Искренне говорим вам-2016 проза

Станислав Стефанюк
                С О Д Е Р Ж А Н И Е
            СТАНИСЛАВ  СТЕФАНЮК   и   МАРИНА АВЕРБУХ
                АВТОРСКИЕ ПРОЗА - Немного СТИХОВ! -
                РЕПРИЗЫ НА/И  ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
 

            ПРИВИДЕНИЯ В ПУШКИНСКОМ ДОМЕ
 (ВИДЕНИЕ ПЕРВОЕ -ВОЛЬТЕР-) (ВИДЕНИЕ ВТОРОЕ - ТАЛЕЙРАН)-
     (ВИДЕНИЕ ВТОРОЕ - Маркиз де-КЮСТИН - А.С.ПУШКИН)
               

                ВМЕСТО ПРОЛОГА 
                (ИЗ АРХИВОВ)   
   Как писалось гусиными перьям – нам не дано ни понять, ни оценить… 
Непроливайки школьные ХХ-го века – ещё не были придуманы в начале ХIХ-го…
Макнул перьевой «остью» в чернильное болотце – тащи быстрее к листку бумаги…
Да не переборщи с глубиной – перельёшь чернил – принесёшь на лист одну-две,
а то и более злых капель… Их уже не вывести ни промокашками, ни языком…
А пятен – не забелить, не выскрести… Но вот разобрался я с «галлусовыми» чернилами, вспомнил про острый ножичек (бритв тогда тоже не придумали ещё…
Так наждачили стальное жало ножа, что оно истончалось и становилось равным
по остроте брадобрейному ножу…) Таким-вот острым ножичком срезали «тупорылую» ножку перьевой ости – на пол-вершка, а то и менее, а затем уж располосывали
острый клювик вдоль! Не очень длинно, а в согласии с вашим каллиграфическим умением.   Ежели вы – любитель жирных, сочных начертаний букв или узоров – необходима мягкость писчего инструмента, послушность "пера" нажатию Вашего, Милостивый Государь, указательного пальца (или пальчика, ежели Вы покуда в малых летах).  А если Вы – сторонник тонкой, а паче, тончайшей, так сказать "волосяной" линии штриха, то надрез пёрышка следует выполнить короче… Насколько – заранее порекомендовать не берусь да и иному рассказчику – не посоветую.
Сие зависит от качества пёрышка – от его жёсткости, упругости, способности смачиваться чернилами, да и от качества оных: густы чернила – и черта будет толстоватой… И на пере остаётся чернил – после написания буквы– немало…
И прок от сих обстоятельств весьма разнообразен и предсказуем лишь при обретении чутья писарского и аккуратности тож… Воспитывается сия черта характера  при долговременном и внимательнейшем, с полным уважением к написанию как наиглавнейшей в момент написания работе… И лишь характер пишущего может определить качество написания. А скрывается оное в Душе Человеческой,
в самой её сердцевине. Покажи мне – каково ты записываешь – и я скажу себе –
каков ты и обликом, и поведением – и психологией и даже одеянием Человек! 
Письмо –  изобличает Человека!!! Но Письмо не всякого стиля написания…
 Ежели ваше рукотворное деяние адресовано Властьпредержащему, то оно уж обязательно содержит отшлифованные канцелярской Службой Письма и  поколениями казуистов-письмотворцев…
Невозможно увидеть в наших официальных бумагах вашу Истинную Душу…
Токмо такие обороты и сентенции, которые допустимы Традицией – а именно
Традиция и является тем Неписанным Законом, которому глупо, если не сказать – злонамеренно  не подчиняться…   И пусть в вашей, Сударь Вы мой милостивый, 
Душе кипят  страсти – и вожделения, либо негодования, либо более низменное – страх, корысть, интрига и подобное сим, стиль вашего изложения  будет холоден, выверен как рапорт-донесение военноначальника. Но стоит вам забыться,
отдаться на волю  страстей  Любого толка – Любви; - Ненависти; Презрения; Подобострастия или иного – предельно Искреннего Чувства, как строки Вашего письма Выдадут Читателю, даже случайному, весь Ваш внутреннй мир и позволят чуть ни ВООЧИЮ лицезреть именно ВАС!  …А Дале ВОТ ЧТО НАИВАЖНЕЙШЕЕ!   
Стоит  Вам вчитаться в случайно написанное письмо, или письмецо-записочку, «накарябанную» поспешно. В порыве излияния сиюминутного или  взрыва Чувств
 Любого толка, но беспредельно Искренних, то ВЫ обязательно как-бы УВИДИТЕ
 АВТОРА этих искренних строк: как Он стоит, Как он одет, Как он  жестикулирует,  как он слушает Вас – внимая или «в-пол-уха». Вы даже причёску его рассмотрите.  Это ОН! Его ПРИЗРАК предстал ВАМ!   Никто иной не увидит Его, даже если Этот Другой будет вблизи ВАС! Это ВАШЕ ВИДЕНИЕ! И Только..
Так именно к нам приходят НАШИ Привидения… И никакие это уж не болезненные свойства Вашего внутреннего Мира. Это Следствие Сочувствия Человеческих натур, в каких-то плоскостях нашего Мироздания соединившихся в единое целое… И в итого мощных душевных сигналов  опять лицезреющих ОДНА ДРУГУЮ!
Всё изложенное выше я написал, чуть-чуть высовываясь из своего зелёного, мягкого, уютного «Вольтеровского» кресла, когда-то доставшегося мне от неплохих людей… Как и прототип, кресло имело уверенные подлокотники, расслабляющую толщу подушки, и высоченную спинку… Макушка моя не доставала до верха спинки не меньше пяди… Находившиеся сзади Гости и Домочадцы не видели за такой спинкой хозяина кресла… Что всем внушало слегка робкое уважение.
Меня и это устраивало: кресло и защищало меня от ненужных домашних страстей и утверждало моё, если так можно сказать, Сюзеренство!               
                «В О Л Ь Т Е Р»
И так уж случилось однажды, что именно из этого кресла я ощутил неожидаемое присутствие… Самого ВОЛЬТЕРА… Только я поспешно раскрыл свой большой словарь и стал считать годы жизни «Великого Отшельника» и пересчитывать его имена
(Мари плюс Франсуа плюс Аруе), как за спиной прошелестел незнакомый голос, уточнивший мои расчёты лет, проведенных Великим Человеком на планете Земля: - «Прибавьте ещё пару лет бессмысленного лежания под одеялом в ожидании, когда принесут мою персональную «ночную вазу»!!!
