Великая участь

Алишер Таксанов
Если бы я задержался на работе хотя бы на 5 минут или, наоборот, сбежал бы пораньше, то избежал бы «великой участи», которая в моем понимании стала традициональной пыткой. А так я вышел из здания, где осуществлял трудовой процесс, двинулся по улице в сторону стоянки такси. Это было недалеко – метров двести. Близился вечер, солнце уже отбрасывало багровые лучи, и облака становились темно-синими, как вдруг...
Конечно, это не вдруг, а уже статистика. С небесных краев опустился космический аппарат. Одного брошенного взгляда хватило, чтобы понять – это не человеческих рук изделие. Все, кто был рядом со мной, бросились в рассыпную. Я же замешкался – из-за того, что залюбовался контурами этого странного корабля, больше похожего на знак «параграф», - и этим самым позволил себя втянуть в «великую участь», миссию, которая была возложена правительствами всех стран на обычных граждан.
Я огляделся – никого из людей рядом не было, а меня одного, стоящего у дороги, уже зафиксировали видеокамеры, так что я не мог отнекиваться, что всю процедуру выполнить должен был кто-то другой. Если я сейчас сбегу, то мне потом придется выплатить огромный штраф, больше, чем чем те затраты, что я сейчас осуществлю.
Корабль приземлился вдвадцати метрах от меня. Он просто завис над тратуаром, не касаясь крон деревьев и столбов. Его поверхность отливался красным отражением Солнца, казалось, что по корупусу стекала кровь. Но те, кто оттуда выползли, не имели крови, тем более ничего красного в них не было. Это были зеленые гусеницы с коричневыми панцирями. Я насчитал пятерых, и такое количество вызвало у меня вздох облегчения. Три дня назад мой сосед тоже оказался среди пришельцев, а их было около сотни, и на их процедуру пришлось истратить всю месячную заработную плату. Так что мои «гости» должны были обойтись мне дешевле.

- Приветствуем тебя, брат по разуму! – прокрякала первая гусеница. Точнее, так перевел непонятный скрежет автоматический переводчик, который был развешан на каждом столбе в городе.
- Салям, - буркнул я, протирая затылок. Было жарко, температура в летнее время не спадала ниже тридцати семи в тепловом поясе, где я проживал. И с тоской уставился на отходивший автобус-такси, откуда мне махали более удачливые сограждане. Нетрудно было заметить большинства язвительных улыбок. Я указал им средний палец в ответ и повернулся к гусеницам.
- Мы прилетели со звезды... – далее пошло именование и координаты, которые сообщать вам, читателям, нет необходимости. Отмечу, что это в 32 парсеках от Земли. Гм, издалека прилетели, паршивцы, век воли вас не видать! А тем временем переводчик вещал, трансформируя звуки в человеческую речь:
– Ваш сигнал, посланный шестьдесят лет назад в космос, был пойман жителями планетной системы... – тут гусеница произнесла имя той самой планеты, из-за которого начался у нас весь сыр-бор. С тех пор жителей той системы мы больше всего ненавидели, ибо они не только прилетели первыми к нам, но и переслали наш сигнал дальше. А с этого момента и начались все проблемы. Кстати, потомков тех радиоастронов, которые пошли на этом безрассудный и опрометчивый шаг – послали тот роковой сигнал в космос, нашли, осудили и отправили на каторгу – хотя бы таким образом наказали.

