Краткая аннотация к неозаглавленному произведению

Мишаня Дундило
Двадцатый век нашей эры ознаменовался великими научными свершениями и открытиями, небывалым техническим прогрессом, проникновением в космос и в глубины микромира. Не менее велики были достижения и в области мировой литературы. Известный писатель Баян Шырянов создал роман "Пробел", состоящий только из заголовка и текстовой части в виде одного-единственного, невидимого на бумаге пробела. Созданием этого романа Б.Шырянов положил начало новому, крайне прогрессивному направлению в литературе. Долгое время никто не мог превзойти Шырянова по лаконизму, логической законченности и философской глубине его произведения. И вот мировую литературу потряс гром: малоизвестный доселе писатель Михаил Дундило сотворил роман, не содержащий ни заголовка, ни текста вообще. Автор неустанно трудился над этим произведением более двадцати лет, в творческих муках то и дело совершенствуя изящество отсутствующего заголовка и отточенность отсутствующего текста.
 
Выше было декларировано, что Баян Шырянов создал фундамент, заложил первооснову революционного жанра и предоставил теоретикам богатейшую базу для всесторонних исследований данного направления. Но лишь гений Дундилы оказался способен создать на указанной основе исключительный по лаконизму, философской глубине и литературной выразительности шедевр.
 
Немного мировых произведений обладает подобным сочетанием силы и выразительности. В классической живописи этим качеством обладает, пожалуй, лишь "Черный квадрат" К. Малевича.
 
"Что важнее в этом мире - великая формула Альберта Эйнштейна E = MC^2 или бессмертный безымянный роман М. Дундилы?" О, конечно, роман! Ибо крайне важно, что роман имеет массу познавательных, нравоучительных и художественных достоинств, чего в сухой и скупой формуле Эйнштейна не имеется. И формула Эйнштейна не имеет ничего общего с литературой, тогда как роман гениально подтверждает известную мировую научную концепцию, высказанную профессором химического факультета Ленинградского университета Сергеем Александровичем Щукаревым: "В одном литре абсолютного космического вакуума содержится энергия, которой хватило бы для обеспечения нужд человечества на миллионы лет вперед". О читатель, ты видишь аналогию???? Сей пустой роман с отсутствующим заголовком содержит информации в миллионы, миллиарды, триллионы раз больше, чем нежели как вся созданная литература за все века существования человечества.
 
 Концептуально это величайшее произведение относится к классу "нулевых", т.е. не содержащих ничего - даже вакуума, пустоты. Оно подобно самой Смерти, в которой нет ничего, кроме самого Ничега. Помните: "И все погрузилось во мрак, потом все исчезло, исчез и сам мрак (© Джек Лондон). " То есть - обратите внимание - как Смерть, так и роман с одной стороны ничем не заполнены, а с другой стороны - содержат глубоко концентрическую сущность, именуемую Ничтом. (Или Ничегом, если вам угодно). В этом состоит могучий философский дуализьм произведения.
 
Роман издан в виде корки, не содержащей ни заголовка, ни страниц. В силу своей пустоты роман доступен для чтения на всех языках мира, включая бесписьменные. Надо помнить, что для чтения книги по-арабски или древнееврейски ее следует расположить к себе корешком направо, а потом открыть и так далее. Постарался над указанным изданием профессор д`Урак.
 
- О да, о да, - воскликнул профессор Варшавского университета, доктор филологии пан Рышард-Згибнев фон Пипржтыцкий, - концепция воинствующего Ничега пронизывает роман подобно железному пруту, вонзенному в бетонную панель во имя ея укрепления.   Глубинная философская суть мирового Ничега (или Ничта - это как вам будет удобнее, уважаемые ученые коллеги) органически-неразрывно сочетается в произведении с отсутствующим текстом, а еще более - с отсутствующим заголовком. И потом, если разобраться: а что значит отсутствующий текст? А с какой стати он должен присутствовать?? A?? A???? Мы же, глядя на пустой ящик, не задаемся вопросом, с какой стати этот ящик должен быть наполнен картофелем, песком или металлоломом. Нет текста - и все тут, и данный факт не имеет в себе ни внешних, ни внутренних противоречий.

"Моя давнишняя мечта — проникнуть первым в суть Ничта (а может быть, Ничега)".

Я пошел бы далее, воздекларировавши с данной высокой трибуны, что доктрина мирового Ничега перестала быть монопольным объектом изучения философов и литературоведов. Ныне к исследованию концепции Ничега подключились и космологи. О ДА! Они доказали, в частности, что Ничто является неотъемлемым атрибутом межзвездной материи - несмотря на кошмарную энергетическую насыщенность царящей там пустоты. Вспомните некое таинственное и грозное Ничто, которому вздумалось атаковать космический корабль "Тантра" из повести ныне покойного (царствие небесное) © И.Ефремова "Туманность Андромеды". А еще вдумайтесь в топонимику выражения: "Созвездие Возничего". Правильно поставьте ударение: не ВознИчего, а ВозничегО. Ни с каким там "возничим" - в смысле, с извозчиком, с кучером - это выражение совершенно не связано. Но оно имеет самое прямое отношение к НИЧЕГУ!!!! Вдумайтесь:::: "Воз-НИЧЕГО"!!!   Взничего - здесь приставка "воз" символизирует некое движение вверх, некий восходящий динамический процесс, а "Ничего" после моей пространной лекции уже не требует пояснений и уточнений.

"Взничто", "взничего" уже давно не является объектом панического ужаса исследователей, хотя еще сохраняет некоторые элементы умеренного страха.
Дата размещения: 2012-09-11