Я оглянулся. В глубине Чёрного Кожаного  кресла, вдруг возникшего за моим Зелёным, из-под спинки выглядывала голова работы Гудона – явно  из Эрмитажной коллекции… Как и в Эрмитаже – она была бела, как мрамор… И поначалу мне и показалась говорящей мраморной головой… Но быстро я стал различать явно живые черты лица старца. И понял, что интенсивно выбеленное (вероятно, в традициях версальской куртуазной моды) лицо Вольтера, и белый ночной колпак  напомнили мне Эрмитаж…
Но голова–таки говорила. Негромко, но очень внятно и убеждающе, как и было
в любой момент его – Вольтера, а не славного Жана-Антуана Гудона,  общественной жизни. Слава БОГУ, столь активно отвергаемому  философом, что было Кому ухаживать за сосланным в неизвестность восьмидесятилетним  стариком…На каком языке говорила голова Вольтера? Явно не по-французски: артикуляция более напоминала русскую, но поручиться нельзя было ни за что. Но звук был? Был! Сам же я и СЛЫШАЛ!
Иронизм – был?  Ещё какой… Острый, хотя и не с перцем…
Но диалога не состоялось: только я стал вглядываться чуть строже, прислушиваться чуть внимательнее. Вроде бы полуразобрал: -«Пора на свой Астероид!» 
– И «голограмма с Вольтером» стала размываться и всё Видение-Привидение исчезло…НО! Лиха беда – Начало!!! Хотя «вызвало» Вольтера скорее всего МОЁ Вольтеровское  кресло. Так-сказать по-знакомству».
                Но – НАЧАЛО пришло!               
 ВИДЕНИЕ ВТОРОЕ ....Князь     ТАЛЕЙРАН
Через несколько вечеров на том же месте, примерно в такой  же тихий вечер,
когда я перелистывал в стодвадцатьпятый раз выциганенную мною у нашей московской подруги Лидочки Шубиной – активной актрисы театра имени Ермоловой – раритетную книжечку о великом пройдохе наполеоновских времён – Шарле-Морисе Талейране-Перигоре…     Чуть не с колыбели я помню роскошно иллюстрированный том «Наполеон» - одной из многих (если не множества!) монографий Академика  Евгения Викторовича  Тарле. И вот у меня иной персонаж Истории, истории первого цветения европейской Буржуазии и её –Кондотьера – Князя Талейрана…
    Так вот каков он был  – «Аристократ – продавшийся Буржуазии»…
Вот он передо мною хитро выглядывает с книжной иллюстрации… Проницательно прищюрены немолодые глаза… Великолепно вылепленный совсем не античный,
и уж никак не надменно-орлиный нос…Высокий лоб полуспрятался под седыми
 буклями, волнисто, и не без жеманности, сбегающими к достаточно широким плечам… Но самой примечательной деталью  портрета следует считать лукаво, умно-умно, ласково, но безумно хитро изгибающиеся губы достаточно широкого рта…
Если нижняя губа чуть не по-женски очаровательно прорисована Природой,
то уж верхняя выполняет все прокурорские действа по разгадыванию –
разоблачению истины натуры этого знаменательного деятеля периода Реставрации. Тонкие, но как-будто добрые морщинки  широко разбегащиеся змеистыми ручьями к уголкам как-будто слегка насмешливого рта…
На портрет просто приятно смотреть, при этом понимая, что слава Тебе, Господи,
не довелось и не доведётся существовать и плясать под насмешливую и неверную дудочку Прототипа! Вот уж кто никогда не следовал «максиме»  Вольтера:
«Обращайся с другим так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой.» 
    Строго вопреки ей! …«Ничего и никого он не спасал ни при революции,
ни при Наполеоне; напротив, с полной готовностью толкал людей, где это было
ему выгодно, к гильотине…». А как он разорил свою Матушку-церковь!
В от пример для всех церковнослужителей любых тоталитарных режимов…
   Представьте себе: первосвятитель епархии, епископ Отенский- (это второе
 лицо князя Талейрана), сам от себя предложил с трибуны  в Учредительном
Собрании Франции  добровольно отказаться от всех своих земель. Даром!
Без выкупа! Чем не подвиг, достойный угодников Божиих! При этом умудрённый
в  казуистике пастырь отделил церковную собственность от обыкновенной частной собственности, нерушимость которой – краеугольный камень буржуазного мира!
  (Нам-то  беземельным и безлошадным - эти манипуляции хитроумия вроде бы
пустая  сказка, если не оглянуться внимательно вокруг себя и не увидеть
многое и подобное и аналогичное… Особенно в теперешние – псевдо-
капиталистические - времена, когда собственности, тем более частной,
для десятков миллионов россиян нет, как  и не было ранее.)
Но, пока я всё это излагал ( ну,  не гусиным пером, а «однопальцевым» методом,. тюкая по клавиатуре моего КОМПа,) прозошло явно мистичское Действо…
Описанный мною портрет князя вдруг несколько замутнел, пришёл в неясное движение и тоже вдруг… ОЖИЛ. Вначале оставаясь графическим персонажем, чем –то напоминающим мавра или эфиопа, но вскоре стал наполняться многими оттенками цвета, явно приобретая красочность Европейского жителя… Даже его кафтан - скорее сюртук - принял тёмносиний оттенок, а отвороты – явно бордовый,
да и лицо окрасилось в цвет человеческой плоти, отчего стало ещё более приветливым, но не менее хитрованным. По окончании сих метаморфоз и некоторого покашливания – явно предшествующего новой беседе, услышалось…
    -«Да что же вы, милостивый мой Репликатор, как-то всё о мало-конкретном. Слишком уж философствуете. Мои Деяния более просты, более земны, более наказуемы, но и более патриотичны. Более конкретно:  Мой Патриотизм служил не только моей Франции, но и Вашему Петербургу. Ваш царь Александр сам предпочёл нам Англию… Однако именно я почитал интересы Франции не ниже  Бонапарта, моего истинного и незабвенного Благодетелю…»…
Пауза… Молчу и я, вспоминая , что это были годы фантастически ловких захватов и перетасовок и ликвидаций малых европейских владений, по-существу ограблений Бонапартом всех, подходящих для этого  соседей… Словно слыша эти мои думы, Талейран вздохнул грустно: «Быть палачом Европы совсем нелегко… Но я был достаточно молод и женолюбив. Да и как я мог не подчиниться моему Деспоту,
 который кого угодно, любого Князя,  даже женил на ком хотел…. Хоть на госпоже, отличающейся совсем непозволительными, из ряда вон выходящими  размерами глупости».  И далее продолжил: -«Компроментировать может только такая,
которую считают умной.»
 … Да уж, легендарная глупость княгини Талейран нисколько не мешала
ей брать взятки  ( по поручению и указанию /наводке, е
сли уж по-современному нам!/ мужа,) даже с Титулованных особ…
    На этом воспоминании  и закончилось моё rendez-vous  с князем Талейраном…
Но после  этого  визита моя   «Ловля Литературно-Исторических Душ» стала входить в Своеобразный деловой поток… Начинает  организовываться  некое  ДЕЙСТВО с как-будто бы стационарным сценарием, некиим общим  Стилистическим уклоном и  даже временнЫм Порядком: «VENI-VIDI-VERBA», то-есть «Пришёл - Увидел-Поговорил». Каждый контакт с «иновремянином» открывал для меня нечто новое
и нестандартное в ОБРАЗе  «Пришельца» (НАВЕРНОЕ, ЕСЛИ УЖ НЕ НАВЕРНЯКА!)
