Свечной заводик внучки отца Серафима

Олег Маляренко
Ранним утром сон Игоря прервал телефонный звонок. Вставать ему не хотелось, но звонки длились долго, и потому пришлось поплестись в прихожую.

- Игорь! Приезжай как можно быстрее. Есть для тебя работа, - прозвучал голос Шабанова, знакомого директора завода металлоконструкций.

Девяностые годы прошлого века не зря прозвали лихими. В то время, как ловкие люди сказочно обогащались, захватывая госсобственность, процветали обнаглевшие бандиты, основная часть народа бедствовала.

Завод, на котором трудился Игорь конструктором, не закрылся, как многие другие, но перешёл на сокращённый график работы по три дня в неделю. Многие его коллеги занялись торговлей, подались в охранники и сторожа, но он стойко держался профессии. Денег в семье катастрофически не хватало, поэтому инженер брался за любую работу при условии, что она связана с конструированием.

В кабинете Шабанова напротив него сидела приятная светловолосая женщина, вид которой сразу располагал к ней.

- Это Ольга Ивановна, - подал голос директор. – Сейчас она расскажет, с чем она пришла.
- У меня есть родная сестра, которая служит игуменьей в женском монастыре под Киевом, - начала говорить дама. – Она хочет производить у себя восковые свечи. Можете вы помочь сестре в её задумках? Я сама в этом не разбираюсь, как вообще в технике. Подумайте над моим предложением, и если с ним согласитесь, то при следующей встрече оговорим детали.

С подачи директора Игорь стал размышлять о свечном производстве. Ничем подобным он не занимался, но ведь не боги обжигают горшки. Вроде ничего сложного не предвидится, так что, почему не взяться за свечки.

Из энциклопедии он узнал, что свеча представляет собой цилиндрическое тело из горючего материала типа воска или стеарина, внутри которого располагается фитиль. А об изготовлении свечей не говорилось ни слова. Придётся тему развивать на пустом месте, так как ни на какое свечное производство его не пустят поглядеть.

Надо придумать формы для литья свечей. Они должны быть многоместными, удобными и лёгкими, чтобы не сильно отвлекали монахинь от молитв. В общем, хорошо придётся почесать репу. На стороне инженера более чем тридцатилетний опыт, когда конструировал вещи более серьёзные. При этом надо решать и технологические задачи.

Через три дня состоялась встреча с заказчицей в кабинете Шабанова. Обсудили сроки и стоимость конструкторских работ. С учётом характера заказа Игорь запросил скромную сумму за свой труд. На волне новых псевдорыночных отношений никакой договор не подписывался, а оплата должна быть наличными. Договорились, что предварительная оплата составит половину оговоренной суммы, а окончательный расчёт – после завершения работы. Со своей стороны заказчица должна была приобрести необходимые материалы за свой счёт.

С заметным душевным подъёмом Игорь принялся за богоугодное дело по разработке форм для свечей различных размеров, коих насчиталось восемь. В сжатые сроки он передал чертежи директору Шабанову для изготовления оснастки.

Обстановка на заводе была далеко не благоприятной. В условиях зимы помещения не отапливались. К тому же, жёстко был ограничен лимит на использование электроэнергии в дневное время. Поэтому заводским рабочим пришлось трудиться в холоде в ночное время. Вместе с тем они были рады такой работе, за которую можно заработать реальные деньги. Оговоренную предоплату пока получить не удалось, так как сестра заказчицы ещё не выслала перевод.

Ударный труд дал первые результаты, когда была собрана первая форма. Прибыла Ольга со своим спецом, отлили восковые свечи и высказали мелкие замечания, которые легко устранялись. Все сомнения отпали, и можно было полностью выполнить заказ.

Ольга Ивановна позвонила Игорю и назначила ему встречу в кафе в центре города. Это его заинтриговало, и он немедленно согласился.

Когда Игорь пришёл в кафе, Ольги ещё не было. Наконец она подъехала на шикарной «Тойоте». Водитель услужливо открыл ей дверцу.

- Недавно я побывала на макаронной фабрике, - начала она разговор, – и посмотрела, как делают макароны. Скажите, Игорь, можно так же производить свечи?
- А почему нет? – улыбнулся он. – И те, и другие – круглые и длинные, только в одном случае дырочка, а в другом – фитиль. А если серьёзно, то такое возможно при условии массового производства, так как затраты будут высоки. Если ваша монахиня готова к такому, то стоит об этом подумать.
- Вы подумайте, но я пригласила вас встретиться по другому поводу. Сестра просит меня подготовить производство наряду с простыми свечами ещё и венчальные. Я заказала одной художнице эскизы таких свеч. Посмотрите на них, пожалуйста.

На трёх картинках были изображены различные свечи с крестами, кольцами и завитушками, украшенные винтовыми спиралями.

- Сможете разработать чертежи и на такие свечи? – поглядела на конструктора Ольга.
- Для этого придётся создать объёмные модели свечей, по которым можно изготовить формы на станках с программным управлением…

В это время оживился Ольгин смартик. Её разговор касался какого-то строительства.

