обитель душ глава восьмая

Оксана Богачева
Г Л А В А   8
          - Мотечка, где мы? – спросила я, проснувшись.
 -  В обители душ.
 Мы сидели, у подножия памятника, в центре площади. Вокруг нас, был шикарный газон. Я, легла на спину, и уставилась в небо. Солнце, уже взошло. Люди, вытекали из домов, и заполняли улицы. Все, оживало, нарастало, и шевелилось. Как здесь, приятно пахнет! Я, подняла руки, и стала внимательно, их рассматривать.  Шиша, лежала рядом, и лизала мои пятки.
-  Ну! С чего начнем, искать истину? – как-то театрально, спросил Матвей. - Хоть, и раннее утро, но время ограничено. – Добавил, он.
-  Как, ты знаешь про истину? -  удивилась я. -  Ведь, это говорили, только мне!
-  Это, говорят всем! Только истина, - у каждого своя!
Потом, сел на траву, совсем рядом, и почти на ухо, сказал:
-  И летать, не всем разрешают.   
Я, смотрела на его, изуродованное оспами, и живыми ранами, лицо.
Глаза, его глаза,- они, не давали мне покоя! Где я, могла их видеть? Он, смотрел
на меня: так искренно, так нежно, что стало, как-то не по себе.
-  Значит, ты не смог найти свою? Ну, свою правду?- Я, попыталась прервать, затянувшееся молчание.
-  Мою правду, еще никто не смог выяснить! -  Очень легко, и кажется, спокойно, ответил он.
-  И что же это, за правда, которой нет? – Хотела, съязвить я.
-  Афганистан. Есть такая страна. Просто страна. Я, там служил.
  Мне, стало стыдно, и неловко.
-  Да, ладно! Не дрейфь, прорвемся! – Улыбаясь, скомандовал он.
Знакомые слова, где-то я их слышала? Я задумалась, а он снова улыбнулся. Вот гад, все-таки читает мои мысли! Мотя не удержался, и залился веселым, задорным смехом. Шишке, понравился сей жизненный момент, и она решила поддержать его, начав, неистово лизать меня.  Если я, в реальной жизни, всегда пыталась  увернуться от ее поцелуев, то сейчас подставляла все: глаза, уши, нос, щеки, губы. Все это, было так реально, так вкусно, так к душе!
-  А почему, Шишка, проходит сквозь людей, машины, и предметы? – Спросила я, анализируя увиденное.
-  Ее душа чиста, и не подлежит коррекции. Она, покинула тело, в миг его смерти, в назначенный срок. Просто, мне позволили взять ее на время.
-  Как, на время? Значит, если я вернусь, то она… -  Я прижала маленькое, мохнатое, и барахтающееся тельце собачки, к груди, желая ощутить ее тепло.
-  Да, ее там нет! Ее, не должно быть и здесь! Я думал, что тебе с ней, будет легче. А так, как я добросовестно служу,- мне сделали исключение! Да, и будет она рядом, только назначенный тебе срок. И, если я не забыл, то это всего семь дней, из которых осталось шесть, и уже, восемь утра!
   Последние слова отрезвили, а руки, сильнее сжали Шишиндру, да так, что она даже  взвизгнула.
-  Начнем, с самого начала! Вернее, с конца! С последнего дня земной жизни! Постарайся, вспомнить все! Каждую мелочь! Даже незначительную.- Мотя, перешел к решительным действиям.
-  Хорошо, хорошо! Вот только, ответь еще на один вопрос: Почему души, все такие разные, совсем не похожи на людей?
-  Душа, – это не голый слепок с тела человека.  Скорее, слепок его чувств: Тревоги, страха, угрызения совести, униженности, страдания, высокомерия, боли. И реже: счастья, радости, и  блаженства.  Да, да! И такое бывает! Слышала о блаженных? Те, которым все хорошо! Душа выглядит так, как чувствовал себя человек, в момент ее ухода.
     Например, грызут его черви сомнений, или угрызение совести за гадкий поступок,  следовательно, бродит здесь душа, изъеденная, и кишащая червями.  Мучают человека мозги, своими безумными мыслями, и головными болями, вот душа здесь, всех, своей мозговитостью, и поражает. Ну, а если человека, в активной жизни тревожили иные части тела, то, соответственно, в душе, - они, значительно преувеличенны! Одним словом: тебе многое придется  увидеть, и постарайся ничему не удивляться!
    Слушая Матвея, я внимательно рассматривала душу, стоящую передо мной. Усохшую, с незаживающими ранами, но с беспредельно добрыми глазами.
Как же тебе досталось от жизни, друг мой! Может быть, когда-нибудь, ты расскажешь мне о ней?
    И тут, меня прострелило! А как же, я выгляжу?
-  Где зеркало? Как я выгляжу? Как? -  Я вскочила на ноги, и стала метаться в разные стороны.
-  Да! Есть вещи, которые не изменяются, ни при каких обстоятельствах!
-  Что?
-  Ничего, ничего! -  Мотя сделал вид, что не расслышал.-  Если тебя это успокоит, то у нас, нет отображения.
  Уж успокоил, так успокоил.
-  Бывает и хуже! -  Он явно, издевался.
-  Не хочу язв! Не хочу червей! – Ныла я, оглядывая себя со всех сторон.
-  Зачем, ты так! Сюда попадают, не по собственной воле, и не от большого счастья. А красивая, светлая, и чистая душа,- только у младенцев.
  Во мне перемешались чувства: любопытство, со стыдом; страх увидеть безобразное, с облегчением, что не обнаружила оного.
Как ни крути, а бескорыстной я еще не стала! Чувствуются на мне, отпечатки земной жизни. О-ба-на! Я голая, и лысая! Вот, хрень!
