Солдат

Мишаня Дундило
(Лирика - внераздельная) - 2001-05-10
 
О прошлое мое!…
Давным-давно,
Когда был молод, голоден до знаний,
я чувствовал: судьбою суждено
мне грызть Науку.
Жадными глазами
я пожирал премудрость книжных глав.
Любовь считая глупостью и вздором,
я сердце превратил в холодный сплав.
Долой!
К Науке страстью воспылав,
Был холоден к манящим женским взорам.
 
Я вспоминаю Дунькин коридор*,
а в нем – скопленье химиков-студентов,
Ведущих меж собой извечный спор
о квантах, о природе элементов…
И помню, как усталый, по ночам
Я в лихорадке бешеной работы
изыскивал начало всех начал
и проводил безумные расчеты…

Плюя на все законы бытия,
я жил Периодическим законом
и на Систему, рвя и вопия,
Молился каждый день, как на икону!!

Да!.. Отрешившись от мирских забот,
я видел тайны, скрытые Природой,
я видел, как Наука год за годом,
Круша преграды, движется вперед,
я видел АТОМ взором подсознанья
и трепет электронных облаков,
И,
постигая тайны мирозданья,
свободен был
От всех
Земных
Оков*.

…Теперь уже не то. Я инвалид.
Плевать, что крепок я душой и телом –
Я слаб
У М О М,
я жалок и разбит,
Оторванный от начатого дела.

Солдатчина
мне жизнь переломала.
Я труп.
Воскреснуть мне не суждено.
И где теперь искать начал начало –
В Науке?
В бабах?
В смерти?
Все одно...

Ищи –
когда затянута гаррота…
…Но мысли топчет кирзовый сапог:
“Лопаты взять! Повзводно – стройся, рота!…..”

… И снова –
звон лопат
и пыль
дорог.
 
1965
 
*****
 
_____
; Дунькин коридор - 400-метровый коридор в здании Петербургского университета (12 коллегий)