обитель душ глава тридцатая

Оксана Богачева
Г Л А В А     30
       Милейший доктор, блуждающе разглядывая меня, только одним, озорным;
и вторым,- удивленно-пластмассовым, катарактовым, глазом, проводил нас, к «хорошей» палате.  По пути к ней, он давал мне наставления,  которые я, не пыталась запомнить, и к тому же, сразу забыла, как только, мы подошли к цели.
-  Я, надеюсь, вы все поняли? – Спросил меня доктор, глядя мне в правый глаз.
-  Безусловно! – Ответила я, глядя ему в левый, пластмассовый глаз, глупо надеясь, что мое вранье, пройдет за правду.
- Вы, врете! 
-  Не всегда! В редких случаях! – Пыталась шутить я, но учительский взгляд, даже одного глаза, лишал меня чувства юмора. -  Доктор, давайте, я наконец-таки, зайду в эту чертову дверь, и покончим с этим, раз, и навсегда!   
-  А вы,- легко вспыльчива, для счастливой домохозяйки!  Скажите, у вас крепкий сон? Кошмары, снятся часто? Голоса, не мучают?
-  Кошмары, снятся каждую ночь, по килограмму! А, кроме изжоги, и газов,- меня ничего не мучает, доктор, и не мечтайте!  Я, не украшу собой вашу обитель.
  Денис, и Коробов, мирно ухмылялись за моей спиной, не предпринимая попыток спасти меня, от этого динозавра психиатрии.
-  Ну, что ж! Все хорошо! – Улыбаясь, ответил врач.
-  Что, хорошо? – Удивилась я.
-  У вас,- все хорошо! С головой у вас,- все хорошо! – Пояснил он.
-  Если бы я не знала, какой вы врач, то после этого, глубокомысленного разговора, отгадала бы,- безошибочно.
-  Хорошо! Хорошо! Вот в таком настроении, и оставайтесь! Оно, вас удержит от других, лишних эмоций. Ступайте! – Ласково, сказал доктор, открыл дверь, и подтолкнул в спину….
  Мне показалось, что такое со мной, уже где-то, происходило. Этот толчок в спину, и шаг в неизвестность. Я одна, и обратной дороги нет!
   «Ну, что девочка? Настал твой звездный час! Покажи всем, что ты капитан на этом корабле, а не пуговка от кальсон, младшего юнги. Докажи всем, что и ты, можешь! ….»
-  Ты, долго там, в дверях, собираешься метаться? Иди сюда! Встретимся, что ли!
 – Раздался из глубины комнаты, голос, сидящего спиной к двери, человека.
  Я, оторопела от наглости, с которой все это, было сказано. Со мной так, уже давно, никто не разговаривал. Я готовилась услышать, что угодно: всхлипы, слюни, сопли, и т д .  Но, подобную фамильярность, могла бы простить, только избранным. Избранным, таким, как Мотя! Мой Мотя!               
-  Ну, здравствуй,  Ядя? -  Сказал человек, Мотиным голосом, поворачиваясь ко мне лицом. -  Не ожидала?
-  Нет, не ожидала! – Машинально, ответила я, не вдумываясь, в смысл сказанного. – То есть, ожидала!..   Вернее, мне сказали, что….
-  Что, я умер? – Помог мне ответить, на свой вопрос, Мотя.
  Я, не спеша, подходила к креслу, в котором, сидел Матвей. Глаза, привыкали к тусклому свету в комнате.  Больница,  явно экономила на электричестве. Интерес, взрослой, состоявшейся женщины, перерастал, в девчачий азарт, и любопытство. « Как, он выглядит? Старее меня, или нет?  Хотелось бы, чтобы был старее! А интересно, есть ли у него борода? Тьфу! Какая глупая, я тетка! Мне бы, о душе его подумать, да и свой моральный облик, не забыть. А я, о бороде!»
-  А ты, совсем не изменилась! Все такая же, любопытная!  И бороды, у меня нет! -  Сказал улыбаясь, Мотя.   
 Я вздрогнула.
-  Ты, мысли мои читаешь?
-  Нет, что ты! Просто, ты меня так пристально рассматриваешь, как будто, что-то ищешь…
-  Жизнь. Я жизнь твою,  тяжелую, на твоем лице ищу, и не нахожу!
