Как надо, как хотелось бы, как реально

Николас Деринг
 На каком-то этапе какой-либо деятельности человек достигает определенного уровня теории, навыка, освоения методики или практического опыта, мастерства и качества производимого. Наступает период понимания КАК НАДО, КАК ХОТЕЛОСЬ БЫ, но и... КАК РЕАЛЬНО. Именно в этот момент ВАЖНО осознать свои собственные координаты в этой многомерной системе Совершенства. Это касается всех видов деятельности человека и всех без исключения людей, в том числе - и творчества, в чём бы оно не выражалось, в том числе - поэтов, музыкантов, композиторов и исполнителей. И координаты эти у каждого свои. Но важно,ЧТОБЫ ИДТИ ВПЕРЁД, отбросить самолюбование, мнимое величие, оставить в архиве километры нетленных стихов и гигабайты аудио-записей сокровенных песен и декламаций, положить перед собой чистый лист и рядом том Данте Алигьери, Толстого или Пушкина и просто хотя бы выборочно почитать их... или же на время забыть про собственное весомое наследие хитов и обязать себя слушать Моцарта, Мусоргского, Пинк Флоид, АББУ, Шокен Блю (Маришку Вереш, исполнительницу всем известной "Шизгары")... А потом вернуться к с своим родным произведениям. В этот момент после этого важно, с одной стороны, не бросить творить, а с другой стороны, если и творить, но более требовательно и не скоропалительно, критически пересмотрев всю свою антологию.
 Именно Совершенство является критерием значимости и целесообразности деятельности и творчества. Мой друг композитор Станислав Коренблит, обращаясь к группе самодеятельных авторов-исполнителей, однажды сказал категоричные, но мудрые слова: "Помните: стихи и песни - это ваши дети. Поэтому не торопитесь, не плодите уродцев, ибо, они тоже будут ваши дети и вы их будете любить, как часть себя, порой не понимая или не желая увидеть их уродство, а людей, подносящих вам зеркало или, пусть и не вежливо, но правдиво говорящих вам на ухо о несовершенстве ваших творений, вы предаёте в ответ игнору, забвению или записываете во враги. Это вместо того, чтобы услышать и стать мене плодовитым, но более совершенным."
    Здесь есть очень важный момент. Всё как в реальной жизни: дети повырастали, выучились в городе в институте и теперь стыдятся своих родителей-колхозников - это не правильно, так не должно быть!
  Также и в творчестве: не надо стыдиться своего не достаточно профессионального и несовершенного самодеятельного прошлого, а кем-то даже их былое бардовство ими же воспринимается как нечто постыдное... Но и с другой стороны: не надо продолжать считать себя или попросту мнить, а возможно и уже возомнить, великим поэтом современности или поп-звездой эстрады... Как не надо вычеркивать из своей жизни критикующих Вас или более совершенных коллег по перу, сцене или музыке, работающих над своим уровнем мастерства и имеющих отличную от вашей активную позицию в творчестве.
  Коллеги! Давайте будем сами собой, но при этом замечать вокруг других - в первую очередь: идущих вперёд к Совершенству! Более того, отбросив гордыню, равняться на них, уважать их высокий уровень мастерства и продолжать самим, а может быть и начать работать над собой как творческой личностью. Быть или казаться - каждый определяет для себя сам.