Смятение

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      Чувство это не свойственно людям сильным, весьма волевым и, как следствие, сдержанным, а с другой стороны, идиоты, как правило, внешне также спокойные, и к тому же они молчуны – вполне можно за умных принять… И не очень-то глупые, раз способны состряпать лицо вправду серьезного человека-ученого, человека мудрейшего… Иногда не нужны и усилия, Бог такую наружность идиотам пожаловал, и не зря говорят, внешность очень обманчива!..
      Мыслю, значит, живу!..

И был месяц в году,
и был год,
состоящий из месяцев,
было много идей,
не пришедших в сознание,
мир куда-то спешит,
не дождавшись признания.
Парадокс не в отсутствии логики,
он рождается в хаосе,
хаос то, с чего все начинается,
и все в жизни кончается…
Началось вырождение?..
Ах, я в трансе, смятении!..

- Оплошал на сей раз ты маленечко, дорогой Ксенофонт Валерьянович, - на работе начальник вчера сделал мне замечание, улыбаясь при том.
- Без ошибок немыслима жизнь!.. – улыбнулся и я. – И великий Стив Джобс* ошибался не раз!..
- Ладно-ладно, ведь ты… ты Ксен первый у нас!..
      Люди разные, разные… Слабый более чувствительный и с другими он мягкий и весьма восприимчивый… Так какими желательно быть, нужна твердость ли нам и решительность?.. Добро слабое, слабое… а окрепнув, становится злым… Ныне женщины сильные, дав слабинку, погибнут со своими мужчинами…
      Вот и я отличаюсь чуть-чуть от стандартных мужчин, не желая быть крайне зависимым от законной жены…
- Почему ты такой пессимист?.. – докучала вопросом меня. – Недоволен судьбой?..
- Всем доволен, вот только случается, - отвечал ей с иронией, - часто крутишь мне голову ты!..
- Фи, какой грубиян!.. – этим все и кончалось, как правило, не серчала она.
      От супруги своей мне не сила нужна!..
      Счастье скучно, - сказал человек очень-очень талантливый и, увы, погубивший себя. Брайан Джонс,** вне сомнения, прав!..
      В таком случае что, что действительно может порадовать человека неглупого и в достаточной степени зрелого, чтоб не клюнуть на всякую чушь?.. Авантюра какая-нибудь?.. Чревато?.. И что?.. Ах, люблю я шампанское!..
      Все когда-то любили дурачиться, было детство у всех… Иногда подростковые шуточки и впрямь были дурацкими… СССР… Нет, неверно подумали, не Великий Союз, а другое имелось в виду!.. Ответ прост и не очень смешной: Сталин стырил сто рублей… Мы же были детьми!..
      Стоит, может, и мне кого-либо нагреть?.. Но не сотню украсть, разумеется, а сто тысяч, и долларов!.. Где такого найти дурака, чтобы с кейсом разгуливал, и вдрызг пьяный при том?..
      Аферист от природы я, видимо, в ощущениях острых нужда… В жизни стрессов как будто достаточно, но нам мало всегда…
      В рифму мысли мои…
      Говорят, зверь бежит на ловца…
- Хочу дело тебе предложить, Ксенофонт Валерьянович, - на работе приятель один, из зверей, а быть может, ловец; тет-а-тет разговор.
- Говори, Николай Агафонович, - бодрым тоном ответил ему…
- Боюсь даже начать!..
- Уже начал, валяй!.. – по плечу даже хлопнув при том. – Но учти, что играть люблю только по крупному!..
- Я уже это понял давно!..
      Распознал, значит, зверя во мне!..
      То, что было предложено, – преступление чистейшее, авантюрой уже не назвать!.. И охрана у нас на заводе имеется, под контролем как будто бы все, но украсть… украсть можно всегда, при великом желании!..
      Хищение… Не вагонами, нет!.. И был план разработан у нас до мельчайших подробностей, и до старта сего предприятия оставалось лишь несколько дней…

Что нас тянет к луне,
с пути верного часто сбивающей,
что влечет к ощущениям,
ранее нами не познанным?
Любопытство и жажда
вжиться в роль человека
не такого, как все.
И тогда, лишь тогда
мы готовы ему все грехи
и все-все прегрешения простить.
Милосердие – благо великое,
милосердие – бич.
Говорят, не суди,
Но никто не сказал, не живи!..

      Ах, опять это чувство смятения!.. Николай также явно растерянный…
- Знаешь, Ксен, у меня нехорошее очень предчувствие, - Николай начал вновь разговор, очевидно, одумавшись…
      Сам зачинщик, и вот… Говорят, что очко не железное!..
- На какое-то время, Колян, можем все отложить, - согласился с ним я, незаметно вздохнув.
      Где неделя, там две, пыл прошел потихонечку… И все чаще пред мной возникал трезвый здравый вопрос: на кой хрен нам сия уголовщина?!..
      Чувству можно спасибо сказать?.. Если да, благодарен смятению…

*Стив Джобс. Один из основателей, председатель совета директоров и СЕО корпорации Apple.
**Брайан Джонс. Гитарист и основатель известнейшей британской рок-группы Rolling Stones.

                2016 г.