  Я, коснулась его лица, обеими руками. Затем, как слепая, ощупала глаза, губы, лоб.. 
-  Все, на месте? – Пошутил он.
  Я, не слышала его. Обняв своими дрожащими ладонями, его чистое лицо, я заглянула в его глаза, и утонула, в их синей глубине. 
-  Мотя! Друг мой, единственный, Мотя! Я все, про тебя знаю, и поверь, узнав про твою смерть,- белугой рыдала, но…..  -  Я сделала паузу, чтобы перевести дыхание. -  Но, более умиротворенного, спокойного, светлого, и счастливого лица, в своей жизни, не видела.   
 Мотя, взял мою руку в свою, и приложил к своей щеке.
-  Спасибо, что пришла! Ты, смогла узнать истину, и помогла, мне ее узнать. Теперь, все будет хорошо!  – Тихо сказал Мотя, и также тихо, запел, глядя мне, прямо в глаза. – «Однажды, по дороге, шли босые ноги…»
  Эта детская песенка, которую мы пели еще в детском саду, держась за руки, и шлепая ногами по лужам, разбудила в моей душе, давно уснувшие воспоминания, о детстве, и юности. В памяти возникли звуки и запахи, из прошлого: смех, и слезы; капризы, и обиды; прощения, и надежды на будущее. Хорошее, счастливое время, вернулось! Мотя жив! А его бред, по поводу, какой-то истины,- не в счет! Я, про его замысловатые мозговые сюжеты,- никому не скажу! А доктор, надеюсь, ничего не услышал!
     Истина! Какая, истина? Он, явно, был болен! Но, как-то, по особенному болен! Красиво, болен! Наверное, я сама тихо схожу с ума, если говорю, такие вещи! Он, излучал такой благотворный свет, такое умиротворение, и спокойствие… Я знала, сколько ему лет, но он, выглядел новорожденным, вернее: заново рожденным. Нет.  Не немым, глупым и беспомощным младенцем; а  чистым, безгрешным, огромным, и открытым, человечищем. Его глаза, притягивали, своей магической, неземной  силой. Как глубокий омут прозрачной, прохладной, родниковой воды, которой, хотелось омыться, и ею же, очиститься. Это он,- а не я, узнал что-то, чего всем нам, просиживающим свои зады на мягких диванах, никогда не суждено будет узнать, и понять! Это он, в своих мучениях, смог дотронуться до самого важного, и сакрального, в пребывании человеческой души, на земле обетованной.  Прикоснуться к истине, спрятанной от разрушительного, всеподавляющего, всепожирающего, воздействия, примитивного человеческого разума. Если, это шизофрения,- то, какая-то особенная мания,- самая лучшая! И жаль, что не заразная! Я не боялась его, и не пыталась вырвать свои руки. Он, продолжал их держать, вставая с кресла.  Высокий, красивый, сильный. И, вполне «нормальный»! «Нормальней», многих из нас!
-  Теперь, все будет по-другому! Я знаю, как мне жить дальше! Раньше,- не знал. Душа болела. Сейчас,- знаю!
-  Я могу тебе, чем-нибудь помочь? – Осторожно, спросила я.
-  Спасибо! Но, не стоит! Свой выбранный путь, я должен пройти сам!
-  Ты, говоришь загадками! Я, не понимаю!
 Мотя рассмеялся, и поцеловал меня в лоб.
-  Пока я, в этом учреждении,- мне все простительно!
 У Матвея, всегда было отличное чувство юмора. 
-  Будь, осторожнее с врачом! Он, очень умный, и следит за тобой!
Мотя, снова рассмеялся.
-  Чего смешного, я сказала? – Обиделась я.
-  Это, напомнило мне, как ты предупреждала меня, о приходе твоей мамы, к нам домой, для проверки, нашей с братом, комнаты. Мы, редко убирались, а когда она приходила, было все, подозрительно чисто.
-  Она, нас раскусила, и пришла неожиданно! –  Вспомнила я.
-  Да!….  Было шумно!…
Мы, смотрели друг другу в глаза, и весело смеялись. Затем, замолчали.
-  Не спрашивай меня, откуда я знаю! Но зря не волнуйся, за сына, и мужа. У вас, все будет хорошо!
-  Я, не буду спрашивать! Я, всегда верила тебе!