в МАТРИЦЕ-СИСТЕМЕ Моих собственных представлений о ГОСТЕ!!!
                И это ИНТРИГОВАЛО и ПОТОМУ  РАДОВАЛО!
                ****----*****
Вокруг да около ПУШКИНА или  --- МЕСЬЕ «АНТИ-ПУШКИН»
Уважаемые дамы и господа,
Zекоторые воспоминания и последние публикации в Bнтернете заставили меня обратиться к стихам, – навеянным и Жизнию и Делами Александра Сергеевича
Пушкина...Неспеша перелистываю распечатки из недавних ИНЕТовских окололитературных
рассуждений… Сравнительно новых… Появились они недавно… Совсем недавно, уже в XXI-ом Веке!Смущает не новизна фамилий новых для меня – Любителя
Пушкина, но не профи-литератора… Озадачивает Некое раскованное
РFPUBKMLYQCND!!  в письменных «разговорах» и о САМОМ Александре Сергеевиче,
и, порою  о судьбе и роли некоторых, но знаковых прозведений ПИСАТЕЛЯ!!!
1.- Прежде иного, и опять ОШАРАШЕННО, вспомнил совсем недавно заново
прочтённую распечатку из почти свежайшего (от 1-го Апреля (!ДА!)
 2014-го года) номера «бессмертного» «МОСКОВСКОГО КОМСМОЛЬЦА»
За №26777 …Если Реферативно: некая! просвещённая в эономике
сочинительница Версии финала Судьбы А.С.ПУШКИНА самоубеждённо постулирует
(не доказывает), а как-бы приговаривает, ЧТО!...
«Уцелевший в знаменитой Дуэли с Дантесом (для многих, не знающих "новую истину", прежде считавшейся роковой и для ПУШКИНА - ПОСЛЕДНЕЙ ) Пушкин  уцелел и был тайно увезен во Францию, где активно фигурировал под именем (не смущайтесь!)
АЛЕКСАНДРА, и по фамилии…ДЮМА!
В поддержку этой версии, обсуждавшейся в сети в последние годы,приводятся
такие аргументы, как свободное владение Пушкиным французским языком и его способность писать художественную прозу и стихи на двух языках.
 А также портретное сходство двух смуглых кудрявых писателей,
-повзрослевший Дюма выглядит,ЯКОБЫ!,как пополневший Пушкин (цвет глаз, форма бровей, губ сходны).Оба были к тому же ....бонапартистами.
В поддержку этой гипотезы говорит то, что Дюма до 1837 года почти
ничего не написал, но после 1837 года (гибель Пушкина!) написал
труд, посвященный...!...  декабристам, где автор показал поразительное
знание тонкостей русской политики, царского двора и кружка
декабристов.Дюма больше всего на французский язык переводил...ПУШКИНА (!!!)
(хорошо знал русский язык!), приезжал в Россию и ездил по тем местам,
где был Пушкин в 1821 году (после восстания Пугачева для сбора материала
                для своих прозаических работ.
 ДАЛЕЕ! Пушкин был допущен к секретным архивам, а из мест ссылок
(оказалось- командировки) присылал отчёты в секретное отделение.
Графологический анализ писем А. Дюма и А.Пушкина: они почти аналогичны
по почерку и стилю.   ВОПРОС!? - почему Пушкина хоронили ночью?Почему не сделают генетическтй анализ (на ДНК) у потомков Пушкина и Дюма?

Подробнее смотрите и слушайте по линкам:https://www.youtube.com/watch?v=
an1T_e9xXEI     https://www.youtube.com/watch?v=E6BshLXIgkA
 2.- А в иной публикации, иного АВТОРА, в деталях, и более доказательно, подкрепляется ИНАЯ Версия, что А.С.ПУШКИН таки погиб в той-самой дуэли, но !!
 не как «рогоносец», а как добровольный изобличитель проникшего в тайны
Императорского Двора «крота» по имени *** поручик баронДантес Геккерн!
…То есть наш Гений «живота своего не пощадил» для Батюшки-царя, у которого, кстати, он состоял на тайной службе в сфере политических текстологий…
 И, НЕ ПОСЛЕДНЯЯ!-
3.- Существует ещё одна реально доказуемая версия, что А.С.ПУШКИН был злонамеренно подставлен под пулю! И убит только потому, что ПРЕНЕБРЁГ Любовью (или только
Похотью ?!) весьма активной и безжалостной светской Дамы!
        Но НЕ ЭТИ "ФАНТАЗИИ" ДВИЖУТ СЕЙЧАС МНОЮ!
Позвольте начать наш, так сказать, РЕФЕРАТ с мало известного
«Пушкинистам-Любителям» СРЕДНЕГО поколения, французского Литератора, любителя Путешествий, описания которых хорошо принимались читающей публикой Франции…
В 1839 году по приглашению императора Николая маркиз Астольф Луи Леонор де Кюстин (Astolphe-Louis-L;onor,Marquis de Custine, 1790 – 1857), совершил путешествие по
России.Задолго до этого вояжа Мсье Кюстин был, в 1814-м году,помощником  Князя Перигора- Талейрана на Конгрессе в Вене, о котором составил служебный отчет или
мемуары.   
Итогом (Литературно-Общественным) этого путешествия Стала книга
«Россия в 1839 году»…Как считется сегодня – «кюстиновская книга – одно из
самых "обличительных" и в то же время одно из самых восторженных иностранных сочинений о России.»
Более того, неспроста в наше время прозвучала такая ироническая общая оценка: "Хождение к варварам, или Вечное путешествие маркиза де Кюстина"(Ксения Мяло
«Москва, 1996, №12»)… Или, более глубокая: «памфлет,местами нежданно превращающийся в настоящий панегирик.»…
Сам же АВТОР – Маркиз де-КЮСТИН так отвечал критикам:
«Не нужно уличать меня в
противоречиях, я заметил их прежде вас, но не хочу их избегать,
ибо они заложены в самих вещах»…
Чуть позже я приведу небольшую подборку из «категоризмов» Автора, касающихся
ЕГО видения России в 1839-м году, но пока-что поспешим  к его словам
о ПУШКИНЕ!... Цитирую из русског перевода книги «РОССИЯ В
1839 году »        А.С. Пушкин .... по Астольфу де Кюстину
«На днях я прогуливался по Невскому проспекту в обществе одного петербуржца, француза по происхождению, человека очень неглупого и хорошо изучившего петербургское общество. ( Примечание Компетентных Комментаторов:
Беседа наша касалась различных сторон русского быта,причём мой спутник упрекал меня за слишком лестное мнение  о России. […]- Однако вам известно, что Пушкин был величайшим русским поэтом!
- Об этом мы [французы] не можем судить. -
 - Но мы [русские] можем судить о его славе.
- Восхваляют его стиль, - сказал я. - Однако эта заслуга не столь велика для писателя, родившегося среди некультурного народа, но в эпоху утончённой
цивилизации. Ибо он может заимствовать чувства и мысли соседних народов и
всё-таки казаться оригинальным своим соотечественникам. Язык весь в его распоряжении, потому что язык этот совсем новый.
