Готовлюсь жить

Вера Петрянкина
31 августа 1979 г.

Грустно жить на этом свете,
В нём отсутствует уют.
Рано утром на рассвете
Волки зайчиков грызут.

 Вдруг врываются в память четверостишия, строчки, услышанные случайно, прочитанные случайно:"Невыносимо жить нелюбимым у нелюбимых родителей". И ещё такое откровение из романа Амлинского "Нескучный сад":

"Зачем мы пришли сюда? Чего мы ждём друг от друга, точнее, чего ждёт она от меня? Может быть, она уловила или я дал ей понять, что, по правде, душа моя не заполнена, что есть пустоты, щели? А впрочем, всё это чушь, бывают ли заполненные души? Это ведь не бочки."

 Думаю о Бизеве, о Фёдорове. В душе что-то противится школе, её законам. И надоело жить в "черновом варианте". Я не живу, а всё готовлюсь жить. Жить по-хорошему, чисто, красиво, жить - как петь. Но пока ничего не выходит. И наш дом, и взаимоотношения в нашей семье, да и моё душевное состояние в данный момент не соответствуют моим идеалам, и не столько идеалам, сколько нормам, которые я сама для себя выработала.

 Мечты не сбываются. Сбывается что-то другое, рангом пониже. И от этого чувствуешь постоянную неудовлетворённость и собой, и всем окружающим. Где твоё счастье, Вера? И почему ты вообще Вера, а не какая-нибудь вполне нейтральная Наташа? Мне трудно жить, трудно любить, трудно радоваться. Может быть, в этом есть свой смысл?

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/24/1548