-  Неужели?  - Хитро, ухмыльнулся Мотя.
  Я, кокетливо опустила глазки, и пожала плечами.
-  Мне, хотелось быть первой!….Лучшей!….   
-  И ты, была ею! 
-  Тебя, мои родители, всегда ставили мне в пример. А я, хотела наоборот! Но я, всегда верила тебе, и неважно, что я, при этом, говорила, или делала.
-  Я знаю! И всегда, это знал! Когда  я, увидел твоего мужа впервые, много лет на….., то понял, что ты в надежных руках! Я, всегда был спокоен за тебя!
-  Был?....  Когда, ты его видел?
Мотя, не ответил на мой вопрос. 
-  Давай, будем думать о будущем! Не ищи меня, и помогать мне, не нужно!  Я сам, вас с Денисом, найду, когда придет время. Время, - оно такое быстротечное! Мне, надо спешить!…..
 Мотя, снова начинал бредить, и от этого, становилось грустно. Он, явно был болен! Может быть, не так серьезно, как раньше. Но его разговоры о будущем, и четкое представление, о собственном месторасположении в жизни, и предсказание, о моей жизни, не оставляли сомнений, в его душевной нестабильности. Жаль! Очень жаль! Как, человек может знать, что, его ждет завтра? Он, может только надеяться, пытаться планировать. Но, быть твердо уверенным?…… Никогда!
  Я, пообещала Моте, что не буду искать его, и тревожить. Хотя, про себя подумала, что искать его, и не придется. Он нездоров, и, наверное, останется в больнице. Уходя, уже у двери, я оглянулась.
Мотя, смотрел в спину, и улыбался. Ласково, нежно, тепло, и иронично. Он знал,
 о чем я подумала, или догадывался! Этот взгляд…  Он, вернулся ко мне! К нам!…  Так, будет правильнее, честнее, прежде всего, по отношению к нему. К моему Моте. Я забыла, про свои сорок. На попке зачесалось, от едкого, качественного, клея. Эдакая, чувствительная, память кожи. На мне, старенький ситцевый халатик, а на голове,- два, еле заметных, «мышиных» хвостика. Еще не помятых. Только что, заплетенных мамой…      
-  Ядя! Скоро, твой сын уедет! Далеко уедет! Отпусти его! Он, там найдет свое счастье! – Разбудил меня, Мотя.
Я очнулась. Попка, снова превратилась в приличный, я бы даже сказала, достойный, зад. Тоненькие косички, - погустели, попышнели, и не без помощи, современной косметологии. Мне, снова сорок. Вот, только глаза! Глаза, остались прежними. Я,- так чувствовала! Я,- так хотела! А у меня, с детства, всегда так: что хочу,- то и получаю! И как, Моте этого не знать? Мы, смотрели друг в друга, внутрь: в сердце, в душу, под кожу, под нервные окончания, пытаясь в глазах друга,- найти друг друга. Раскопать в памяти, и вытащить на свет белый, все то хорошее, близкое, родное, и только наше. Нам, не мешали наши морщинки, мои непослушные слезы, размывающие косметику, и Мотино, изображение на «объективе». Вся внешняя мишура, которую я так долго, и тщательно готовила все утро, отошла на второй план. А все, глубоко запрятанное, наболевшее, потаенное, и сокровенное, выперло наружу, как фурункул. Некрасивое сравнение, но я не стараюсь, красиво рассказать. Просто, пытаюсь это сделать правдиво. Как не уходишь, от этого момента; не прячешься, не сдерживаешься….  Все будет так,- как будет! Душа нарывает, болит, оправдывается, врет сама себе, и всем, увиливает от ответственности, за свои чувства. Но, наступает момент….., и она, предательски, сдается в плен эмоциям.
  Я стояла у двери, и уже хотела уходить, но ноги, как приклеенные к полу, не шевелились. Глаза, как два глубоких колодца, были переполнены водой, и давали течь. Нос распух, и хлюпал. Видок, - еще тот! Ненадежный. Чего-то не хватало? Жирной точки. – Прощения! Моего, прощения! Я стояла, и в наглую, выпрашивала его. Как же, ведь это я была обиженна, и нуждалась, в утешении и ласке! Как это часто бывало тогда в детстве, где был он: верный, преданный, надежный, всепрощающий, и единственный, Мотя. Мой Мотя.
