Внук

Вячеслав Воложин
     Высокая температура у внука держалась уже несколько дней. Что мы только ни делали с женой, но перелома не наступало. Где его могло прохватить, было непонятно.

     Щёчки у него раскраснелись, он лежал на кровати вялый, от еды отказывался. Врача мы, конечно, вызывали, он прописал лекарство, которое регулярно давали ребёнку. Так было жаль малыша, что сердце кровью обливалось. Взрослый бы всё рассказал, где и что болит, а этот лежит только, на нас глянет и опять глазки прикроет.

     Происходило это в Константиновке Кировской области, куда мы каждый год приезжали отдыхать с Севера. Ездили раньше с сыновьями, они выросли, вот и надумали внука с собой взять.
   
     Родители согласились, а мы и радёшеньки были. Но сложности начались уже в поезде. Когда мы, долетев из Нарьян-Мара до Москвы, сели в поезд и поехали ночью до Вятских Полян.

     До этого было всё нормально. Денис хорошо перенёс перелёт и в поезде, наигравшись, крепко уснул под стук колёс. Но в час ночи он неожиданно так закричал, что мы перепугались, думая, что ребёнку приснился страшный сон. Когда разобрались, оказалось, что во сне он случайно содрал коросту с руки, которую обжёг утюгом перед отъездом. Рука почти зажила, про неё все уже и забыли, а тут такое дело.

     Внука качали на руках, давали молока, но он выплёвывал соску, колотил по ней руками, настолько боль была сильной.  Только через полчаса, а то и больше, ребёнок стал успокаиваться, жалобно всхлипывал, что у меня самого подкатывал комок к горлу. Мы не спали, не спали и другие в вагоне, от такого крика не больно уснёшь.

     Когда он уснул, то нам всю ночь пришлось его караулить, чтобы он опять не ударился рукой о полку.

     А тут ещё эта простуда. Мы сидели с женой у его кроватки вначале вместе, но потом пришлось меняться, так как кто-то должен был и по дому дела делать.

     На третий день, если не ошибаюсь, ночью я дежурил у внука. Жена, намаявшись за день, прикорнула на диване. В квартире тишина, кошка спит, свернувшись клубочком в ногах у жены.

     Меня тоже одолевает дрёма, голова начинает клониться на грудь, я вздрагиваю, смотрю на внука. Он тоже в непонятно каком состоянии находится, то ли спит, то ли лежит, немного прикрыв глаза, и наблюдает за мной. Я притрагиваюсь к его головке – температура есть, но не очень высокая.

     Чтобы как-то отогнать сон, обвожу глазами квартиру, а она всего-то шесть на пять метров. Справа при входе большая русская печь, вот и всё жильё, в котором проживало всё семейство моей жены, мать с отцом, да их трое детей. Такие «хоромы» были у рабочих леспромхоза, да и у большинства народа в нашей стране. Через стенку такая же квартира, где живёт соседка тётя Роза. Отец работал машинистом паровоза на узкоколейке, вывозил лес с делянок, а соседка работала сучкорубом в леспромхозе все молодые годы, оставив в лесу всё здоровье. И это при её маленьком росте и худенькой фигуре.

     Погрузившись в воспоминания, забываюсь на мгновение и тут слышу, что внук мне что-то шепчет. Вначале подумал, что мне показалось. Я наклоняюсь ближе к нему. Глаза у него полураскрыты, губы от температуры потрескались. Спрашиваю: «Денис, ты что-то сказал? Тебе что-то надо?» Он какое-то время молчит, очевидно, собираясь с силами, а потом, едва слышно, произносит: « Деда, ты спи!»

     Вначале до меня не доходит весь глубокий смысл того, что он сказал. Я сразу и предположить не мог, что ребёнок едва начавший говорить, способен не о себе думать, а о деде, который не спит уже несколько ночей. Я опять переспрашиваю его: «Ты что-то сказал, Денис?» И снова слышу в ответ: «Деда, ты спи».

     Сомнений не было, ребёнок определённо хотел, чтобы я лёг спать. Он видел, что борюсь со сном, вот и пожалел деда, хотя самому было очень тяжело. Честно скажу, что это меня, в мои 60 лет, просто потрясло. Хотелось прижать к себе это маленькое создание и сделать так, чтобы его боль, его мучения, лучше перешли мне, взрослому человеку.

     Простуду мы победили, внук выздоровел, и жизнь у нас пошла своим чередом. Скажу вам откровенно, что это был не единственный случай, когда маленький внук, подрастая, поражал меня своей мудростью, не побоюсь так сказать о маленьком ребёнке.  И не потому, что он мой внук. Аналогичное я наблюдал и в других маленьких детях.
20.10.2014