Для того, чтобы составить эпоху в жизни невежественного народа, окружённого народами просвещёнными, ему достаточно переводить, не тратя умственных усилий.
[Однако, м-сье де Кюстин обидел заглазно всех переводчиков!Да и МЕНЯ ТОЖЕ С.Л.С.] 
...Подражатель прослывет созидателем.
- Заслуженно или нет - это другой вопрос, - возразил мой собеседник,-но Пушкин завоевал громкую славу. Человек он был ещё молодой и чрезвычайно вспыльчивый.
 Жена его,красивая женщина, внушала Пушкину больше страсти,нежели доверия. Одарённый душой поэта и африканским характером, он был ревнив. И вот, доведённый до
бешенства стечением обстоятельств и лживыми доносами, сотканными с коварством, напоминающим сюжеты трагедий Шекспира, несчастный русский Отелло теряет
всякое самообладание и требует сатисфакции у француза,господина Дантеса,
которого считает своим обидчиком. Дуэль в России - дело страшное. Её не только запрещает закон, но и осуждает общественное мнение. Дантес сделал всё возможное, чтобы избежать огласки. Преследуемый по пятам потерявшим голову Поэтом, он с достоинством отказывается от поединка. Но продолжает оказывать знаки внимания
жене Пушкина и, наконец, ЖЕНИТСЯ НА ЕЁ СЕСТРЕ!.Пушкин близок к сумасшествию. Неизбежное присутствие человека, смерти которого он жаждет, представляется ему
сплошным оскорблением. Он идёт на всё, чтобы изгнать Дантеса из своего дома.
Дело доходит до того, что дуэль становится неизбежной. Они встречаются у барьера, и Дантес поражает Пушкина. Тот, кого осуждает общественное мнение,вышел победителем, а оскорблённый супруг, народный поэт,невинная жертва - погиб.
Смерть эта вызвала большое волнение. Вся Россия облачилась в траур.
Пушкин, творец дивных од, гордость страны, поэт, воскресивший славянскую
поэзию, первый русский поэт, чье имя завоевало внимание даже Европы, короче,
слава НАСТОЯЩЕГО и надежда БУДУЩЕГО -всё погибло! Идол разбит под сенью собственного храма,Герой в расцвете сил пал от руки француза. Какая ненависть
поднялась, какие страсти разгорелись! Вся империя взволнована. Всеобщий траур свидетельствует о славе страны, которая может сказать Европе:
           «Я имела своего поэта, и я имею честь его оплакивать».
Император, лучше всех знающий русских и прекрасно понимающий искусство
лести, спешит присоединиться к общей скорби.Сочувствие монарха столь льстит русскому духу, что пробуждает патриотизм в сердце одного юноши, одарённого
большим талантом. […(Речь идёт о М.Ю. Лермонтове, при этом Астольф де Кюстин допускает ряд фактических ошибок… –Прим. И.Л. Викентьева и, смею считать моё) ]...
Мне оставалось только молчать. Вчера я перечёл несколько переводов из Пушкина.
Они подтвердили мое мнение о нём, составившееся после первого знакомства с его
музой. Он заимствовал свои краски у новой европейской школы. Поэтому я не могу назвать его национальным русским поэтом».
            Это, пожалуй, самое интересное (хотя и опосредованное) восприятие
 А.С.Пушкина, представленное маркизом А. де-КЮСТИН - реальным, а не виртуальным Современником Пушкина,весьма известным читателям беллетристики пушкинских времён. Популярным французским писателем, автором очерков о путешествиях по разным странам и убеждённым монархистом.Категоричность, эмоциональность и ошлифованность фразир-
овки де-Кустина до остроты клинка – столь характерная для французской стилистики – радует и у Маркиза де-Кюстина и у дворянина Александра Пушкина…
     ...............Мир должен говорить и мыслить так и только так!
                В любые времена… Даже в XXI-м веке
«Путешественник - писатель должен, на мой взгляд, пройти между двух рифов:
с одной стороны ему грозит опасность утонуть! в общих словах, которые все обесцвечивают,с другой –погибнуть от лжи, которая все убивает: без правды
нет увлекательности, но без порядка нет стиля, следственно, нет жизни».
**********------*****Ниже представлены КАТЕГОРИЗМЫ Маркиза
                Немногие из МНОЖЕСТВА изречений :
«Воистину несчастны лишь те поэты, кто обречен чахнуть при режиме гласности.
 Когда все могут говорить все что угодно,поэту остается только умолкнуть.
Поэзия есть таинство,позволяющее выразить нечто большее, чем слова;
ей нет места у народов,утративших стыдливость мысли. Истина в поэзии —
это видение, аллегория,аполог; но в странах, где царит гласность,
истину эту убивает реальность, которая всегда слишком груба
с точки зрения фантазии.»
***
- Чтобы жить в России, скрывать свои мысли недостаточно — нужно уметь притворяться. Первое — полезно, второе — необходимо.
***
- Нужно [по]жить в этой пустыне без покоя, в этой тюрьме без отдыха,
которая именуется Россией, чтобы почувствовать всю свободу, предоставленную
 другим народам в других странах Европы, какой бы ни был принят там образ правления.
***
-История составляет в России часть казенного имущества,это моральная собственность
 венценосца,подобно тому как земля и люди являются там его материальною собственно-
стью; ее хранят в дворцовых подвалах вместе с сокровищами императорской династии, и народу из нее показывают только то, что сочтут нужным.
***
- ИМПЕРАТОР боится гласности так же сильно, как Россия боится ИМПЕРАТОРА.
***
-Я часто повторяю себе: здесь все нужно разрушить и заново создать народ.
***
- Когда народам необходимо знать истину, они её не ведают, а когда, наконец, истина до них доходит, она никого уже не интересует, ибо злоупотребления поверженного режима вызывают к себе равнодушное отношение.
***
-Себе на службу деспотизм способен поставить любое общественное устройство, независимо от господствующих с его дозволения монархических или демократических мнимостей.
***
-Располагать цифрами - исключительное право русской полиции,При этом строе
человек крепко привязан к земле,поскольку его продают с нею заодно.
***
-Сохранить рассудок после двадцатилетнего пребывания на российском престоле может либо ангел, либо гений, но еще с большим изумлением и ужасом я вижу, как
заразительно безумие тирана и как легко вслед за монархом теряют разум его подданные; жертвы становятся старательными пособниками своих палачей.
***
-Если мерить величие цели количеством жертв, то нации этой, бесспорно, нельзя не предсказать господства над всем миром.
***
-«Мысли о высоком предназначении этого народа,последним явившегося на старом театре мира, не оставляли меня"»
***
-"Суровость восточного обряда благоприятствует искусству; церковное пение звучит у русских очень просто, нопоистине божественно*.

И в заключение необходимо добавить, что Маркиза де-Кюстин, будучи консерватором в своей стране, и опасаясь, что демократия неизбежно приведёт к власти толпу во Франции, он надеялся в России  найти аргументы против демократической формы правления.Но он, напротив, был потрясён русской формой самодержавия и рабством русского народа и его очевидным согласием на собственное угнетение.