   Я, стояла у двери, и уже хотела уходить, но руки, не слушались, дрожали, и судорожно искали за спиной ручку двери, странным образом, не находя ее. Большую, жирную, обсаленную ручку, размером,  разложившегося от времени, «футбольного» мяча.
   Я, стояла у двери, и уже хотела…..
   Мотя, медленно подошел ко мне. В его руках, был кипельно - белый, носовой платок. Левой рукой, он приподнял мой подбородок, а правой,- стал нежно вытирать мои глаза, убирая волосы с лица. Я не дышала, не моргала, не шевелилась! Сердце билось  в горле, как у загнанного зайца.
-  Ты, так и не научилась! -  Иронично, сказал он.
-  Чему это, я не научилась? -  Как всегда, перебила его я, обижаясь еще больше.
-  Ты, так и не научилась! -  Повторил он. -  Врать! Терпеть! И, носить с собой, носовой платок!
  После этих слов, Матвей, достал чистый платок и зажал мой нос в своих крепких пальцах, и мне, ничего не оставалось, как смачно, в него высморкаться.
«Вот она, – жирная точка!», – подумала я. А, что касается носового платка, то он у меня был: красивый,  дорогой, но такой ненужный! 
Я, коснулась своим лбом его груди, а он, положил свой подбородок на мою макушку. Ни один в мире телесный секс, не заменит этой близости,- душевной близости! Когда боишься потеряться, раствориться, забыться и помешаться, только от осознания того, что - снова рядом, снова видишь и слышишь. Время, показалось, настолько относительным, насколько это мог себе представить только Эйнштейн, и мы. Мы, просто растворились во времени…
  Мотя, как-то по особенному, обхватил мое лицо руками, и поцеловал в лоб. Нет, он не боялся оскорбить меня своими, вновь проснувшимися, чувствами. Нет. Этим прикосновением, он ответил мне, на все, незаданные мною же, вопросы. И разрешил….   Нет! Отпустил меня, от себя. Отпустил меня, в мою настоящую, реальную, сложившуюся жизнь,- «во вчера». Я, нуждалась в разрыве узла, еще не завязав его. Моте, не надо было ничего объяснять. Как и в прошлой жизни, он взял, всю ответственность на себя. Успокоил меня, пожалел, и отпустил. После его поцелуя, так стало спокойно, сонно, и ровно. Я, так и слышала: «Лети! Лети! Лети!» Как голубка, которую целуют, и отпускают в небо, к солнцу. «Лети! Лети! Лети!» …   Я, вновь свободна, невинна, и, как всегда, любима. Свободна,- по отношению к нему, невинна, - также, и любима, - им же. Как хотите, так и понимайте все это: объяснять, не буду!  Главное, мы с Мотей, поняли друг друга, без лишних слов, почти молча, а вам, и необязательно, мешать нам своими подозрениями, глупыми умозаключениями, нетактичными намеками.   
Я, постараюсь сохранить в себе это ранимое, волнующее меня, чувство. Потеряв его однажды,- сберегу ныне. Получив его благословение в лоб, я полетела….
- И, еще! Денис, собирается в поездку. Но она, отложится по семейным обстоятельствам. Приятным обстоятельствам! – Прокричал мне вдогонку, Матвей. 
    Очередное, Мотино пророчество. Хорошо, что не плохое, подумала я, улыбнулась про себя, обернулась, и хотела еще раз, увидеть его счастливое лицо, как вдруг, заметила в его руках, Шишин ошейник.  Маленький, розовый ошейник, с разноцветными камушками.  Денис говорил, что они со Стасом, хотели ее в нем похоронить, но не нашли. Нет, не может быть! Я встряхнула головой, как лошадь, отбивающаяся от назойливых мух, прищурила подслеповатые глаза, для остроты давно потерянного зрения, и пристально посмотрела на руки Моти. Нет. Ничего, в его руках не было. Показалось! Я схожу с ума, а он сидит в кресле, и улыбается. Точно, как в детстве, когда доводил меня своими фокусами, с сырыми, и вареными, яйцами. Никогда не знала: куда, и какое яйцо, он  бросит.  Пора, драть отсюда когти, а не то,- поселят в соседней палате.    
