телефон к уху.
ТИХОН
Слушаю! (Пауза) Сижу в кафе Мельница с девушкой, обедаю. (Пауза). Хорошо, подъезжайте, может, успеете спасти оставшуюся не перемолотую часть моего мозга.
Тихон улыбается, отключает телефон.
ТИХОН
Включай свои жернова, я готов. Домалывай.
Ксю переводит взгляд с мельницы на Тихона.
КСЮ
«Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов».
15. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 13. ДЕНЬ. МАШИНА. ТИХОН. МИТЯЙ. КИРИЛЛ.
Машина на большой скорости двигается по трассе.
КИРИЛЛ
Не спеши, сейчас будет поворот.
Машина притормаживает, включается поворот. Машина сворачивает с трассы в лес. Машина едет по лесной дороге.
ГОЛОС КСЮ
Тихон, и самое интересное, что в языческие времена было много богов.
ГОЛОС ТИХОНА
Ну да, помню, что-то читал про это. Ты давай, заканчивай свой рассказ, а то сейчас приедет бог Кирилл, и нам некогда будет внимать твоим мифологиям.
ГОЛОС КСЮ
В функции Бога входило и входит управление Своим «Я», и после Он может управлять другими, теми, кто входит в Его пантеон. И в завершении пути к хлебу тесто помещают в печь. Пример тому: Иван Дурак на печи, Илья Муромец на печи. Они очищались – «запекали» хлеб. Ведь хлеб всему голова, а не мука – тесто, которым всех потчуют.
Разбеливание.
16. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. УЛИЦА. КАФЕ. КСЮ. ТИХОН. КИРИЛЛ.   
Ксю и Тихон сидят за столом в кафе Мельница. Тихон быстро ест, торопится.
КСЮ
Ты не торопись, подавишься.
ТИХОН
Ты бы тоже поела, а то бог Кирилл придет и времени на еду не останется.
КСЮ
Мне торопиться некуда. Хочу насладиться свободой. А что это за бог такой Кирилл? Первый раз слышу. Ты сектант, что ли?
Тихон осматривается по сторонам.
ТИХОН
Зря не слышала. Авторитетный бог. И в пантеоне у него люди серьезные, авторитетные.
Тихон еще раз осматривается по сторонам.
ТИХОН
И самое главное, что богу Кириллу покровительствует сам Князь. Это тебе не хухры-мухры.
17. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 15. ДЕНЬ. МАШИНА. ТИХОН. МИТЯЙ. КИРИЛЛ.
По лесной дороге едет машина с Тихоном, Кириллом и Митяем.
ГОЛОС КСЮ
Мельница – это отправная точка к Богу. Иисус молился: «Отче! Которых Ты Мне дал, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною…». «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего».
Разбеливание.
18. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. УЛИЦА. КАФЕ. КСЮ. ТИХОН. КИРИЛЛ.   
Ксю и Тихон сидят в кафе Мельница, пьют чай. Тихон осматривается по сторонам.
ТИХОН
Странно, чего-то бог Кирилл запаздывает…
Тихон поворачивается лицом к Ксю и видит за ее спиной Кирилла.
КИРИЛЛ
Сколько раз тебе говорить, что бог Кирилл не опаздывает, бог Кирилл задерживается.
19. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 17. ДЕНЬ. МАШИНА. ТИХОН. МИТЯЙ. КИРИЛЛ.
В машине по лесной дороге едут Митяй, Кирилл и Тихон.
ГОЛОС КСЮ
Тихон, и последнее, что хотелось бы тебе сказать: Иисус прошел небеса. Если расшифровать слово небо, будет два бен или бен-бен. Бен-бен - это птица Феникс, птица Возрождения, птица перерождения.
Кирилл поворачивается к задумчивому Тихону.
КИРИЛЛ
Бродяга, о чем задумался? Влюбился, что ли?
Тихон никак не реагирует на слова Кирилла. Кирилл продолжает что-то говорить, Тихон вспоминает Ксю.
Разбеливание.
20. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. УЛИЦА. МОСТ. КСЮ. ТИХОН.
Ксю и Тихон иду по Литейному мосту.
ТИХОН
Это же надо так залететь по глупости. Вроде бы не маленькая девочка, не научили предохраняться, что ли?
