24 Первый пар

Галина Польняк
Жизнь полна сюрпризов. Я и не знала, что моя бабушка и бабушка Кеши очень хорошо знакомы. Уроки давно сделаны. Мама ещё не вернулась с работы. Бабушка со Степанидой на кухне пьют чай. Я долго слушала их рассказы о жизни, потом ушла играть в шахматы с Кешей. Котенок мне проигрывает очередную фигуру, и я громко смеюсь.

Вдруг раздается звонок в дверь, радуюсь, что это может быть друг Колька, и мы пойдем на улицу лепить снеговика. Завтра выходной день и сегодня можно погулять на улице дольше обычного. Открываю дверь. Мама моя родная, на пороге стоит «моя любовь».

- Кеша, ты ко мне?
- Мелкая, моя бабушка у вас? Передай ей, что мы с дедом баню уже натопили.
Тут до меня доходит, что Степанида его бабушка, у меня ступор, я ничего не могу ему ответить.

- Ба, ты здесь? - кричит он, отодвигая меня в сторону.
- Костя это ты? - Из кухни выходит Степанида и моя бабушка.

- Ба, я воды наносил, веников приготовил можно идти париться.
- Придете париться? - приглашает Степанида.

- Придем, обязательно придем, - говорю я и боюсь, что бабушка откажется.

Степанида и Кеша уходят, я смотрю мальчишке вслед, и мне впервые хочется плакать. Почему жизнь так несправедлива. Он старше меня на целых шесть лет, долгих шесть лет. Я для него просто малышка. «Мелкая» как он говорит, пусть и Снегурочка.

Бабушка собирает всё необходимое для бани, и мы идем к Степаниде. Морозный вечер раскрасил небо яркими звездами. Из печных труб кверху летят столбики белого дыма. От сказочной красоты у меня захватывает дух.

Я люблю баньку, люблю первый пар и берёзовый веник. Мы оставили маме записку. Я не первый раз иду в баню к Степаниде. Наш микрорайон примыкает к жилому комплексу. В голове возникает вопрос, почему я раньше не встречалась с Кешей, где он был все это время? В груди разгорается жар сильнее, чем в бане.

В первый жар идут Кеша с дедом.
- Внук снова будешь прыгать в снег? - спрашивает внука Степанида.
- Ага.

- Как это прыгать в снег, с бани что ли?  - удивляюсь я.
- Мелкая, неужели не знаешь? Это так здорово, напаришься вдоволь, а потом ныряешь в сугроб. Непередаваемое ощущение. Наши предки строили бани у реки, чтобы можно было в прорубь нырнуть, после первого жара.

- А мне можно?
- Попробуй - улыбнулся Кеша и вышел за дверь.

- Ишь, чего вздумала, - возмутилась Степанида, - Утонешь в снегу, не выберешься, перемерзнешь заболеть можно. Не слушай моего внука.
- А он давно так делает?

- С самого детства. Дед его научил. Все наши мужчины хорошо напарившись, ныряют зимой в снег.
- Дед Степан тоже?

- Нет, дед теперь только холодной водой на морозе обливается и то не всегда.
Ох, как мне захотелось попробовать нырнуть в сугроб. Я не могла дождаться, когда мы пойдем в баню. Степанида накрыла на стол. Здесь был и пирог с малиной, и варенье из брусники, и мед, и сладкие булочки, и бублики, и чай пахнувший летом.

Дед и Кеша парились очень долго. Я слышала как «моя любовь» кричал, прыгая в снег: - «Хорошо, ух, как хорошо!»

Из бани они пришли красные и довольные. От них валил пар. Теперь настала наша очередь париться. Какая же это радость жаркая банька морозным субботним вечером. Мы мылись и парились в свое удовольствие.

- Можно мне попариться еще без вас, - попросила я разрешения.
- Заслонку в печке не открывать, воду на каменку не лить, залезай на верхнюю полку и парься, – сказала бабушка Степанида. - Веник я тебе сейчас запарю.

Бабушка налила кипятку в таз и опустила в него веник. Перед уходом она плеснула этой водой на горячие камни и сразу вышла в предбанник. Горячий пар укутал меня со всех сторон. Я взяла веник в руки. Горячие ладошки березового веника коснулись моих ног. Это было волшебно. Так долго я еще никогда не парилась.

Я прислушалась. В предбаннике никого не было. Решение нырнуть в снег давно созрело в моей голове. Разве я могла уступить Кеше, не могла. Я вышла в морозную ночь и упала в сугроб. Такого всплеска внутренней энергии мне не приходилось никогда испытывать, и я закричала.

- Марш в баню, - услышала я знакомый голос.
- Мама?!

- Мала ещё в снег прыгать.
Я вернулась в баню. Мама поддала пару и от всей души напарила меня.
- Будешь знать, как прыгать в снег, - приговаривала она, охаживая меня веником по спине, - заболеть захотела?

- Но, Кеша…
- Кеша взрослый мальчик.

Я стойко терпела. В предбаннике я с трудом закуталась в тулуп, сунула ноги в большие валенки, на большее не хватило сил, и поплелась домой. Так в тулупе я и упала на кровать.

- Эй, мелкая, завернись в полотенце и полежи немного.
- У меня нет сил.

- Тебе помочь?
- Еще чего.

- Ты молодчина. Я видел, как ты ныряла в снег. Наш человек.
У меня не было слов. Бабушка принесла большое полотенце. Мне пришлось встать. Она укутала меня. Я снова упала на кровать и долго отходила от банного жара под теплым тулупом.

До поздней ночи мы пили горячий чай. Я так и уснула в кресле с чашкой в руках. Бабушка и мама ушли домой, ушел и Кеша, а мне сладко спалось в деревянном доме на теплой печке после жаркой бани…


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/09/15/471