-  Придет время, я обязательно с вами свяжусь! Скоро! Очень скоро! -  Добавил, Мотя. – Иди, уже! Тебя ждут!
   Я, вышла из палаты. Не знаю, как я выглядела, но чувствовала себя,- просто превосходно! За спиной, выросли крылья. Рот, расплывался в глупой улыбке.  Голова, звенела от пустоты, так как мыслей, отягощающих ее,- уже не было. Сквозняк, проносился, от одного уха, к другому. Ничего,- кроме удовольствия от встречи, и приятного чувства, от исполненного долга! 
  « Я, смогла! Я, не убежала! И все, оказалось не так уж и страшно, а совсем наоборот,- все, даже очень приятно!…. ».
-  Надо купить лимоны. – Тихо, на ухо, сказал Денис.
-  Зачем? Моте, нужны витамины? – Наивно, спросила я.
-  Нет! Просто больно смотреть, на твое, чересчур довольное, лицо.  – Шутя, ответил папа. -  Или, гранат!
-  Мороженное. Хочу мороженное, как в детстве: фруктовое, за десять копеек.
-  Такое дорогое  мороженное, мы вряд ли найдем! – Улыбаясь, ответил Денис, нежно беря меня за талию, и шепча на ушко: -  Надеюсь, памперсами, как в детстве, нам пользоваться не придется? А то, вдруг, в младенчество впадешь?
  Такое тонкое, ироничное замечание,- пришлось к месту.  Паническое, запоздалое, детское счастье, отразившееся на моем взрослом, уже начавшем морщиниться, лице, вызывало неприкрытую, наглую, дисгармонию и тревожило моего супруга.  Вернее, больно ранило, его гармоничный, внутренний мир, взрослого, состоявшегося человека.
 Я, оценила его намеки на сие несоответствие, и выбрала гранат. Кисленькое, не помешало бы. Так как, как бы я не старалась, все же хотелось, по-детски, без оглядки на зависть, и житейские проблемы, радоваться жизни, и улыбаться всем встречным, без разбору.  Счастье, и покой, вернулись в мой дом, в мою жизнь, в мою душу,- в полном объеме.
« Ух! Хорошо то, как! Маня! …..А я, не Маня! Я, Ваня!……. Ух! Все равно, хорошо! «.
  К чему, это я? Не поняла! Ну, да ладно.
  Мы с Денисом, стояли в коридоре, когда палата открылась, и из нее вышли: «светило» психиатрии, Коробов, и Мотя. Они, хотели пройти мимо нас, в кабинет главного.  Мы, попрощались с ними, так как в следующем вопросе, кроме полковника, олицетворяющего закон, Моте, никто из нас, помочь не сможет. Денис, по-мужски, протянул руку, с открытой ладонью, Моте.
-  Я, рад был с вами познакомиться! Надеюсь, вопрос о вашем пребывании, в сем учреждении,- скоро разрешится. Мы, все хотим вас видеть в хорошем здравии, и самым дорогим гостем, в нашем доме. И если у вас, когда-нибудь, возникнут неразрешимые проблемы, помните, что у вас есть друзья, которые, в силу своих возможностей, служебного положения, и чувства долга и ответственности, готовы помочь вам, их разрешить,
 Денис, сказал это с такой скоростью, театральной галантностью, и пафосом, что если Мотя, из всего сказанного, поймет, хотя бы четверть, его - можно смело выписывать. Так, как я лично, поняла, не более половины.
-  Благодарю вас, Денис! Мы, непременно встретимся! Непременно! – Ответил, Мотя, и крепко пожал руку папе. – Соблаговолите, оставить мне ваш домашний телефон,  и желательно адрес, по которому, в случае необходимости, я смог бы с вами связаться, и оповестить, о новом месте, своего дальнейшего пребывания, после выписки из данного учреждения. Ибо, надеюсь на профессиональную оценку моего психического состояния, со стороны врача,  человека ответственного, и, разумеется, опытного. Еще раз, благодарю вас, за предоставленную мне встречу! До свидания!
« Есть! Счет на ринге: один - один! Ничья! Он, здоров, как бык! Вот, гад! Он просто прикидывается, и водит всех нас за нос!»
-  Однако!....   – Это все, что смог сказать Денис.
