Та Одесса - Истории о маленьких башмачках

Лали Толордава
Позволь, мой замечательный читать, прочесть тебе в назидание три истории, приключившиеся с тремя прелестными девицами в одной давно забытой стране. И потому как страны этой уже нет, истории эти будут не только поучительными, а так же и исключительными, тк возможности повториться данному явлению уже никогда не предоставиться.


*****

Тетя Лида "нагрянула" неожидано.
 
Хотя Аннушка, мама, папа, брат Аннушки знали, что тетя Лида планирует посетить Одессу в ближайшее время. Некоторые несознательные граждане посчитали бы, что приезд был неожиданным по той причине,что в однокомнатной квартире на Пушкинской и так не было где яблоку упасть.Там уже проживала Аннушка, ее брат, мама, папа и два взрослых сына тети Лиды- студенты Одесской высшей мореходки.
Но я, мой дорогая читаль, с таким предположением не соглашусь никогда! Потому что, одесситы тех времен жили хоть и скучено, но весело, по 5 человек в одной комнате,по 15 семей на одной коммунальной кухне.А нежданные гости и родственники в самый разгар сезона одесситов не удивляли.


В таких случаях у соседки Клавы одалживалась раскладушка, кровати родителей сдвигали к стенке, а молодежь завешивали сатиновой зановеской. Гостей принимали по всем законам одессого гостериимства – с походами на пляж и на Привоз, с проминандоми по бульвару и обязательным посещением Оперного театра, под традиционное бурчание «понаехали тут, панимаш, даже по Дерибасовской нельзя пройтись как человек»

Но вернемся к нашему рассказу.

Не смотря на то, что приезд тети Лиды был вроде бы неожиданным, Аннушка бесконечно счастлива. Она ждала этот приезд.  Ведь тетя Лида обещала Ане, то о чем она мечтала уже целых года два!

*****

Серые стены школы казалось, выталкивали в темный суровый мир  серых тонов и унылого дождя.Крупные капли падали с крыш домов, снег уже расстаял. Он лежали некрасивыми серыми хлопьями у бордюров  и обнажил все сокрытые зимой безобразия.
Дул пронзительный ветер с моря. Редкие прохожие в тусклых тяжелых одеждах медленно брели по унылым улицам.

Леночка тоже шла домой медленно и устало.  И почему то,без каких то видимых причин ей,как и лежалому снегу,и сироткам-платанам, тоже грустно и очень хотелось заплакать.

Леночка открыла дверь парадной. Оттуда тут же пахнуло плесенью и запахом застоявшейся кошачьей мочи. Внутри было очень темно. «Лампочку как обычно украли»- механически подумала девочка.
Она медленно поднялась по замызганным ступеням, шаря в кармане выискивая ключи.

Дверь открылась с характерным унылым звуком. Темные миры коммунального коридора поглатили девочку как гигантский кит маленький утлый кораблик. Лена протиснулась между корытом и соседским шкафом и уже приготовилась постучать в дверь своей квартиры,как вдруг дверь распахнулась сама!

Неожиданно яркий солнечный свет больно ударил в глаза.
Тоскливый серый мир  тут же сгинул и растворился, как будто бы его и не было!
Яростный солнечные зайчики заплясали по видавшим виды стенам коммунального коридора, зазвучала торжественная музыка небесного органа и  невидимые небесные ангелы затрубили в золоченые фонфары.

Ошарашенная и удвиленная, Леночка быстро шагнула во внутрь квартиры. Внутри, на обеденном столе царственно и торжественно были водружены ОНИ.

***

Я стояла как истукан скифской бабы и смотрела не отрываясь рукотворное чудо.

Нет, не подумайте. Резкая потеря возможности воспринимать реальность настигла меня не в музее,не в  галерее и даже не на выставке Достижений Народного Хозяйства.

Действие происходило в обувном магазине города Львова. Наш класс отправили на эксурсию по Западной Украине. В программу входило не только посещение замков и ознакомление с культурными ценностями, а так же был запланирован (учителями)блиц-поход по магазинам центра старинного Лемберга.

Алина резко дернула меня за рукав:

- Ну че ты стоишь уже час как не родная. Мы или идем, или мы стоим дальше?

Горько посмотрев на нее,я ответила, что еще чуть чуть полюбуюсь и мы пойдем.

- Ой, и что ты мучаешься? Купи и пошли.

Туфли, на которые я уставилась были невероятными для далекого 1983г.  Настоящая кожа,  элегантная танкетка, маленький каблучок, все это совершенство было сотворено фирмой "Саломандра" и стоило всего 27 рублей.К великому сожалению до обладания чудом не хватало 2х рублей .

Алина хмыканула, мол – тоже мне проблема и достала скомканные два рубля.

Ликуюя и напевая аллилуйя себе под нос, я вышла из магазина. В моих руках была вожделенная коробка с замечательными туфлями и с махонькой незаметной циферкой размера на глянцевом боку.


****

Тетя Лида уверненно шла по Советской Армии так быстро, что Аннушка не успевала за тетей. Иногда тетя Лида бросала фразы, как бы размышляя сама с собой:

- Ань, смотри, вот тут на вывеске забыли букву «я». До чего же безграмотные люди у вас в Одессе.

- Ничего не безграмотные – обижалась Аннушка – это по украински написано «Булочная».

Тетя Лида промолчала, подумав "Придумают же такое, буквы  пропускать, и чего не удумают эти шухер-махеры одесские чтоб социалистическое достояние тырить!"

И вот наконец то обе наши героини у пункта назначания: в комиссионом на улице им Советской армии.Тут на прилавке переливаясь и сверкая маня советского покупателя, выставленно тлетворное произведение загнивающего Запада:  новомодные туфли- мыльницы,сделанные из резиообразной зеленой пластмасы.
Именно они снились Аннушки весенними и зимними ночами, именно о них мечтала она, вперив мечтательный взгляд в далекую даль.

