Охота на лис

Светлана Баранник
Одно время мы с мужем жили в Крыму у моего старшего брата.Брат большой любитель активного отдыха.Ружье, удочки и собака -  такса у него в арсенале.Собачка, рыжая весёлая таксочка, предназначалась по своим собачьим генам , ловить лис, коих в степной части Крыма по словам брата, было великое множество.За неимением большого опыта и по молодости лет,весёлая собачонка только училась серьёзной охотничьей науке и с лисами у неё было неважно.  Науку эту по умным книгам изучал брат, а  потом, как мог, втолковывал  её своей таксочке. Рыжая умничка внимала науке, рыла где попало ямы вплоть до детской песочницы, где с моей маленькой четырёхлетней племянницей мы гуляли по вечерам. Брат одобрительно относился к тренировкам таксочки, но совершенно неожиданно вместо пушистой лисы, у нас в сарае появились неизвестно от какого папы, тройка пушистых, хорошеньких щенят, белых с черными пятнами. Брат от доброты душевной предложил их своим друзьям- охотникам, как чистокровных лисоловов. Так как в те времена с таксами , да тем более чистокровными, был напряг, то щенки разошлись по рукам любителей охоты на лис, как горячие пирожки на базаре. Брат консультировал, как нужно воспитывать с молодых когтей достойных лисоловов, благо,что попали они к
хозяевам, которые жили далековато от нашего поселка. Доходили до нас несколько преувеличенные слухи о не желании молодых повес лезть в норы за лисами.Охотники на собственном примере показывали своим собакам, как нужно лезть в нору и гнать оттуда лис, но молодые псы или не понимали объяснения хозяев, или хозяева не точно, после взятой на охоту для сугреву горилочки, объясняли собакам особенности охоты на лис, но пока никто из них не смог заставить собаку проникнуть в нору.
      Однажды, я погуляв с собакой и покормив её, запёрла таксу в сарай, и повесив ключ на гвоздик  в укромном месте, собиралась уйти в квартиру, как
меня окликнул молодой человек на белых жигулях,
невиданной роскоши в те времена. Со стороны пассажира на переднем сидении, высунув голову в окно, сидел огромный белый пёс с черным пятном на  полморды. Пёс высунул огромный розовый язык и с любопытством
осматривался кругом.Ого , подумала я, пес на новеньких жигулях катается, а похож на обычную дворнягу, у нас во дворе их за кошками мотается целая стая.
- Извините, вы не знаете, где живёт тут хирург из местной больницы? И называет имя брата.
- Знаю, ответила я, но его сейчас нет дома , он уехал на рыбалку.               
-Как жаль, а я его друг, доктор из соседнего посёлка, мы вместе в институте учились. Я приехал со своей собачкой, хотел показать её вашему брату и посмотреть
на его мать, ведь это родной сын его Джесси, так звали нашу таксу.
Меня затрясло от хохота, но я сумела его подавить.
-Посмотрите , похож ли он на свою мать? За дверью сарая, отчаянно скреблась Джесси.
- Взгляните на моего Бонапарта. Доктор открыл дверку жигулей. Из машины с оглушительным лаем выскочил громадный Бонапарт и кинулся к стае дворовых собак.
В этот момент к машине подошел мой муж.Доктор
вежливо поздоровался с ним и узнав, что мы
родственники, спросил, похож ли его пёс на свою маму таксу? 
-Этот что ли? - спросил муж указывая на Бонапарта,   
- Да вы что такс не видели? Это же двор - терьер!
Доктор огорчился.- А я то думаю, почему он в нору лезть не хочет?
Мне не хотелось подводить брата и я стала подавать мужу знаки, но он увидев, что я отчаянно подмигиваю ему не понял и спросил:- У тебя , что соринка в глаз пропала?
 - Да я сейчас покажу вам Джесси-сказал муж. Я попыпалась исправить ситуацию и сказала, что ключ  от сарая, наверное, остался в квартире, но муж,
сняв ключ с гвоздя, выпустил таксу из сарая, доктор схватился за голову:- Мой пес пошел в папу, вот почему он не хочет лезть в нору!
- А вы как на охоту ходите? - спросил муж
- С ружьём и собакой.
- А вы попробуйте с лопатой!
Доктор обидчиво взглянул на мужа, свистнул своей собаке и с сожалением сказал
- Охота на лис не получится.
- Не переживайте, пошутил муж, пёс молодой -  на волка получится!