- Простите, что я прервала ваш разговор, - мягко сказала она. – Меня постоянно достают строители. Дело в том, что я строю недалеко от Ялты малэньку хатынку, как говорят на Украине. Если вы возьмётесь за моё предложение, то я готова заплатить в три раза больше, чем за формы для простых свечей.
- То, что вы хотите, требует художественного оформления. Подобным я ещё не занимался, но уверен, что справлюсь. Здесь только одна закавыка. Не только я, но и весь завод, не получил от вас оговоренной предоплаты. Пока не будет обещанных денег, нечего говорить о любых других работах.
- Я с вами целиком согласна. Меня саму смущает, что не смогла вовремя рассчитаться по предоплате. А дело в том, что сестра перевела мне деньги, но ошибочно указала мою девичью фамилию. По этой причине я не могла получить перевод. В ближайшие дни это недоразумение будет устранено. Так что, продолжайте работать, и вы получите свои деньги до последней копейки. А вам, Игорь, в подтверждение моих слов выдаю сто долларов сверх оговоренной суммы. Только, пожалуйста, не затягивайте разработку моделей свеч.
- Ладно. Сегодня же займусь ими.
- Вот и славно! Игорь, позвольте отвезти вас домой, только по пути я ненадолго заеду в епархию.

Подъехали к духовному учреждению, водитель обратился к пассажирке:
- Татьяна! Пока вы будете заняты делами, я на минуту зайду в ближайший магазин.

Игорь остался один в машине, размышляя об Ольге-Татьяне. Удивительная женщина-загадка с двойным именем.

- Ольга, как вас зовут? – спросил Игорь с улыбкой, когда она пересаживалась на переднее сидение.
- Прошу вас не называть меня так при водителе, - сказала она, опасливо глядя на него. – Я объясню потом.

Через несколько дней Ольга порадовала Игоря и заводчан давно ожидаемой предоплатой. Это усилило их энтузиазм, тем более, что до завершения работы осталось совсем немного. Игорь с увлечением ваял модели венчальных свечей, внося в них всё своё мастерство. Именно ваял, так как создание модели в чём-то напоминает работу скульптора, только тут материалами были не глина или камень, а виртуальное пространство.

Наконец настал момент, когда все формы были изготовлены, окрашены и блистали полировкой. Игорь тоже к тому времени закончил модели и отправил их электронной почтой Ольге. В целом она одобрила модели, предложив увеличить православные кресты. Это легко было поправить.

На этот раз Ольга Ивановна прибыла с двумя спецами для приёмки форм. Они досконально осмотрели их, не проронив ни слова. Также молча опробовали формы в работе. После этого спецы понесли по кочкам готовые изделия. Они вдруг стали неудобными, тяжёлыми и неподходящими для работы. На возражения Игоря и Шабанова, что образец формы был согласован, а за счёт съёмной части вес уменьшается в два раза, никак не реагировали. В конце концов, договорились, что формы будут отправлены заказчику для испытания, после чего будет проведен окончательный расчёт с конструктором и работниками завода.

Прошла неделя, и Игорь решил поинтересоваться у Ольги состоянием дел, но её телефон постоянно был отключен. Тогда он нанёс визит Шабанову.

- С вами заказчица расплатилась? – полюбопытствовал Игорь.
- Нет. А ты не знаешь, где её найти?
- Вопрос, конечно, интересный, но я считал, что вы это знаете. Вы хотя бы паспорт её глядели?
- Большой необходимости в этом не было.
- Как же вы могли отдать формы без их оплаты?
- Похоже, что я лоханулся. Эта Ольга Ивановна производила впечатление порядочной женщины.
- Она не Ольга, а Татьяна.
- Час от часа не легче. А откуда ты знаешь?
- Так называл её водитель.
- А номер её машины ты запомнил?
- Нет. Вроде было без надобности.
- Похоже, Игорь, что мы вляпались в неприятную историю, и больше никаких денег за нашу работу не увидим. Эта дама – аферистка и мошенница, и обвела нас вокруг пальца.
- А может быть, она ещё появится?
- В этом я глубоко сомневаюсь. В милицию обращаться бесполезно. Они просто не будут её искать. Жаль, что мои рабочие не получат денег, на которые они рассчитывали. Но это я им частично компенсирую.
- А мне?
- Тебе, прости меня, нет. Ты не мой штатный работник.
- Ну, что же! Будет для нас наука.

Прошёл ещё месяц. Заказчица как в воду канула. Теперь Игорю раскрылись глаза на мошенницу, скрывавшуюся под именем Ольга. Вначале втёрлась в доверие Шабанову, прикинувшись глупенькой блондинкой. Затем обаяла его, усыпив бдительность. В результате он поработал не только за скромную плату, но в два раза ниже её.

По-видимому, Оля-Таня заведомо шла на обман, скрыв не только имя, фамилию, адрес и место работы. Всё, о чём она говорила, было ложью, как и сестра-монахиня из-под Киева. Скорее всего, она подготовила для себя свечное производство, сиречь, свечной заводик. Хрустальная мечта отца Серафима воплотилась в жизнь у его последовательницы внучки. Её тоже можно понять: она поиздержалась на строительстве своей виллы.

Игорь стал размышлять о произошедшем. Можно было бы пойти в епархию, чтобы раскрыть им глаза, на какие афёры идут их блаженные поставщики. Но что он сможет им предъявить кроме своих чертежей? Да ничего! Так что, пора успокоиться. Пусть это будет мелкая потеря, хотя и неожиданная. Не вполне ясна роль Шабанова в этой истории. Возможно, он сговорился с заказчицей. Кто знает… Этот дикий капитализм такой непредсказуемый.

Спустя год во время посещения церкви Игорь попал на венчание молодой пары. В руках жениха и невесты горели нарядные свечи белого цвета, которые он не мог спутать с любыми другими. Значит, его труд не пропал, и приносит радость людям.

А где-то трудились монашки под управлением святой и равноапостольной Ольги, либо Татьяны, либо кто её знает.

Фото из Интернета