  Папа и Мотя, смотрели друг другу в глаза, и не разжимали, сцепившихся рук. Напряжение нарастало……, нарастало……, и переросло, в гомерический смех. Руки, разжались сами собой. Каждый, из словесных дуэлянтов, оценил возможности соперника, по достоинству.  Смеялись, не только дуэлянты, но и все, их окружающие, включая одноглазого пирата, – врача. Кажется, он уже сделал свои профессиональные выводы, и похоже, смеялся над нами всеми.
-  Ну, а теперь серьезно! – Сказал Денис, положа руку на плечо Матвею. – Надеюсь, жилплощадь, тебе смогут вернуть. А там, что-нибудь, придумаем с работой.
-  Спасибо, друзья за беспокойство! Но у меня, немного, другие планы!  Вы о них, обязательно узнаете, но позже! Еще раз, спасибо!
 Он, попрощался с нами, и врач, увел его в свой кабинет. 
  Затем, Денис, отвел Коробова в сторону, и передал какие-то бумаги. Они, недолго шептались, пожали друг другу руки, и разошлись. По больнице, мы шли молча, а когда подошли к машине, Денис остановился.
-  Встреча на Эльбе, состоялась? Теперь-то, твоя душенька довольна? – Загадочно-хитро, спросил Денис.
-  На какой вопрос, отвечать сначала?
-  На любой.
-  Довольна! Состоялась! - Подробно, ответила я.
-  Достойный ответ! А, самое главное, - исчерпывающий!  По  глазам вижу,- что-то тебя беспокоит.
-  Ох уж, мне эти глазки! Видно, на них, бьющиеся в судорогах, мысли давят. Вот, и пульсируют, как предатели. Да, папочка, ты прав! О Моте, думаю! Вернее, о его чудном заболевании. В разговоре с окружающими, он выглядел, абсолютно здоровым. Но…. – говорила я, садясь в машину.
-  Что, но? Разве, не так? – Переспросил меня, папа.
-  Но, в разговоре со мной…
 Я, по какой-то невидимой причине, замолчала, выдерживая немую паузу.
-  У тебя, появилась дурацкая привычка,- растягивать удовольствие. – Сделал замечание, папа.
-  Папуля! Я, хочу правильно сформулировать свои мысли!
-  Раньше, тебя это не очень волновало! Шарахала сразу в лоб,- и все! Никаких волнений, по поводу логики, и тем более,  литературно, стилистически правильного, сформулированного, предложения.
-  Ты, прав! Формулируй, не формулируй,- все одно!  Он здоров, но прикидывается больным. Нет, нет! Наоборот! Он больной, а прикидывается здоровым. Нет, нет!…  Стоп! Я, кажется, запуталась!
-  Определись!
-  Я пыталась, но ты, поторопил меня!
-  И?...
-  Ничего не получается! Но, одно скажу: Твоя поездка, накроется медным тазом.
  Денис, зачем-то, припарковался у страшненького ларька, и выпучил на меня, свои удивленные очи.
-  А ты, откуда узнала? – Спросил он.
-  Что, узнала? – Переспросила я.
-  Что я, должен лететь завтра в столицу, на выставку оборудования, и программ по диагностике?
-  Первый раз слышу! И когда ты мне, хотел об этом сказать? – Начинала, нервничать я.
-  Через час, когда получил бы утверждение, что выставка, состоится послезавтра, и не будет, перенесена на другой день. – Не оправдывался, но почему-то волновался, Денис.  – И почему же я, не должен лететь?
-  Не знаю! Мотя, сказал. – Отрезала я.
-  Это, не повод! Ты сама сказала, что он болен, но прикидывается здоровым.
-  А если, наоборот? Откуда, он узнал, про твою поездку?
-  Так! Что еще, он тебе наговорил? Выкладывай!
-  Про Стаса, говорил! Мол,- он скоро уедет! А меня, ждет человек!
-  Какой, еще человек?
-  Большой! Нет. Больной! Нет. Влажный! Нет. Важный! Да! Да! Важный! – Уверенно, ответила я.
-  Понятно! – Облегченно, вздохнул папа  -  На выставку, лететь можно!
  Разговор, прервал папин телефон.
-  Да! Слушаю!…..   Что? Какой, важный?….  Ну, хватит Стас! Шутка с родственниками, из-за границы, уже затянулась! Мама? Со мной. Куда? Домой? В квартиру? Сюрприз?.....