- Мы поняли, что в нашей галактике новые, ранее нам неизвестные разумные существа решили установить контакты с братством мыслящих и творящих созданий, и мы откликнулись на вашу просьбу! – квакала дальше гусеница. Рядом стоящие пришельцы извивались в разные стороны, пульсируя светом на своих скафандрах. Я слушал и кивал.
- Так что, брат по разуму, встречай гостей! – закончил речь пришелец.
Обычно все так и заканчивается первая, вступительная часть контакта. Если вы думаете, что это «насекомое» намеревается поделиться знаниями и технологиями, то ошибаетесь. Никто до него и, скорее всего, после него на такой шаг не пойдет. Инопланетяне не планируют поднимать интеллектуальный уровень своих «братьев» по галактике, у них нет вообще таких задач – ускорить технологическое развитие человеческой цивилизации. Они прилетают просто установить контакт. Это значит, отметить нас в своем реестре как планета с разумом и чтобы мы, в свою очередь, зафиксировали их существование у себя.
Двадцать лет назад все было иначе! Точнее, мы так думали, что будет все иначе! Прилетели жители той самой планеты, которую сейчас произносят с издевкой и желочью. Их, похожих на коров с щупальцами и тремя головами, встречали в ООН, правительства России, США, Китая, Великобритании, Франции и ЮАР подписали договора о признании инопланетных рас и установлении дипломатических отношений. Естественно, накормили, напоили, как требовали наши обычаи. Тогда прилет первых гостей обошелся в копечку, но власти Земли не жалели денег на это, ведь это было эпохальным событием – первый контакт с внеземным разумом. Те нажрались, взяли подарки и смотались обратно; с тех пор их не видели. Но о нас они сообщили дальше.

Потом прилетели еще. Еще, еще, еще, словно снежный ком катился с горки. Их тоже встречали радостно и весело. Народ ликовал, в предвкушении светлого будущего. Когда счет прибывших перевалил за сотню, то тут все стали чесать затылки: а не слишком ли роскошно встречаем мы инопланетян? Какой резон для нас их прилет, если в ответ не видим никакого экономического результата, не говоря уже о научно-техническом прогрессе. Пришельцы не рассказывали об устройствах своего транспорта, не сообщали, как развивать сверхсветовые скорости, какие технические устройства используют для жизнеобеспечения, как преодолели болезни, добились высокой продолжительности существования, не говоря о строении звезд, генетическом коде, химии неизвестных веществ и так далее, – и все попытки выведать это заканчивались безрезультатно. Пришельцы или делали вид, что не понимают, или просто не хотели помогать нам развиваться, уклонялись от ответов. Они всего лишь объявляли о том, что признают нас «братьями по разуму» и, погостив, улетали.
Таким образом, наше познание разумности Вселенной не имело для человечества какой-либо выгоды. С той поры количество таких визитов насчитывается более 10 миллионов. Естественно, не только ООН, но и правительства стран и территорий сняли с бюджета статью «Встреча братьев по разуму» и взвалили эту обязанность на рядовых граждан. В законе это называлась «Великая участь», а процедура включала: 1. Встречу; 2. Кормление; 3. Подписание официальных документов о взаимном признании; 4. Проводы. Теперь документы такого рода подписывали не первые лица государства, а те, кто имел несчастье оказаться на месте прибытия инопланетян. И, естественно, оплачивать расходы на их пребывание тоже ложились на плечи бедолаги. Уклонение каралось тюремным сроком и денежным (или имущественным) штрафом.
Для меня это была пятнадцатая встреча. У моей жены всего три, и это благодаря тому, что передвигаться она предпочитала на метро, а под землю пришельцы не проникали. Просто не повезло, когда в молодости прогуливалась с мамой у речки, балдела на пикнике с подружками и назначила первое свидание своему бойфренду. Именно там застигали ее пришельцы с космоса... Ладно, не стану отвлекаться, продолжу свой рассказ.

Тем временем гусеница постучала по корпусу своего корабля и прокаркала:
- Нам известно, что земляне – гостеприимные существа. Чем угостите вы нас?
Я ткнул пальцем в ближайший ресторан и мысленно взвесил, потянет ли мое портмоне текущие расходы или придется воспользоваться кредитной картой? В любом случае, засиживаться этим долго на Земле я не дам. Накормлю, быстро заключу документы, отправлю их почтой в правительство, а сам намекну «братьям по разуму», что им пора валить отсюдова. Конечно, скажу вежливо, но настойчиво – войны никто не хочет, но и тратить на них время у меня желания нет. Ведь через два дня у меня день рождения. Ну, не приглашать же этих зеленых гусениц на свое торжество!
И я потопал к ресторану, слыша за спиной, как торопливо зашевелили ножками гусеницы, стараясь не отстать от меня.
(24 мая 2016 года, Элгг)