Где от весны не ждут чудес... Глава 10. Этап

Странник 75
      По прибытии в СИЗО  нас развели по новым камерам.   Дикаря,  понятное дело,  вернули в «трюм»,   а нас – пехотинцев распихали по камерам для осужденных.  Расстались с Дикарём мы прохладно.  Он нажимал на то,  чтобы я сотню раз подумал,  прежде чем писать кассационку.  Я обещал подумать.   В действительности же я всё решил ещё в суде,  в «стакане»,   после приговора.   Как долго всем придётся ждать ответа?   Влепят ли остальным их реальные срока?  Как ко мне потом будут относиться? – мне было по-барабану.   Я ненавидел судью Мамбетова.   За то,  что он посмел облизываться на Соню.   За его надменную ухмылку во время моего «последнего слова».   За его уверенность,  что я не посмею  оспорить его «решение»,   ибо не стану вредить своим подельникам.  Здесь он конечно правильно рассчитал.  Деньги за срока подельников проплачены ему.  В случае пересуда будет  назначен новый судья.   Со мною,  возможно,  и поступят тогда по закону.  Но и остальных натянут по закону.   Остальные не позволят мне писать жалобу.  Да и родственники отговорят.   Всё просто.   Одно   маленькое обстоятельство не учёл он лишь;  я всегда поступаю так,  как мне хочется.  Иногда вопреки здравому смыслу и  тем более обстоятельствам.   И теперь  мне очень хотелось стереть улыбку с жирной рожи судьи.   Уничтожить его,   хотя и не физически.   Пусть лишится своего «хлебного места»,  и я буду вполне удовлетворён. 

Я стал искать того,  кто поможет мне написать грамотную кассационную жалобу.   Искать долго не пришлось,  потому что юристов в «осужденках» было полно,  и один лежал на соседней шконке.  Понятное дело,  прежде чем доверить незнакомому столь ответственное задание,   я поинтересовался у людей знающих.  Отзывы о «моём» кандидате были самыми впечатляющими;  чувак реально был крут,   и к нему обращались за помощью даже из других камер.   Обратился и я.  Заплатил ему пачкой сигарет,  и куском сала   (да,  в казахской тюрьме очень любят сало),  и мы принялись за дело.  Писали  «телегу»  в Верховный суд на имя Генпрокурора.   Парень  наизусть знал весь уголовно-процессуальный кодекс,  а я же в свою очередь всегда на пятёрки писал сочинения в школе.  В результате нашей кооперации получился подробнейший,  с указанием всех нарушенных статей документ.   Разгромный документик.  Лови Мамбетов гранату.   Я всё отправил,  и стал ждать.


Ждать пришлось долго.   Не передать словами,  как осточертело находиться в душной,  перенаселённой камере.  Честно говоря,  хотелось уже уехать хоть куда-нибудь,  лишь бы отсюда.  Надежда на то,  что дело пересмотрят,  и меня отпустят была.   Но очень слабенькой.  С Дикарём мы не общались.  Он узнал,  что я написал «касачку»,  и прервал со мною связь.  Лучиком в этом бесконечном ожидании была Соня.  Она регулярно засылала мне «передачи»,    находила способы передавать мне маленькие письма-малявы,   держала меня в курсе происходящего снаружи.  Несколько раз устраивала личные свидания.   Каким образом она это делала,  и за какие деньги я не знал.  Спросил конечно однажды,  но она как-то ловко ушла от ответа.  А мне это и неважно было.   Она была со мной,  и это было главным.  Никто ко мне больше не приходил.   