                *** завершаем краткое знакомство  с книгой***
Я продолжаю суетиться на своём дисплее, листать файл за файлом, в бесконечных поисках НУЖНОГО в «данный-секунд»текста (или ИЗО-кадра)! А за спиной слышу какое-то
перешёптывание двух голосов, спорящих или успокаивающих друг друга на знакомом, но реально не знаемом мною языке… Не смея оглядываться (не рискуя потерять нужный до-зарезу файлик) , я всё же воленс-ноленс прислушиваюсь...
........Ну конечно, вот характерное носовое грассирование фонемы «р-р-р»…
Неужто французский? А почему ДВА РАЗНЫХ? И вдруг на моём экране оживает (!) …Да-да! Оживает Портрет МАРКИЗА де Кюстин... Нет, уже не Русифицированный де Кюстин, а подлинный Astolphe-Louis-L;onor, Marquis de Custine, с мягкими, как
бы аристократическими манерами, вкрадчивой,успокаивающей речью, обращённой к…
             Не может быть!Да это сам ПУШКИН, Александр Сергеевич… ОН! ОН!
Курчавый, резкий… Какой-то взволнованный и явно обиженный… Я первый раз слышу его голос...У него в руках книга и,и именно её он как бы предъявляет Маркизу.
Не могу сказать,что дружелюбно... Хотя Маркиз как бы ладшкой отгораживается… Продолжая , по непонятному мне речению, но явно пофранцузски, успокаивать сердитость собеседника… Куда там.
Пушкин нервно, неуступчиво разворачивает книгу (МЕЛЬКНУЛА ЗНАКОМАЯ ОБЛОЖКА
(РОССИЯ В 1839-м году)  и чуть ли не тычет в открытую страницу, в чём-то
убеждая м-сье Маркиза... И они ОБА, словно марионетки в некоем спектакле
продолжают диалог, доказывая ви-за-ви, но при этом отказываясь явно от
предъявляемых контр-доказательств…(переводя на современный простонардный жаргон – А.С.ПУШКИН «делает предъяву» французскому господину, а тот, в свою очередь, вежливо –излишне вежливо, или неуступчиво, не принимает «обвинения»)...
Я вслушиваюсь в диалог и произвожу при этом какое-то телодвижения, которое становится слышимым? Или «видимым» спорящим господам! Те ...замирают,
поворачиваются ко мне и...переходят на Русский Язык. Типичный московский говор…
Без акцентов… Сохраняя, однако, индивидуальную тембровую окраску. Свою собственную у каждого ...  Маркиз! (явно обращаясь ко мне, как бы ища защиту)...
…«Да что же это господин ПУШКИН так возмущаются..Я изложил в своей книге –
да, вот что в их руках! лишь своё мнение... Возможно, я недостаточно глубоко проник во тьму загадочной русской души...Я всего два месяца был в России.
 Что увидел, то увидел… Что и как понял – ошибсяили не ошибся–таково и описал…
Да и было это Бог ведает,когда! Полтора столетия… И книжек сколько вокруг моего, по-существу, дневника, или письмовника, писано-переписано!…И не очень хороших в основном, и все претензии в чём… В чрезмерной моей правдивости! Что же я посмел исказить,не дай Господь!...
ПУШКИН … «Мне случалось быть предметом журнальных замечаний. Часто несправедливые, часто непристойные, иные не заслуживают никакого внимания, на другие издали отвечатьбыло невозможно.» А вот «ныне нахожусь в необходимости прервать молчание.»
…. «Изо всех сочинений» г-на Кустина книга» «Россия в 1839 году» « должна была преимущественно обратить на себя внимание русских. Взгляд быстрый и проницатель-
ный, замечания разительные по своей новости и истине, - всё приносит честь уму и чувствам , водившим пером» сочинителя»… Казалось бы, но… «Боле десяти лет тому
Россию оставила г-жа Сталь…» Сочинительница «Десять лет изгнания» «оставила Россию как священное убежище, как семейство, в которое она была принята с доверенностью и
радушием. Исполняя долг благородного сердца, она говорит об нас с уважением и скромностию, с полнотою душевною хвалит, порицает осторожно, не выносит сора из избы.»… Читая её книгу, можно видеть ясно, что, тронутая ласковым приёмом русских бояр, она не высказала всего, что бросалось ей в глаза»
« Не смею в том укорять красноречивую, благородную чужеземку, которая первая отдала полную справедливость русскому народу, вечному предмету невежественной
клеветы писателей иностранных». Прошли годы, и вот опять в Россию, по любезному приглашению самого Государя Императора, на сравнительно недолгое время – всего два летних месяца, полностью заполненных знакомствами с обычаями,манерами, строениями, поведением и вельмож и простолюдинов – приехал известный французский сочинитель… Затем пришла пора и ему возвратиться в родные пенаты и затем уж рассказать
«Urbi et Orbi » что им было видено и как было воспринято душою и мыслью…
И каково же различие мы видим..Что нас радует, что заставляет задуматься о себе
самих и о стране родной Россие? Почему столь многочисленны отрицательные отзывы? Отчего же изестнейший поэт В.А.Жуковский решился прилепить к имени автора поносное
«СОБАКА»...Самое тривиальное и простолюдное поношение.Справедливо ли?
Или не присутствует ли в сем Датском Королевстве, представленным фантазией «празднописца» некая «ГНИЛЬ»: И доставляет ли автору такая квалификация и
книги и – Кюстина - бескорыстного автора) как «класссика мировой русофобии, её чемпиона и рекордсмена»?! ( П А У З А_) Характерный Пушкинский жест!
…«Так высылайте ж нам, витии, Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов»…
                В течение этой взволнованно-кипучей тирады А.С.ПУШКИНА
наш Анти-Пушкин: Astolphe-Louis-L;onor,Marquis de Custine как-то меланхолично, можно сказать …мечтательно или отрешённо отходил с центра экрана правее, правее
и исчез… А А.С.ПУШКИН? Я упустил момент ЕГО исчезновения, следяза Маркизом….
               Экран опустел…Появился в его центре титр:
                ДО СЛЕДУЮЩИХ ВСТРЕЧ В ПУШКИНСКОМ ДОМЕ…

Первое Мая 2016 года А на экране –  суета бурлит…. .
В Москве торжественно ликует ПАСХА!В лужковском Храме Президент….Синклит.
Нарядная толпа. «Христос воскрес!» звучит...По-русски, по –японски...
По-французски... И разноликой Истине ВСЕ служат в меру сил,О ПУШКИНЕ порой вздыхая чуть смущённо .И ОН ВОСКРЕСНЕТ! В каждом БУКВАРЕ,И в каждой сказке. Даже у Ершова!
И ИНОЗЕМНОЕ МЫ СЛЫШИМ СЛОВО,Когда Оно рифмуется с Родным!