Тетя протянула Аннушке коробку и тут же превратилась в сказочную тетушку Золушки, вручающую крестной  хрустальные башмачки.

Но увы, и в нашей истории не обойдется вмешательства без злых сил.
 
Позже окажется что туфельки впиваются в ступни как стая диких псов. А через неделю они и вовсе развалятся. Аня конечно попытается склеять резиновые обрывки изолентой,но ее усилия будут тщетными и прекрастные мыльницы полетят в дворовой мусорник.

Как у всякой сказки у нашей первой истории счастливый конец. Через год Аннушка купит такие же мыльницы потрясающего люминисцентного малинового цвета, которые будут правильного размера. И будет безмерно счастлива опять!

Тогда, в далеком 1985 году она еще не будет знать что бракоделы из армянской артели на Малой Арнаутско спасли ее очаровательные ножки изготовив откровенную залипуху и выдав ее за импортный продукт.  И слава богу, сие творение артели «Мад ин Чина» так быстро  развалится, неуспев дать начало подагре, плоскостопию, артриту, остеохандрозу и прочим халикусам абдукто валгарусам. (hallux abducto valgus)


Мораль: Не печалься, драгоценный читатель, когда воплощенная мечта окажется пустышкой, створенной нахальными бракоделами. Знай -  где то за поворотом ожидает тебя твоя настоящия мечта. Она,пославшая испытание, наблюдает за тобой. Она всего лишь хочет быть уверенной в том, что ты оценишь ее когда, прийдет ее время сбываться.

****

Леночка громко выдохнула и протерла глаза.

На большом обеденном столе  стояли прекрастные сапоги «Аляски», дутые сапожки,сделанные в цветах российского флага(да простят меня мои патриоты жовтоблакыта). Прекрастные черевички, которые носит сама матушка Императрица.
И принес их не кузнец Вакула,облетев на глупом черте весь мир. Их принесла Леночкина мама от горлатой спикульши Фаины, что живет на Карла Макса во дворе за «Алыми парусами».

- Доча, ну что ты стоишь? Померяй. Твой размер?

Леночкина ножка скользит в голенище прекрастного сапожка, и девочка с ужасом ощущает что надеть сапог она может только скрючив ступню и поджав пальцы.
Лена, смахивает прядь со лба, сжимает зубы и улыбаясь говорит маме:

- Мамочка конечно это мой размер!!

С тех пор Лена будет носить прелестные сапожки, гордо неся голову и улыбаясь, и снимая их по вечерам будет горько плакать. Потому что окажутся они самыми настоящими пыточными испанскими сапогами, так умело законспирированными надежностью российского флага.

Позже, когда Лена будет стоять часами на высоченных каблуках на московской сцене  представляя Украину в конкурсе Мисс Очарование, или показывая миру прелестные одежды в променандах высокой моды,она будет точно значть что усталость и боль в ногах, это какая мелочь по сравнению с пыточными черевычками ее мечты. 


Мораль: Если путь к мечте лежит через жестокие испытания, ничего не бойся, иди вперед. Приобретенные тобой навыки помогут тебе прикоснуться к мечте.
А приобретенный ум – сменить эту мечту на другую.

****


Я надеваю белые ажурные колготки, шикоблеск привезенный из Прибалтики, и затем -вожделенные лодочки. Не смотря на предательскую боль, бешенно бегу к второму мосту. Там меня ждет Алина, она ругается и нервничает потому что в школе очень важное событие и опаздывать нельзя.
Мы  летим по направлению к Приморскому бульвару , размахивая портфелями и болтая об о всякой ерунде

Неожиданно возле памятника Пушкину я резко стопорюсь, потому что  чувствую что  не смогу больше сделать ни шагу. Мои бедные ноги истерзаны  ободоюдоострым лезвиям, как это бывало с Русалочкой из сказки Андерсона. Поэтому мое тело отказывается мне в повиновении, оно взбунтовалось и застыло возле пушкинских чаш.

- Ну что ты опять!!! –орет Алина –Бежим,  мы же ж опаздываем!

Я начинаю тихонько поскуливать и прошу оставить меня умирать тут.

- Да счас! – говорит мне подруга – Раз так все плохо, я понесу тебя на себе.

 Я смотрю в ее синие глаза, я вижу как Алина сосредоточена и серьезна, и понимаю что, черт возьми, она это сделает.  Она потащит меня по бульвару, поволокет по Сабанеевскому мосту, мимо дома Ученых, она до внесет меня на руках на улицу Гоголяи бережно поставит на асфальт школьного двора школы номер 43.
Она это точно сделает, потому что она такая, упрямая и надежная. Подруга.

Мне вдруг становиться неистерпимо стыдно.


Не знаю, какие внутренние силы, тогда подхватили меня,но они взяли и донесли аж до самой школы.Заставили простоять на школьной линейке и продержали живой до вожделенного звонка.
Обратно же домой я плелась в  шлепках Ингиного папы, неся в одной руке туфли, а в другой – жирные пирожки с лотка магазина» Картопляники»

Мораль: дорогой мой друг, в минуту тяжелых испытаний, когда ты далек от реальности, и глупые идеи овладели твоим сознанием, пусть Господь пошлет тебе надежного друга, который вынесет тебя из сотворенной тобой западни невежества и гордыни.


***


Вот собственно, и все. И пусть насмешники скажут что три эти истории совсем не о глубинных мудростях. Что они- всего лишь глупые рассказки о трех малолетних дурочках, купивших обувь на 2 размера меньше и мучавшихся в угоду глупой моды.

Мы то знаем все все это не так!