питерское-эмигрантское

Мишаня Дундило
(Лирика - внераздельная) - 2003-08-28
 
Из стакана, из горлышка
пью мадеру и вермут я,
а порою и горькую,
старорусскую, верную —
В блеске горлышек-маковок
оживает нора моя,
Улыбается лаково
то дворцами, то храмами.

А ларец моей памяти
переполнен осколками
звонких песен о Партии
и газетою скомканной
с комсомольскими стройками
и речами трибунными
вперемешку со стронцием
и рабочими буднями.

А напьюсь до бесчувствия,
до утраты морального
вида (облика) - чудятся
мне колонны Ростральные,
расчленяются, лезут там
в душу образы всякие:
то скрещенные лезвия,
то порталы Исакия.

Захраплю не разумши я
на полу меж окурками —
и совсем неразумную
вижу явь, сном окутанный:
в каплях мартовских дворики,
снег весенний расплавленный
и отнюдь не раздвоенный
шпиль родной Петропавловки.