                *  *  *
                (ПРОДОЛЖЕНИЯ  ПОСЛЕДУЮТ)







         МАРИНА АВЕРБУХ
        НЕЧАЯННЫЙ    СОН
Ой, хорошо-то как! День наступил. Солнце. Небо. Если ещё позабыть, что у нас в Германии  – осень. А так–просто испанская прозрачная бездонная голубизна. Аромат и красота. Листья шуршат и шуршат – от ветерка, от моих туфель. Каждый шаг продлевает эту мелодию шуршащей осени вперёд и вперёд. Лёгкий ветерок улетевшего лета поддерживает листьевую неразбериху и кутерьму осенней парковой жизни. «Листья жёлтые по городу кружатся.»  Помните.
Ну, конечно помните. И осень прекрасна, когда на душе – весна, когда рядом любимый.
…Маленькая, я убеждала маму: «Ведь жёлтые листочки весной снова родятся, но уже зелёненькие». Может, и люди этому у них научатся!?     Какое счастье – проснуться и напрочь забыть  этот ночной кошмар. Вязкий и липкий, как болотная грязь. Но кошмар Сна прилип и затягивает меня. Я пытаюсь каждый раз прогнать этот злобный морок. Молю его: – «Уйди! По-хорошему прошу тебя! Отстань!  Пропади ты пропадом.». Но не получалось. Страх опутывал, запутывал, связывал руки и опустошал голову. А затем охватывал всю меня двумя клешнями - Чёрной и Белой. Каждая запускала в меня какие-то особые, видимые мною, лучи. Лучи от чёрной клешни Сами были чёрными и притом до остервенения холодными, словно ледяные.
Это чёрная клешня открывала вход в замороженное «никуда». Но «белая» клешня побеждает «чёрную»:  растопила весь «чёрный лёд» и раскрыла–распахнула двери в – лабораторию! 
Это были многофункциональные, много-комнатные помещения, заполненные приборами, ещё неизвестными современной науке. Приборами для прямого исследования  Генетики Живых  Людей. По-существу это были виварии! Абсолютно секретные… И Охрана и Работа с Живым «материалом» проводилась Бездушными Человеко-Роботами. А Я - контролировала «Качество» работы Роботов.      Но моя тайная задача: обеспечить спасение жизни подопытных людей.
И организовать их тайный Побег из «вивария». Моя тайная Жизнь исключала малейшее доверие к кому бы там не было: ни к «живым» работникам, ни к Роботам – с Искусственным Интеллектом… Они-то и были самые непредскзуемые и поэтому – самые опасные… Но и со спасаемыми мною я должна была быть – абсолютно скрытна. При полном внешнем дружелюбии ко всем –
и правым и виноватым, к худым и тучным, к добрым и к злым. К чёрным, жёлтым и белым… Всем им я должна была дать Свободу! И наркоманам и алкоголикам,  беженцам и аборигенам, учёным и безграмотным, имевшим счастливое детство и вообще не имевших его. И всех их надо было секретно спрятать и затем освободить! И средство для этого было!        Я испытывала особый газ, вдохнув который любое живое Существо превращалось в крохотное, не более гречишного зёрнышка, тело! И в итоге весь! Контингент Вивария можно, после ваккумирования, спрятать в маленький контейнер-шкатулку и – вынести на свободу! А через какие-то двадцать минут пребывания на хорошо вентилируемом воздухе все эти зёрнышки превратиться обратно в людей! В хороших, мудрых, добрых, напрочь позабывших мучения в щупальцах роботов.
И только после всех этих превращений я Могла бы проснуться! Свободная и счастливая!   
Но пока-что мне необходимо отнести шкатулку с Зёрнышками-Людьми в вентиляционную шахту. Высыпать в поток чистого воздуха эти зёрнышки. За двадцать минут полёта в потоке воздуха  каждое зёрнышко превращается в Человека! Пока это превращение происходит, мне необходимо быстро вернуться в Лабораторию и уничтожить её!  Надо бросить в Главный Зал имеющуюся у меня сверх-мощную гранату-лимонку! Пока граната катится через всю Лабораторию, я сама должна «испариться», то есть быстро-быстро выбежать вон!
…И вот я убегаю-убегаю, но слышу за спиной чьё –то топотанье и ворчанье. На бегу оглядываюсь и узнаю ненавистного Главного Охранника. Он всё ближе и ближе.  Как бы не начал в спину стрелять, рефлекс у таких на  убегающего!  Взрыва пока что не слышу. Таймер гранаты отказал? Или всё катится граната, всё катится. Останавливаюсь. Наклеиваю самую ласковую, радушную улыбочку Очарования  (взрыва всё нет и нет!). «Ну что, дорогой Вы мой! Никак моего супчика вновь захотелось откушать!?»  «Догоняла»  даже застыл, явно не оценив ситуацию… Но затем заулыбался «как свой»!  «Мне столько рассказывали о Ваших волшебных супчиках! Неужто и мне повезёт!»  Вдруг послышался приглушённый расстоянием ВЗРЫВ!  Но «мой» едок-секъюрити даже ни носом, ни ухом не повёл. Супчик «сработал»  «ментально»! Да и я проснулась. Ой, хорошо-то как! День наступил. Солнце. Небо. Опять прозрачная испанская голубизна. Если по Сеченову Сон - «небывалая комбинация бывалых впечатлений », то когда же это , приснившееся, случилось со мною!?
****---****
Марина АВЕРБУХ          А МЫ ВСЁ  ЛЕТАЕМ
В реальной жизни, не во сне  от счастья летаем, когда это необыкновенное состояние наполняет нас и переполняет до краёв, как воздушный шарик,   и только бы не лопнуть от радости. Помните Наташу Ростову в её счастливую пору влюблённости в князя Андрея: – «Ах, Сонечка! Душенька, голубушка! подхватила бы себя под коленки  и полетела бы.»
   Но полёты в современном реале  давно стали рутиной, порой не самым приятным элементом нашей жизненной мозаики. 
  Сейчас в 20-21-м веке перелёты стали совсем обычными поездками. Что по мне – всякий раз волнуюсь,  делая «последний» – с трапа  во-внутрь самолёта). И ты  теперь в твоей судьбе становишься как бы сторонним  зрителем. Дверь (крышка люка!) пневматически закрывается (захлопывется).  Приказание  девушек – стюардесс: «Пристегнуть ремни». Привычно обживаемся в кресле. Незаметно засыпаю. Утро. Ну, не такое уж и раннее. Снова закрыла глаза.   Шумок  в невыключенном айфоне. Подруга Ася! «Свободна ли ты сейчас?» Почти мычу, так как с утра ещё «не распелась»… – «Только накормлю Стасика завтраком… ДА.  Хорошо. Через час.  Замечательно, Ася! »   Ася…Асенька. Аська. Анастасия. Настасья. То, что мы встретились  и стали подругами и будем дружить, наверно было предопределено ещё до нашего рождения… Родители наши дружили. Отцы работали вместе. Самолёты строили!  Наши  Мамы дружили по своим женским интересам. Тогда, по младости лет, моя голова вообще не забивалась такой ерундой как уборка дома, кухни и прочего, казалось несущественными вещами. Это с возрастом и когда своя семья  образовалась,  очень даже на этом зацикливаемся.  И очень они ответственно   ко всему  тогда подходили. Дома все знали, если отец становился молчаливым и ни с того ни с чего вечером выпивает рюмку-другую  водки  – значит случилась  беда – разбился лётчик-испытатель.
