День рождения

Борис Алексеев -Послушайте
Ежегодно нашу размеренную жизнь сотрясает довольно странный день. С раннего утра без умолку звонит телефон. Люди знакомые и незнакомые рассыпаются в комплиментах, желают нам крепкого здоровья и личных успехов (даже если эти успехи идут в разрез с интересами самого комплиментатора).
Этот странный день называется "День рождения". И хотя настоящий день рождения давно канул в Лету, его клоны ежегодно испытывают наше самолюбие льстивыми речами и заверениями.

«Ну зачем же так едко! - скажете вы, - Зачем добрых и искренне любящих людей чернить как недостойных льстецов и подхалимов! Привычка к осуждению, дай ей волю, готова испортить огромный окружающий мир добра. Стоит ли вредить самому себе?
Вы правы. Прикровенный смысл "рождественских потрясений", наверное, в том и состоит, чтобы мы научились радоваться друг другу, искренне желать другому человеку благо и не высчитывать при этом собственную выгоду.

У меня сегодня День рождения! В приподнятом настроении сажусь за рабочий стол, открываю почту и вижу ворох новых писем.
- Ого, – думаю я, - кому-то я стал интересен!
Читаю: меня поздравляют портал Мэйл.ру, какие-то малознакомые ресурсы и проч. Поначалу возникает чувство брезгливости: заздравную поют компьютеры, а не живые люди. Пометив курсором поздравительные депеши, я решительно кликаю "Удалить!" и облегчённо выдыхаю, как после генеральной уборки.
Но проходит совсем немного времени, и становится обидно - в почтовом ящике не осталось ни одного хорошего обо мне слова. Одни обязательства и платежи.
«Вернуть что ли? – закрадывается мысль, - ведь этот "льстец-компьютер", этот "безмозглый" кусок железа передал мне поздравительное письмо, заготовленное человеком для человека. И написал его вовсе не треножка-транзистор, а живой влюбчивый программист. Именно он заложил в программу этот мажорный текст, радуясь нашей гипотетической встрече в будущем! А я?.. Бросил в корзину лучший алгоритм, когда-либо созданный вдохновенным гением человека!

И так-то тепло стало у меня на душе! Я зримо представил фотоны человеческого добра, летящие по коннекторам мобильной связи на мой ежегодный праздник. В этом мудром алгоритме мне почудилась поздравительная интонация из собственного будущего!..

Под вечер за рюмкой чая я вспоминал заздравные события уходящего дня и мечтательно рассуждал: "Что ж, день рождения удался на славу!"
Приняв сердцем "навязчивую" электронную здравицу, я ощутил в себе рождение нового качества - рождение Личности. Личности, свободной от недоверия и пошлой подозрительности (ах, кабы чего не вышло!). Личности, для которой Доброе слово - верховная и единственно правильная форма общения с миром.
 
- Команда Мэйл.ру поздравляет Вас с Вашим прошедшим юбилеем! - зевая, высветил полуночный дисплей.
Да, в этом году День рождения оказался не клоном!