Смертельный номер - пантомима

Иван Гладин
   За столом – директор цирка. Перед ним – артист. Он ходит на руках, садится на шпагат, кувыркается в воздухе… Директор морщится и машет на артиста рукой,    
   Артист достает из большого деревянного ящика нож и глотает его. Затем достает меч, но меч не помещается в рот, и артисту приходится откусывать и глотать его по частям. Директор цокает языком, закатывает глаза и громко вздыхает с усталостью и раздражением.
   Артист достает из ящика факел, зажигает его и сует в рот, но директор демонстративно зевает. 
Тогда артист тушит факел и, взмахнув руками, как крыльями, взлетает и парит под потолком. Но зевающий директор даже не поднял головы, чтобы увидеть его полет.
   Артист, заметив, что на него не смотрят, падает так резко, словно его сбросили вниз. Он начинает отчаянно плакать – фонтанчики брызнули из глаз. Глаза директора слипаются – он засыпает, подперев рукой щеку.
   Фонтанчики перестают бить, но артист все еще плачет. Теперь его страдания выглядят правдоподобно, и зрителю даже становится жалко несчастного. Артист подносит ящик к дереву. Встает на ящик, и привязывает один конец красного шарфа (шарф, если нужно, длинный – он несколько раз обмотан вокруг шеи артиста и все равно волочится по полу) к толстому суку, а сам шарф потуже затягивает на шее. Затем выбивает ящик из-под ног. Но ящик заваливается на бок, и артисту приходится балансировать, поскольку теперь он не может ни повиснуть, ни высвободиться из петли.
   От стука ящика директор просыпается. Увидев артиста, он вскакивает, бросается к нему и бегает вокруг со взволнованным видом. Директор исчезает за кулисами и, вернувшись, обносит дерево и артиста забором (раскладная ширма). Затем он ставит кассу (нарисованную на картоне с прорезанным окошком, достаточно высокую, чтобы скрыть от зрителей балансирующего на грани жизни и смерти артиста), ставит тумбу с афишей, на которой огромными красными буквами выведено «СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР» и сам же садится за окошечком кассы, к которой тут же выстраивается очередь. Люди берут билеты и торопливо забегают, выходят возбужденные и восхищенные, иногда эмоционально обсуждая увиденное между собой, а очередь становится все длиннее и длиннее.
                22 мая 2016 г. г. Санкт-Петербург