Воскресный бизнес... поездка в церковь

Евгения Бойцова
....познакомилась на пляже:услышала русский акцент .

***

Пошла  к воде подняла очи к солнцу-один глаз закрыла ладошкой...другим смотреть стала на очко солнечное. Потемнел диск солнца-поменяла "зрачёк" и поменяла ладошку...

Слышу кто-то по- ангельски ко мне обращается -
 -Богу молитесь?
Конечно... я по- русски вступила в беседу...
Слово за слово -
- Верите в Бога? В церковь ходите?
"Бог есть",- отвечала я...

***

В воскресенье поехала в ортодоксальную - люблю новые встречи и познания.
 
Адрес был дан мне приблизительный, долго искала...
 
Пока плутала-попала в  католическую церковь. Парковка вся забита  дорогими машинами. Крест на высокой башне был просто "крест"...как символ места убийства Христа...
Вошла в церковь -народу как в  концертном зале..."Юбилейный" .
 
Все -  афроамериканцы...Благоухание и красота убранства; сесть негде, несколько прихожан стоят  у входа.
 
Песнопение и громкая, очень эмоциональная, проповедь священника...даже всплакнула.
 Но -"Нет!":
надо искать  православную, потому что обещала приехать ...
 
Вышла, поехала на заправку-удивительно дешёвый бензин в этом "чёрном" районе- везде 2.29-2.35, а здесь- 2.14...
 
Заправилась, захлопнула нечаянно  дверь с ключами на сидении...
Небывалый случай со мной- никогда раньше со мной такого не было; кто-то не желает...чтобы я ехала в церковь.

В открытое правое окошко пытаюсь просунуть руку, чтобы потянуть к верху ...пупочку -дверь  и откроется...
Рука влезает только до середины, недостаёт сантиметров -два-три до  "пупочки".

Мексиканские ребята, на соседней "пумпе", наблюдают из своей машины и подходят с длинным крючочком-
засовывают в приоткрытое окно...дёргают за ручку-дверь и открылась. Смеются.

Благословляю их и... "наматываю на ус"-никогда не оставлять "щёлочки" в окошке.
 
В какую сторону ехать? Где русская церковь? Кругом знают только про католическую, но я там была...
 
Время уже к одиннадцати, бензином запаслась, дверь  закрыла- открыла...
 
Вот подъезжат " белый" , жду, когда он  заправится бензином.

 Подошла. Спросила, может быть он знает,где  в этом районе "русская церковь".
Мужчина по телефону спросил и получил сразу даже карту на экране-куда мне ехать...
Поохала, поахала , решила, что мне тоже "нада"!

Спросила, сколько стоит этот "сервис"?
 
Оказалось, что у меня он, этот "сервис", тоже есть, плачу, а не пользуюсь...
 
Благословила парня и..."намотала на ус"- по гуглу найти микрофон и задавать вопрос. Главное, чтобы  мой акцент был понятен.

Столько дел переделала  полезных, а до церкви ещё не доехала.
Поехала.
Три минуты было отмечено на телефоне- айфоне...до Ортодоксальной.

Парковочка маленькая, въезд с православным крестом на ...домике - проскочила, развернулась, въехала, припарковалась.

Небольшое помещение  с ...американским флагом справы у иконостаса и "врат".
Начало было в десять утра, я вошла в одиннадцать...
 
Сидения-скамейки, как во всех церквах в Америке...Но-
 -Стоять!- написано по- русски и по-английски-
 
"Не садиться во время богослужения! " -дословно.

На последнем  ряду сидит женщина "американского вида"-
 
-"Хорошо что ещё не в ..шортах,-подумала я.
 
Ах! а вон и в брюках...В Америке можно "всяко".

Пригляделась ,сосчитала-тридцать три вместе с  батюшкой. Стою. Разглядываю.
У  флага четыре женщины поют ...двое мужчин подпевают. На старославянском.
Ничего не понимаю, но стою и крещусь, когда все это делают...
 
Платочек, что взяла с собой не надела, потому что  не у всех есть ...
 
Меня узрела прихожанка с "пляжа".
С первого ряда ,где она стояла, перешла ко мне и села-
-Не могу стоять  долго, устала...

У неё   платье свободного покроя  и накидка на голове из материала "марлёвка"-серо-синих оттенков. Не как при первой встрече- в ярком сарафане и красивом купальнике. Сейчас как то  ...постарела,но красива женщина -  из Прибалтики.
Рижанка усердно крестилась; спросила, как она узнаёт, что надо кланяться?
-Когда батюшка  в твою сторону кадилом подымит, тогда и кланяйся.
 
Спина у меня устала  стоять прямо, и я с удовольствием кланялась. Показалось ,что и все устали стоять прямо...
 
Всё было по-английски, а только украинскую песню спели на старославянском.
 
Молитву тоже читали вначале по - английски , потом по ..."русски"...
 
Впечатлений осталось много, но боюсь обидеть церковь своим ..."гадским языком".
 
Буду ездить каждое воскресенье в тот район...заправляться бензином.
 
Может и причастие из одной ложки приемлю . Причащаться не стала.
 
Главное ,чтобы не спросить, почему нет русского флага?

Господи, прости мой  гавнистый характер!