Красная ленточка

Ольга Верещагина
Красная ленточка
Близкими люди становятся только тогда, когда есть о чем рассказать и есть желание,  чем -  то  поделиться. Вот, так случилось, что мне есть о чем сказать тебе, мой друг и это здорово. Жизнь скоротечна и порой беспощадна, но может это и правильно. Знаешь почему -  просто, если бы она нас  жалела и берегла - мы бы сидели и ждали милости от нее.
Жизнь порой отнимает самое дорогое, только по тому, что мы и не догадывались, что это для нас значило. Просто  есть,  живет  или существует рядом,  так должно и быть... А когда теряем,  то начинаем замечать,  как жизнь меняется.  Но это, еще и стимул, чтобы сделать переоценку и шагать дальше. Понять,  как  нужно  ценить все шансы предоставленные  жизнью и судьбой.

Однажды я пришла к моей бабушке, ищу и не могу найти... Потом поднялась на чердак и увидела...  Сидит моя бабушка у раскрытого сундучка. Он был не большой и красивыми,  коваными   уголками и встроенным,  музыкальным,  старинным замком. Сидит  и  улыбается.    Просто  улыбается  сама себе.

Я тихонько подошла к ней и спросила ее:

- Что ты здесь делаешь?

Она перестала улыбаться и серьезно сказала:

- Пришла  повидаться  с  Васенькой.

Я  немного  растерялась... А она открыла крышку сундучка и достала солдатские письма деда, его вещи, красную ленточку - первый его подарок и еще много маленьких мелочей, которые она хранила всю жизнь  (ей тогда уже было 84 года). В это день мы очень долго просидели на чердаке с ней. Бабушка много мне чего рассказала, того о чем, я и не догадывалась... А главное, она сказала, что когда дед погиб на фронте,  она всегда о нем помнила и хранила его вещи, но жила своей жизнью, потому, что он дал ей такую возможность...

- Живи для себя,  внучка,  люби себя,  уважай и только тогда проживешь  достойно,   и  тебя  все  будут уважать и любить.

Прошло много лет. Только сейчас я поняла смысл слов, сказанных моей бабушкой, там на чердаке. Когда дом сносили,  я разыскала этот сундучок, но он был пуст. Только на его дне лежала красная ленточка...