С момента отправки моей кассации прошло уже больше двух месяцев,   а никаких извещений я всё ещё не получал.   Дикарь давно отправился на зону.   За деньги всё решается.   Я не понимал,  как такое возможно.   Ведь приговор вроде бы ещё не в силе,   и нас в любой день могли вызвать в суд.  В том,  что будет пересмотр дела,   я не сомневался.   Но непонимание происходящего не помешало мне порадоваться за Дикаря.  Он ушёл в Заречный.   Туда,  куда и планировал.  В посёлке с таким симпатичным названием,  находилась «разводная» зона.   Жил он там,  как король в отдельных апартаментах,  и чувствовал себя превосходно.  Об этом мне сообщила Соня в один из визитов.  Сказала,  что он не злится на меня,   и ждёт  там.  Сообщила так же,   что через неделю меня этапируют в Заречный,   и ответ на кассацию я  буду ждать там.  "Ты пойми,  мы теряем время!  Твоей жалобе вряд ли дадут ход,  а на зоне есть свои люди.  Заплатим врачам,  и они «нарисуют» тебе туберкулёз последней стадии.  Через полгода тебя спишут по актировке,  и ты будешь дома.  Со мной." - так сказала мне моя София.  Какие у меня могли быть сомнения?  Я воспрял духом,  и с радостью стал ждать этапа.  Через два дня после визита Софии меня неожиданно вызвали на допрос. Нарисовался мой адвокат с неизвестным толстым господином в кепке.  Я не собирался с ними любезничать,  и крикнул конвойному,  чтобы тот вернул меня обратно в камеру.  Но адвокат просил меня не спешить,  и выслушать важную информацию.  Приобняв меня за плечо,  и отведя в угол просторной комнаты для допросов,  он доверительным тоном,   почти шёпотом поведал мне о том,  что моя кассационная жалоба всё ещё находится в городском суде у Мамбетова.  Что Мамбетов очень боится отправлять её наверх,  и просит о компромиссе.
 - "Вот этот гражданин" – адвокат указал на господина в кепке – "представитель Мамбетова."  Господин,  находящийся за столом в противоположном углу комнаты,  при этом смущённо кашлянул.
 – "И о каком же компромиссе может вестись речь?!" – я намеренно громко произнёс это насмешливым тоном.  Чтобы кепка услышал. – "На волю меня что ли Мамбетыч отпустит?!"  Тот заёрзал на стуле.
 – "Ну,  не так конечно.  Можем отправить тебя в любую зону,  в какую только пожелаешь.  Там можем создать тебе комфортные условия. Можем денег тебе заплатить.  В разумных пределах только."  Перед предложением о деньгах кепка сделал небольшую паузу,  и выложил его как победный козырь.  Сказал,  и уставился на меня,  значительно откинувшись на спинку стула.  Я,  видимо,  должен был оценить,  какую исключительную честь  мне оказывают данной пропозицией.  Поинтересовался,  что должен совершить взамен.  Ответ был прост:  отозвать «касачку».  Ай, да Мамбетов!  Припекло задницу то!  Обосрался!  Ну и замечательно.  Знай наших.  Насладившись слегка моментом, я великодушно сообщил,  что никаких сделок с Мамбетовым заключать не собираюсь,  что деньги свои он может засунуть себе в известное место,  и туда же может припихнуть и мою кассационную жалобу.  Мне ведь она больше не нужна.  Я ж на этап в Заречный на днях ухожу.

В назначенный день моей фамилии в списках этапируемых не оказалось.  "Ну что ж" – подумал я – "такое иногда случается. Наверное..."  Но и через неделю меня не назвали.  И через две.  Я нервничал.  Смутно догадывался,  что пожалуй  погорячился,  сообщив «кепке» о скором этапе.  Да и вообще в разговоре с ним я во многом погорячился.  Но я гнал от себя эти мысли,  списывая всё на бюрократические заморочки.  Соня же сказала,  что всё решено – значит так и есть.  Значит паника неуместна.  Нужно просто подождать.  Увидеть бы Сонечку,  кстати.  Мне бы сейчас не помешала её поддержка.  Куда же она пропала?

Недели проходили одна за другой,  а я всё сидел,  и не знал,  что мне думать.  София пропала;  ни писем,  ни передач.  И вот,  наконец,  моё имя  прозвучало.   Этап был куда-то под Семипалатинск.  Что за зона там – никто не знал.  Известно было лишь,  что это новый,  только недавно открывшийся лагерь.  Перед погрузкой в автозаки,  повстречался со своими подельниками;  Амбал и Раджа направлялись туда же,  что и я.  Ну что ж,  подумалось мне,  уже не так грустно будет.  Какие-никакие,  а свои.  Ещё я увидел оперов.  Из тех,  что «охраняли» Жэку в суде.  Один из них весело помахал мне рукой на прощание.