Ксю останавливается, с непониманием смотрит на Тихона.
КСЮ
Товарищ Тихон, постойте, вы сейчас о чем?
ТИХОН
Тамбовский волк тебе товарищ. А я говорил, что есть много способов предохранения от тюрьмы. Сесть, много ума не надо. А вот избежать тюрьмы в столь тяжелое время для нашей страны, это особым талантом обладать надо.
КСЮ
Если выражаться блатным жаргоном, то меня по-беспределу закрыли. Подставили, одним словом. На нашу спорт-группу оттуда…
Ксю показывает пальцем вверх.
КСЮ
… были выделены немалые деньги. Для развития и поддержания, так сказать, молодежного начала в спорте. Ну, я, как и положено, на эти деньги сделала в зале капитальный ремонт, закупила для детей новые тренажеры, кимоно и все остальное, необходимое для занятий. А потом выяснилось, что из выделенных денег мне надо было одному из наших кураторов отстегнуть большую часть от общей суммы. Ну, я, естественно, и не сдержалась.
Разбеливание.
21. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАШИНА. ТИХОН. КИРИЛЛ. МИТЯЙ. КНЯЗЬ.
Тихон, Митяй и Кирилл стоят на обочине дороги у машины. Возле них останавливается дорогая машина. Из машины выходит человек по прозвищу Князь, подходит к знакомой троице. Достает из кармана фотографию и пачку евро, передает ее Кириллу. Князь трогает рукой свой нос.
КИРИЛЛ
Покалечить ее? Или чего покрепче?
КНЯЗЬ
На залив ее и в бетон. Эта Бешенная мне нос сломала.
22. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 19. ДЕНЬ. ЗАЛИВ. МАШИНА. КСЮ. ТИХОН. КИРИЛЛ. МИТЯЙ.       
Кирилл, Митяй и Тихон стоят на берегу лицом к заливу, молчат.
ГОЛОС КСЮ
«И оживет сердце ваше, ищущие Святой Дух. Ибо Святой Дух внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих».
Кирилл поворачивается к машине.
КИРИЛЛ
Так, ладно, Тихон, лирику оставим на потом, доставай ее из багажника, будем ставить в этом деле точку.
Тихон молча идет к машине, к багажнику, открывает его, смотрит на связанную в нем по рукам и ногам, с заклеенным скотчем ртом Ксю.
23. НАЧАЛО НАШЕЙ ЭРЫ. ДЕНЬ. ПЕСОК. ТИХОН. КИРИЛЛ. МИТЯЙ. КСЮ. ОПЕРАТОР. ГРИМЕР. 
Тихон в белой одежде весь в крови лежит на песке с крестом за спиной без признаков жизни. Его бьет ногами и руками толпа людей, среди них Кирилл и Митяй.
ГОЛОС КСЮ
«Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».   
Люди с Митяем и Кириллом перестают бить окровавленное тело Тихона, отходят от него на один шаг.
ГОЛОС КСЮ
Все молодцы! Сцена снята! На сегодня смена закончена. Завтра начало смены в семь утра. Никто не опаздывает.
Ксю сидит за столиком, перед ней стоит компьютер, она через него смотрит на поднимающегося с песка Тихона.
24. ДЕНЬ. УЛИЦА. ПЕСОК. МАШИНА. КСЮ. КИРИЛЛ.
Ксю подходит к стоящему у машины и стирающему с лица грим Кириллу.
КСЮ
Кирилл,… тьфу ты… Володя, извини, зарапортовалась. Встретишься сегодня с Владимиром Владимировичем, не забудь ему сказать, что денег на съемки нет. А те, кто выделяют, установили таксу. Откат минимум пятьдесят процентов, а то и до семидесяти доходит. Скажи, что так работать нельзя.
25. ДЕНЬ. МАШИНА. КИРИЛЛ.
Кирилл один едет в машине по дороге.
ГОЛОС КСЮ
И так же не забудь кинуть ему идею про безработных режиссеров. Было бы полезным, если был бы при каждой школе учитель, вмещающий в себя такие специальности, как сценарист, оператор, режиссер и монтажер. Перечислять, какую пользу в развитии детей это принесет, думаю, не стоит. Что посеешь, то, как говориться, и пожнешь.


КОНЕЦ.