Мое обращение

Пономарев Денис
Не уверен, что смогу рассказать все так, как оно было на самом деле. 
И не потому даже, что с того дня прошло почти шесть лет (шесть странных счастливых лет).
Для таких историй человеческий язык слишком беден.
 
Это был обыкновенный летний жаркий солнечный день. Я ходил по комнате туда-сюда, как зверь в клетке. Громко работал телевизор - я смотрел по DVD зарубежные клипы 90-х. Красиво пели красивые девушки из Ase of base. Я любовался на брюнетку, восхищаясь ее красотой, и даже на блондинку смотрел с откровенной симпатией. Мои родные сидели в саду. Я был в доме один.

Хорошо помню, что взглянул мельком на цифровую панель DVD – была двадцать седьмая секунда клипа.

И тут случилось вот что.

Нежные голоса девушек из любимой мною Скандинавии вдруг изменились. Неожиданная благодатная красота вполне себе обыкновенной попсовой музыки обрушилась на меня. Даже если бы мне на голову упал потолок – я не был бы так потрясен и испуган. 

Музыка вскоре стихла, и время остановилось. Я как будто застыл во времени, и все вокруг меня тоже застыло. Само понятие линейного времени показалось мне вдруг бессмысленным. Все мысли ушли. Эмоции тоже. Страха больше не было, не было удивления… Я весь превратился в сверхчувственное зрение. Раньше я и представить не мог, что можно ТАК видеть мир. Так глубоко, так ясно, так пронзительно остро. Комната вокруг меня не изменилась, все знакомые до судорог предметы находились на своих местах, но кардинально изменилось содержание всего того, что я видел. Оно было Живым.

Я уже знал, что сейчас будет (и что сейчас есть и что сейчас было – все эти временные понятия были для меня одним целым), что сейчас будет что-то очень важное. Самое важное, что только может произойти с человеком в жизни. И когда комната вокруг меня и каждый предмет в этой комнате засияли вдруг мягким золотым светом, я закрыл глаза и заглянул себе в сердце. Я уже знал, что нужно делать.

А в сердце был Бог. Я Его сразу узнал. Его нельзя не узнать – каждый из нас, кто бы он не был и кем бы себя не считал – атеистом, агностиком, буддистом, теософом – каждый из нас знает Бога.
Я мало в чем уверен, но вот в этом уверен абсолютно. 
Мы не можем Его не знать.
Он всегда с нами – от нашего рождения и до нашей смерти.
И если вдруг Он из нашей жизни исчезнет – как однажды это произошло со мной – хуже ада представить себе нельзя.
Ад это отсутствие Бога.
Отсутствие жизни. 

Я тогда много что понял. О себе, о жизни. О том, что в наивной чистой детской вере, оказывается, нет ничего плохого (до этого я почему-то был уверен, что наивная вера это плохо, что в ней скрывается много опасного, и церковные догмы это тоже плохо, что они лишают нас творческой свободы, делают душу стерильной, тусклой, ограниченной) А потом все кончилось… Так же неожиданно, как началось. Я открыл глаза и осознал себя в прежнем мире пространства-времени. Напротив меня сияли мягким женственным светом темные глаза шведской красавицы. Я посмотрел на цифровую панель DVD.

Тридцать секунд… То есть пока со мной происходило ВСЕ ЭТО в обычном мире прошло три секунды?? Я покачнулся, ощущение тела вернулось ко мне, тело было легким, под кожей гулял прохладный ветерок тихой физической радости – радости жить, чувствовать, дышать… а в груди… до этого дня я даже не подозревал, что  в груди у меня лежит мертвым грузом тяжелый камень - я понял это только тогда, когда он исчез.

Остаток дня совершенно не помню. Помню только, что был счастлив, как был счастлив когда-то в детстве.

Потом был август, сентябрь, октябрь, ноябрь… я жадно искал Бога - в буддизме, теософии, оккультизме, ездил на встречи с какими-то чудаками и откровенно больными людьми, часами говорил с бывшими наркоманами, читал одну только духовную литературу.
 
Зима… долгая снежная холодная зима… зима мучительных размышлений и споров до хрипоты.
 
А весной я неожиданно для себя самого решил соблюдать пост.

Совершенно не помню, что подвигло меня на такое решение. К православию я всегда относился, мягко говоря, с неприязнью.    
Оно казалось мне двуличным, кичливым, пафосным. 
Но именно во время поста я впервые начал что-то по-настоящему понимать.
В чистый четверг – впервые за много лет – я пошел в храм...

Но это уже совсем другая история.