Все это время, я ходила босая, и голая, только балахон, мотылялся  на ветру. Ничего! Даже башка,  лысая, как бильярдный шар. Я, так и застыла: в одной руке, - держа Шишку, а другой рукой,- закрывая лысину.
-  Ты, - голая, потому что, телом своим, в реальной жизни, гордишься! Пунктик у тебя такой! А без язв, и болячек, так это потому, что душа покинула тело, без страха и боли.
-  А лысая, лысая, почему? -  Я, истерично орала, и, продолжала закрывать лысину ладонью.
-  Вопрос, - не по адресу! Я, конечно, многое знаю, но как видишь,- не все! И вообще, прекрати орать! Ведешь себя, как маленькая, хотя самой,- уже сорок! Смотри, всех напугала!
 И, правда! Вокруг нас, собрались души. Глядя на них, мне в очередной раз, стало стыдно за свое поведение. Я, - просто лысая и голая, а их, в земной жизни, видимо колбасило, не по детски!
-  Ну ладно! Признаю,- не права! Кстати, откуда ты знаешь, сколько мне лет? -  Я попыталась спросить, как можно тише, боясь, что кто-то из уродов, может услышать, мой, глубоко скрываемый, зрелый возраст.
-  На лысине нацарапано! -  С насмешкой и иронией, проорал он.-  Ты, будешь в конце концов серьезней, или нет? Быстро вспоминай, что с тобой было в последний день!
Он, конечно, шутил! Но я, на всякий случай, незаметно, ощупала пальцами лысину. «Сам, как один сплошной гнойник, и шутки, такие же!» -  подумала я.
-  Будь серьезней! – Приказал он.
Я, надела капюшон, и села на газон. А Шишка, улеглась рядом, в позе лягушки.
-  Значит, так! Утром, я поругалась с папой, из-за того, что он назвал меня «иждивенкой», и «тунеядкой».
-  Неудивительно!
-  Что?
-  Ничего! А, что раньше?
-  Еще раньше?
-  Да.
-  Ты действительно, хочешь знать все подробности?
-  Как, с тобой тяжело!
-  Хорошо, сам выпросил! - Итак, -  Я села поудобнее, выпрямила спину, театрально сложила руки. -  Было раннее утро. Спать уже не хотелось, но и вставать, тоже. Я положила руку, на грудь  дремлющего  мужа, и пальчиком, стала водить…
-  Ну, хватит! -  Нервно, прервал мой душевный рассказ, Мотя.
-  А, что такое? Сам просил, со всеми подробностями, не забывая про мелочи!
-  Эту мелочь, можешь пропустить!-  Разрешил он.
-  Нет! Эту, как раз, и не могу! Потому что, в самый ответственный момент, зазвонил телефон. Мы не хотели брать трубку, но он был так настойчив! Папа, даже выругался.
-  Понять можно! И, кто звонил?
-  Вот-вот! Кто звонил! Брат звонил, Алексей! Ничего особенного. Настаивал на встрече. Я, еще удивилась! Он, вообще, звонит очень редко. Про дни рождения забывает. А тут, рано утром, да еще встретиться! Сказки, да и только!
-  Зачем встретиться хотел, сказал?
-  Нет. Обещал, при встрече все объяснить. Договорились, что вечером заедет в гости….   Я вспомнила, вспомнила!
Я, вскочила на ноги, и схватила Шишу. Та, с испуга, начала снова меня лизать. Я тараторила, с бешеной скоростью, боясь забыть.
-  Когда, я ехала за подарком Марку…
Мотя, посмотрел на меня вопросительно.
- …Потом расскажу! -  Пояснила я. - Так вот! Я, встретила Алексея! Он, не захотел ждать до вечера, и ехал к нам. Но у него, сломалась машина. Кстати, он был не один,- с девушкой!
-  Странно!
-  Это-то, как раз, и не странно! У него всегда,- молодые девушки! Пунктик, как ты говоришь. Самому,- пятьдесят скоро, а он - все жених! Причем,- ни одна долго не задержалась! Ни семьи. Ни детей. Всего себя, без остатка, отдает служению женщинам! Исключительно, молоденьким! Представляю, как будет выглядеть, его, измученная любовными играми, душа!
-  Ядя! – Мой друг засмущался, а мне было весело.- Не останавливайся, вспоминай!- Напомнил он.
-  Мы, вернулись в загородный дом.
-  Вас, кто-нибудь видел?
-  Вряд ли! Заборы высокие. А дом,- крайний. На берегу. У нас, даже въезд с шоссе, свой, отдельный.
-  Вы вернулись. А машину, на дороге оставили?
-  Ну, да! С ней, девушка осталась. Алексей, оставил ей документы, и она, должна была, дождаться эвакуатор. Мы, приехали домой. По дороге, я пыталась узнать: в чем дело? Но, он молчал, как партизан!
Всему, - свое время! Всему, - свое время! Я, сделала вкусный кофе. Правда, растворимый, но все же! Кофе дорогой!  Мне его, накануне, подарил Стас с Сашей. Какой-то, очень  редкий. Алексей, любит растворимый! Вот, я и приготовила! Пока делала кофе,- он молчал. Мне, даже, не по себе стало! Все живы, здоровы, и, слава богу! Наверно, деньги просить будет! На том, и успокоилась!
-  Дальше.
-  А, что дальше? Ничего, дальше не было!
-  Как, не было?
-   А, вот так! Села в кресло, и сделала глоток кофе. И все! Ничего не помню!
-  Твой брат, пил сей напиток?
-  Да! Даже, две чашки! Первую,- почти залпом, хотя горячий был!  Я свой, даже не пригубила, а он, попросил налить вторую. Мне показалось, что он нервничал.
-  Где Алексей живет, знаешь? – спросил, Мотя.
-  А, как же!
-  Поехали!