И снова, как обычно, мы отца до ночи дома не видели. Сейчас наших отцов давно уже нет с нами. И только Ася и я можем вспомнить, когда Какая! авария произошла.
А прошлое время я давно уже  определяю практически, назову год по моде, по .силуэту одежды, обуви, по крою воротничков, одежды, длине и ширине юбок, брюк: повспоминаешь вместе с подругою, и вроде вновь пообщаешься с любимым тобою родственником или иным
человеком. Хотя, что это я говорю! Все, кто был нам в прошлом люб, он и оставался в нашей семье навсегда!     Вот и сейчас:     как будто сидим мы с Асей в нашем любимом французском кафе – вроде мы опять в маленькой французской деревушке – простоватые деревянные стулья и столы, пианино. Жаль, что не сидит за ним некий «лабух», с дымящей сигаретой  и полупустым бокалом вина на верхней крышке пианино. Репертуар 50-х годов – поппури из кино-ритмов.  Мы попиваем наш кооофе, смакуем шоколадный тортик… Дать адрес: удовольствие на гарантии.  Сегодня  нас ласкают мелодии Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Поля Мориа и даже ранних Битлов.
 Опять заказываем по пол-стакана белого, полусладкого. И продолжаем «обмениваться информацией». Начала всех вступительных фраз – традиционно и «зажигательно» стандартны:  – «А помнишь!?».
И тут моя Ася-Асенька выдаёт, из затаённого уголка своей  Памяти леденящий сердце самый жуткий случай из всей её семнадцатилетней жизни…
 Летела она со своим авиаконстуктором – отцом   (почти по Высоцкому «Опять летим… » )     – «Летим на не так уж  стареньком, но и давно не новом винтовом Ил-14. Теснота, шумок, как всегда. Вдруг, в какой-то миг одномоментно наступилп тишина! Что там Утёсов «острил»…   буквально «мёртвая тишина». «Ни зашелохнет,  ни   прогремит». И в такой вот  тишине  Асин отец, наклонившись к её уху, прошептал: – «А мы …падаем».  Шум моторный прекратился. Исчезла привычная вибрация  корпуса. Как во сне! Не поворачивая свое головы, Ася коротко всмотрелась влево. Вправо. Соседи по ряду вжались в свои кресла и сами съёжились в этой липкой тишине. В семье самолётостроителей, при Асе по крайней мере, ни разу не вели  разговоры про авиакатастрофы.  Как говаривали: «в семье висельника о верёвке ни слова!». Своего рода
«этика воспоминаний ». И Ася, даже мысленно, не касалась этой темы! И вот тема подступила к ней сама! Но девушка, только-что закончившая школу и размышляющая всерьёз – не пойти ли ей на работу к папе! А потом, через пару лет, далее  в какой-нибудь авиационный Вуз, никогда, даже во сне, не прикасалась к теме катастрофа!  И в первые секунды шепот отца не испугал и как-бы не пробудил её к реальности!  Но, вслушавшись в роковую внештатную, Тишину, взглянув в слегка прищуренные и очень  вдруг уставшие глаза отца, Ася всё поняла: «Это конец! Всему!!
И жизни. И всем вузам! И всем друзьям. И папе… А как же Мама без нас обоих?!  И где же буду Я!!! » Да Как Же ТакЧерез сколько Минут? Секунд…
А может и Часов?» А Тишина всё ползёт. Ползёт. От кресла к креслу. От Пассажира к Пассажиру.  И до Стюардесс тоже!? А где же Пилоты?  Только Они и знают Истину.
И Могут. НЕТ!  Должны Её Изменить!!  Ну! Мальчики! Дяденьки! Хорошие вы наши. Постарайтесь. Умоляю! Ради БОГА!!  И, услышав ВСЕХ НАС, справа, за иллюминаторами что-то как-бы.Чихнуло. Не по-детски. Но по-взрослому. Как-то по-стариковски. Махорочный Чих заядлого курильщика. Шальной, быстрой змейкой мелькнуло «Курить – Здоровью Вредить.». Нет уж, пусть Курить и Чихать, чем так падать в бесшумности.   «Чихнув-таки», Самолёт ожил и зашумел  винтами. Быстро. Быстрее. Совсем быстро. И уже не различить винтовые плоскости… Единое округлое туманное поле. И каждое кресло как бы устремилос вперёд, в направлении усилий двигателей. Вперёд! И только вперёд. Все люди выдохнули смертельный страх!! Секунда! Третья!! Зааплодировали все до  единого!  Вот и последние уговоры стюардесс «Пристегнуть ремни», «Откинуть спинку кресла»! Лайнер  слегка вздрогнул,
и зашумели двигатели. Шевельнулись все «члены» нашего «дома» и началось его собственное движение. Куда?  К  Чему? И как-то сядем!   Какая погода там, над  посадочной полосой! Это раз! Как выпустятся шасси нашего кораблика…Это Два!  Как «По плану!?, «Как  штатно!»  И ещё сотни «как?», о которых обычным пассажирам лучше и не знать!!! Но мы-то  «Почти свои!»  Потому – «Молчи, Страх! Молчи!!!». «Земля в иллюминаторе!». всё ближе к крылу. Вот-Вот и… Почему нет касания? Неужто опять подъём и новый разворот и новое «Разрешение на посадку!». В мозгу молнии мыслей. И все об Одном: «Спаси и Пронеси Чашу»
 Долгожданный условно-мягкий стук о родную забетонированную Землю. И  колёсики покатились на радость и под хлопки вспотевших от напряжения ручек!  И это испытание прошли.
   Через несколько часов ожидания  «весь борт»  пересадили на другой самолёт..  По неслышимой нам команде наши  «ямщики»  (те же самые мальчики! И те же девочки ) выруливают из скопища таких же Боингов. Вот и Полоса взлёта. Мы одни на ней. Начался разгон. Ещё усилие и…Земля отпустила нас всех сразу. Благословясь. Аэропорт всё ниже. Облака всё ближе и…Окна заволокло туманом. Летим на Восток! Значит «Все ищем Солнце!!». Прорвали кучу облаков и – чудо голубизны – аплодисменты!   Обрадованные стюардессы весело толкают тележки с питьём и закуской. Соседи слева заметно оживились. Тревога из их глаз исчезла. Раз взлетели нормально, значит. Совсем не значит!!
     Бывали случаи невероятного  спасения  всех  в этих авиамоторных коллизиях. 
