Города Европы. Париж

Людмила Илларионова 2
            Об этом городе мечтают многие.Я тоже мечтала.Долго.Страстно.Всем своим существом.И однажды...У меня в руках была заветная путевка.Я еду в Париж!Сентябрь.Тепло.Солнечно.Еду автобусом через Будапешт и Вену.Переезды ночные.Устала.Но вот наконец въезжаем в Париж,на Монмартр,где нас и селят в маленький тесный отель на улице Андре Антуана(Когда-то на этой улице жила великая Пиаф).Разочарование...Все такое же как в Питере:дома,улицы,купола соборов и люди...Такие же,как и наши.А я ведь ждала чего-то необыкновенного:Запаха кофе и духов,дам в вуальках и перчатках,галантных мужчин,какой-то сногсшибательной архитектуры,атмосферы, полной таинства и чар...
 
            Лувр был подобен Эрмитажу.Или наоборот.Набережные,мосты, решетки парков,здания-все было,как в Питере.По всему Монмартру гулял запах жареного масла,какие уж тут духи!И только на площади Тертр жил еще тот,старый Париж.
 
             Французский дух витал в замках Луары.Истинная Франция была там.С ее интригами,фаворитами,придворным этикетом,историей.Здесь царили фантомы Дианы де Пуатье,Франциска 1-го,Анри 2-го,Екатерины Медичи...
 
            Через несколько лет я снова приехала в Париж и он открылся мне иначе.Он влюбил меня в себя ,как опытный ловелас.Очаровал и пленил множеством неповторимых оттенков жизни.И мне захотелось поселиться  в мансарде одного из домов,под самой крышей.И чтобы окно открывалось в небо,и были видны крыши Парижа,и запах кофе по утрам,и журчащая французская речь и  даже дождь,под который хорошо мечтается.
 
            У каждого,кто посетит Париж,он будет свой.Но он действительно стоит мессы.