Хроники адского офиса. Эпизод 4

Арсений Татаринов
Про то, какими бывают утра после поминок...


Снова прихожу в себя напротив электронных часов. Судя по цифрам, это - утро следующего дня. Как закончился вчерашний, я не в курсе. Если верить пустым бутылкам, бокалам и тарелкам с огрызками-окурками, погуляли здесь за всю фигню.

Асмира придёт нескоро, и у меня куча времени, чтобы исследовать результаты поминок. Ползаю по остаткам салата и виню себя за несдержанность - если бы Эдик не прихлопнул мой летательный аппарат, я бы знал, как развивались и чем завершились траурные мероприятия. А теперь - полное неведение. Каким образом Нелли ответила на грязные намёки босса и на цинизм Эдика? Укрылась ли она в туалете, чтобы поплакать о моей нечаянной гибели? Уехала ли домой, чтобы от души взгрустнуть, провести остаток вечера в одиночестве и в воспоминаниях обо мне - рассматривая наши фото и видео, перечитывая смски? Или перепив, как с ней бывало прежде, отдалась на волю чувств?

Через щель под дверью пролажу в кабинет босса. Раньше подобный шанс выпадал мне крайне редко - я ведь не из тех, кто был допущен в ближний круг. Летаю там, разведываю, вынюхиваю и у радиатора под окном вдруг нахожу то самое латексное изделие, которым нас укорял российский тиран ВВП. Причём эта белая ленточка использована по назначению и, похоже, именно вчера.

Мои тягостные подозрения резко сгущаются, захлёстывает ревность. Плюю на самоуважение и копаюсь в мусоре - копаюсь и боюсь, что обнаружу там предмет, который принадлежит Нелли - например, её розовые стринги. За этим интимным занятием меня и застаёт Асмира. Сначала дёргаюсь, чтобы оправдаться и объяснить своё недостойное поведение, но спохватываюсь - я же муха, а они именно так всегда и поступают, наша стихия - нечистоты, фекалии, чужое грязное бельё... Произношу эти слова про себя и даже не морщусь. Неужели начал привыкать к новой реальности? Не хотелось бы.

В течение часа Асмира наводит порядок, а я слушаю её причитания. И хотя она произносит их на узбекском языке, я понимаю, что женщина очень не одобряет работу нашего офиса, и чувствую, как она жалеет меня. То есть не меня муху, а меня человеческого. А уж когда она садится за мой стол, чтобы передохнуть, и с грустью смотрит на мой осиротевший комп, последние сомнения исчезают - она думает обо мне. Мы пересекались не часто, но я всегда был вежливым, а она пару раз улыбалась. Может, я напоминал ей старшего сына?

Поскольку вчера была гулянка, народ подтягивается только к полудню. Сначала это делает Нюша, девушка двадцати двух лет на пороге анорексии. Она пришла в нашу организацию после меня, но сразу на должность редактора. Я думал, это потому, что она - девушка и боссу неловко использовать её в качестве мальчика на побегушках. Однако скоро выяснилось, что всё гораздо прозаичнее - просто Нюша является внучкой одного известного правозащитника, бывшего диссидентом ещё при советской власти - Пражская весна, социализм с человеческим лицом и всё такое. В общем, это у них - семейное.

Нюша пришла, села и загрустила. Ближайшие дни, а может, и недели, пока они не найдут дурачка на мою должность, именно ей придётся исполнять всю чёрную офисную работу. Хватит ли сил, учитывая приближение анорексии и многообразные наследственные отклонения?

Приехал Эдик, я кружу вокруг и пытаюсь определить по запаху, где он провёл ночь. При этом остаюсь начеку, чтобы снова не погибнуть раньше срока. Впрочем, сегодня Эдик не очень похож на убийцу с хорошей реакцией - выглядит вялым и рассеянным. Похоже, у меня появился шанс преодолеть его противовоздушную оборону. Буду иметь в виду. Может, ближе к вечеру, когда терять практически нечего.

Левый глаз, который я таранил вчера, чуть воспалился, покраснел. От Эдика несёт перегаром, и я радуюсь - фиг два тебе, а не мою Нелли. Нелли любит, чтобы парни пахли красиво и нежно - и до, и во время, и после, и всегда. Сколько флаконов одеколона я выпростал на себя за месяцы нашего романа! Хорошо, что покупал по дешёвке - контрафакт...

Но радость моя длится недолго - я вспоминаю использованный белоленточный латекс в кабинете босса и снова злюсь. Значит, вот кто утешил молодую вдову. Этот белоленточный латекс точит моё сознание точно ленточный червь.