Этот сладкий ветер перемен

Сергей Климкович
Новый начальник закрылся на целый день со старым замом, и сотрудники поняли, что в офисе скоро подует ветер перемен. Секретарша начальника нервно пила кофе и на все вопросы отвечала: «Люди! Я сама ничего не знаю!»
Все приготовились к креативу, повышению производительности и неприятностям.
Зам Сидор Петрович тоже ситуацию не прояснил. Он был бледен и деловит так, что не ущипнул секретаршу, как делал обычно. Секретарша сразу поняла, что ее уволят первой. Сотрудникам он только сказал: «Ну, держитесь».
Через неделю быстрые молодцы установили в их организации турникет с системой электронных пропусков, завели вахтера и пять журналов учета посетителей, опозданий, нарушений, жалоб и предложений.
За первый день на электронную «удочку» поймали десять несчастных, опоздавших на работу кто на 20 секунд, кто на целых 5 минут. Сидор Петрович, бросив все дела, лично стоял с секундомером и злорадно заполнял журнал. После этого для достоверности и наглядности сняли данные с компьютера. Оказалось, что электронный пропуск самого Сидора Петровича почему-то дал сбой. Компьютер утверждал, что зам начальника даже не вышел на работу. Начальник первого отдела Иван Иванович решил, что пришел его звездный час и пришел с этим компроматом на зама к новому начальнику. Из директорского кабинета он вышел замом. Сидора Петровича изгнали за прогул. Секундомер в качестве доказательства ему так и не помог.
Бывший начальник первого отдела потер руки и сказал: «Ну, держитесь!». Ему не терпелось тоже начать с креативных идей. Новый начальник, судя по всему, это очень ценил. А своя рубашка ближе к телу.
Если раньше сотрудники убывали в командировки в чем Бог послал (а также легкая промышленность), то теперь только в фирменных костюмах и кепках, на которых большими буквами было нанесено название их организации. Новый зам утверждал, что это, по мнению начальства, прекрасно скажется на имидже их славного коллектива.
Правда, сам Иван Иванович не слишком горел желанием носить мешковатую робу, которую придумал лично с одобрения нового начальника. Начальник второго отдела Михаил Григорьевич, тоже желая себе в жизни всего хорошего, сделал компрометирующие снимки зама без робы в рабочее время и отправился с ними к директору. Через некоторое время он вышел из его кабинета новым замом. «Ну, держитесь!» - сказал он, с удовольствием оглядывая пораженную его коварством публику.
Михаил Григорьевич понял, что вся жизнь до этого – лишь этап на пути к большой карьере. Путь этот явно требовал жертв. На очередном совещании он предложил организовать соревнование. У кого в документах будет больше букв, тот - хороший человек с премией. А у кого меньше, тот - хороший человек без работы.
Все дела были моментально заброшены. Сотрудники принялись рожать на бумаге и считать буквы. Сам новый зам подводил итоги, вел статистику букв и раздавал подарки.
Начальник третьего отдела Николай Михайлович однажды пришел на работу с чувством неприятным и волнительным одновременно. В таблице соревнований он не нашел фамилии зама. Зам, увлеченный подсчетом букв, предавался лени. Доложив об этом директору, Николай Михайлович вышел новым замом. «Ну, держитесь!» - сказал он приунывшему коллективу.
Жизнь заиграла новыми красками. Чтобы удержаться в этом загоне с хищниками, надо было самому стать чуточку животным. Новый зам решил, что репрессии и совещания – лучший способ добиться производительности. Если раньше совещание проводили один раз в неделю, то теперь всех заставляли собираться в актовом зале по пять раз на дню. Работа застопорилась окончательно. Документы не обрабатывались и не отсылались. Канцелярия едва успевала справляться с объяснительными и планами на два месяца вперед. Новый зам был великолепен. Николай Михайлович умел много говорить. А совещания он превращал в блестящий ораторский мастер-класс.
Гениальной своей идеей новый зам считал сокращение штатов. Так как сокращать, кроме вахтеров, было некого, вместо сокращенных он посадил проверять пропуска сотрудников по очереди.
Когда из-за очередного совещания был сорван крупный заказ, всем стало понятно, что новый зам не удержится.
Начальник следующего отдела Василий Егорович, назначенный замом, решил, что пора закручивать гайки. Дисциплина совершенно разболталась. Завели еще несколько журналов учета – вдоха-выдоха, посещения туалетов и количества реплик, которые сотрудники произносят друг другу без служебной необходимости.
Через два дня в организации не осталось ни одного сотрудника...
Конец