…Летела семья близких нам артистов. Муж – известный пианист, уже усевшись в положенное пассажирское кресло в первые-же секунды стартового запуска двигателей, ну, как и у нас перед взлётом, уловил, своим тонким музыкальным слухом, странную и непривычную  раздробленность звука в уже работающем двигателе! Убедил, для начала, жену, затем стюардессу, а через неё и командира корабля! И уже взлетевший самолёт сверхсрочно посадили обратно на место взлёта,   Отвезли самолёт для осмотра  на стоянку, и там-то обнаружили в «подозрительном» моторе… тело крупной птицы. И чего ей на свободе не леталось?! Птичку, конечно, жалко… Она оказалась в ненужное время в ненужном месте: была засосана  в потоке воздуха. Птичку жалко однако!!!    Летала бы в положенном «птицам небесным»  «эшелоне»  и не наткнулась бы на нашу «ПТИЧКУ». А Пассажиры нашей «птицы» даже не поняли, почему они как взлетели, так сразу и приземлились!... «А Город решил, что Ученья идут. »               
   А наш самолёт «идёт на восток».  Зажужжал-зашевелился мой пожиратель свободного времени и верный прислужник Масс-Медиа! Звук-то я отключила, а так …«нарушаю», значит.
«Обратно» – Асенька. Значит, я уже в пути больше часа. – Асенька! Я буду говорить шепотом, Так-как в самплёте уже полтора часа.  Летим вроде нормально. Слышишь меня, подруга!?   
Ася – на том конце нашего «космического» провода – заволновалась, выругала и, чуть не крича!.. «Немедленно и полностью отключи свою шумелку!  Аварию притянуть хочешь!?: Прилетишь на Землю, сразу же  и позвони! Обязательно»!! Не доводи  до психоза! !» Права-таки моя Анастасья! Отключаюсь! А жаль. Как у Вертинского  «Так пгиятно с самолёта разговаривать с моей » подругой, лучше и ближе которой не было и нет.
    И вот я, к сожалению, без моей Аси,  опять, но не в кафе, а в торговых  залах KaDeWe. KaUFHOFF DEN WESTEN – первый подарок Победившей Америки побеждённой Германии! 
Это Бог знает сколько десятилетий – самый богатый Универсальный магазин в Германии!
Для меня же  – просто (иногда!) красивый вернисаж! Как сказала бы моя Бабуля, там можно просто пропасть! А уж она-то знала толк и в «Кузнецовском» фарфоре, и в Питерском, Ломоносовском, а прежде носящем клеймо  ИФЗ – Императорские Фарфоровые Заводы.
 Сервизы из KaDeWe – на все случаи жизни.. Знаменитый немецкий порцелан!  Но не дёшев! Стою и любуюсь на молочного цвета столовый сервиз. Баварский Королевский. С лепниночкой. Красоты – как говорят модницы – «нереальной». А супница – то есть Zuppensch;ssel – вылитая корона ЕКАТЕРИНЫ Второй, бывшей Принцессы А;нгальт-Це;рбстской.  Стою я  это в Размышлении:  Было бы это «подешевше», да и куда свою-то посуду, почти музейную,  девать?!
И вдруг Кто-То приобнимает меня за-плечи. Оборачиваюсь, дабы осерчать и высказаться по поводу несанкционированной вольности. »
«ТАХИР!»  Это «медвежонок  из школьного детства. Те же шаловливые, тёмно-вишнёвые глаза, жгуче чёрные волосы, но, увы, уже  с редкими пряками седины, тот же подбородок с ямочкой – характер по-прежнему крепок.  Типичная восточно-азиатская интеллигенция..»  Это тот самый Тахир Юсупов, мой друг, защитник и опекатель. Все младшие классы – и портфель мой носил, и до дома провожал, и уроки со мной выполнял. А я-то его жучила.  И за ногти, и за мятый костюмчик. Маленький мой Ромео всё сносил, не возражая.  Ласково улыбаясь. 
    – «Откуда ты, Дорогой! Совсем не изменился!  Как в прежние  времена! Ну, прицепил десяток-другой килограммов. Всё пирожки твоей бабушки!» 
      Но «подплыл» бесшумно продавец и ждёт моего «повеления»! «Весь отобранный фарфор на кассу.  «Bitte!»   «А мы с тобою, Тахир, на шестой этаж. Судя по фигуре, ты попрежнему немножко ОБЖОРКА!»     И вот мы на верхотуре, в чреве  КДВ. Тахир нагрузил огромный, почти азиатский! поднос со всякой всячиной-вкуснятиной.
– «Мариночка! Я на минутку отлучусь». Через десять минуток Тахир появился с большой коробкой, да ещё в фирменной подарочной   упаковке. Поставив её на стул около меня, Тахир, улыбаясь своей самой радостной улыбкой, произносит: «А вот этот мой подарок  в память нашей детской дружбы! » 
     – Ася!  – Погоди-ка! А он, Тахир твой, знал, что вы все здесь давно?
    – Асенька! Ну ты-то давно-давно ведаешь , что мы, как и электроны и атомы  Вселенной, периодически сталкиваемся, хотя у каждого из нас есть свои и  уровни и орбитали.  И мы крутимся в жизни,  то сталкиваясь, то отталкиваясь, то радуемся, то обижаемся чуть не одновременно.
– Ну и что дальше? – вопрошает моя Ася.
– Знаешь ли, хотя Тахиру и лет уж немало, а он всё такой же, как в школе, мальчишка…
Никого и ничего-то не боится. Его «Ход – только Вперёд!». И в Берлине он частенько показывется – закупает оборудование для своего же Кардиоцентра! Он с женою Зоей  создали такую клинику!
 А жену Зою он нашел  много лет в Самаре, где и был-то почти проездом. Она там как раз заканчивала мединститут. Дома-то русская Зоя просит называть себя. Зухрой! Чтобы – как  в восточной любовной истории – «Тахир и Зухра»! Две дочки у них, которые тоже врачами стали, и две внучки. Со временем тоже, наверное, будут медичками. А характер у Тахира – закалился как сталь, по жизненному рецепту! Его растили тётя и бабушка.. А с родителями что-то случилось нехорошее. Через много лет он раскрыл эту грустную и почти банальную советскую тайну.
 Отец Тахира был мастер по пошиву меховых изделий – шубок, шапок, даже рукавиц и сапожек дамских.  Ну, а в те годы частный индивидуальый промысел был приравнен к уголовному преступлению!  В итоге  «кто-то настучал». Арест. Конфискация всего, что не из железа, дерева
и бытолочного стекла. И немалый срок поселения в тех самых якобы не столь отдалённых местах.
  Разрешили, через много лет, вернуться.  А самолёт, в котором и отец и мать летели, потерпел
  аварию. При посадке!  И в пять минут Тахир стал «круглым сиротой»!   
    …АСЯ! У меня в айфоне «питание» почти кончилось.  Перезаряжу и дозвоню тебе попозже и точно уж отвечу не все «наболевшие» вопросы! Целую. До встречи в Космосе.  Чмоки-Чмоки…

             ПРОДОЛЖЕНИЯ ПУБЛИКУЮТСЯ 
                СЛЕДИТЕ! И РЕАГИРУЙТЕ!
                PLEASE!!