  Папа, пристально посмотрел на меня. Затем, стал нервно тарабанить пальцами по рулю.
-  Что, случилось? – Тихо, спросила я.
-  Похоже, тебя ждет важный человек. Он же, – сюрприз! 
-  За что?
-  За родственные связи! Помнишь, ты рассказывала, про родственников в Канаде?
-  Это, - семейная легенда! Надеюсь, никто всерьез, не принял эти сказки за правду? Все это так, для красного словца! Типа, и у меня имеются корни! Мы, вряд ли, когда-нибудь увидимся. – Уверенно, ответила я.
-  Он, так не думает! – Серьезно, ответил Денис.
-  Он? – Переспросила, я.
-  Родственник. Он, ждет нас дома!
-  У нас,  дома?  Почему, не связался с нами, перед тем, как приехать в город? А, если бы нас не было? Нас разыгрывают? О подобных встречах, сообщают заранее. – Успокаивала, себя я.
-  Говорит, что по приглашению! – Настороженно, говорил Денис, продолжая постукивать, пальцами по рулю. – Мать! Сдается мне, я знаю, откуда ветерок поддувает! А ну! Где этот, Пинкертон хренов?
  Денис, снова решил переговорить со Стасом.
  Тишина. Тишина. Тишина.
-  Все, под контролем у него! Как всегда, твою мать! – Денис, резко завел машину.
-  Денис!…
-  Что, Денис? Телефон отключил, твой сынуля!  У Коробова, с утра был. Рапорт, на увольнение написал, и все, привет! Выучили его, а он!…. Надо предупреждать, когда родственников приглашаешь! В доме, такие дела творились, а он! ….
-  А он нам, фигвамы рисует! Да, пап? – Я, пыталась немного разрядить, начинающую напрягаться, обстановку.
 Если папа, начинал употреблять слово «твой»,- жди скандала, где главный герой, – Стас, ну и я с ним, за компанию.
-  Тебе, все смешно, Ядя! …….. – Начинал, закипать по-настоящему, папа, видя мое безмятежное, улыбающееся, лицо.
  Папа, завел себя сам, а успокаивать его,- себе дороже! Это, как кинуться  грудью на дзот! Разорвет в клочки, а удовольствия при этом,- никакого! Да еще, и кишки не собрать! Опираясь на жизненный опыт, я знала, что ему надо дать время, чтобы он выговорился, выплескался, и немного притухнул. Действительно, в последнее время, семью колошматило, не по-детски, и радоваться гостям из-за границы, было тяжело. Да, и посоветоваться мог бы! Что верно,- то верно! Но, тогда бы,  не получилось сюрприза? А, хорошие новости, нам сейчас, только на пользу! Я, не знаю этого родственника, но знаю, своего сына.   Все, будет достойно! (Хочется надеяться).
  Папа, весь ушел в себя, а мне, тем временем,  выпала возможность придумать, что приготовить на ужин. Как видите, и мне, было о чем думать, пока мы, ехали домой, вернее, тащились через все пробки. Денис, темпераментно, был занят мыслями «вслух», о своем единственном сыне, – недотепе. И посоветоваться, в таком «сложнейшем» вопросе, мне было не с кем!  Что приготовить: рыбу, или мясо? Мясо, или рыбу? Рыбу, или мясо? А может, и то, и другое? А если, вообще ничего не готовить, и отправиться всем табором в ресторан?...  Я, забыла о Моте, и все мои мысли, сузились до размера сковородки.  Но, время шло! Мы, уже почти доехали до дома, причем все в отдельности, но вместе, и наедине, со своими мыслями. Я, молчала всю дорогу. И также молча, уставилась на свой мерзкий, грязный подъезд. Что касается папы, то он, все еще  пытался, не простить Стасу, чрезмерную самостоятельность, в выборе родственных связей. Хотя запал  отцовского гнева, уже явно, по - исчерпался! Конец, сей баллады, был близок!
  Слушая, монотонное бурчание Дениса, радоваться гостю, уже не очень хотелось. Пришлось оголить грудь, и бросить ее, под пули папиных, не всегда цензурных, выражений.
-  Ты нервничаешь, из-за Стаса, или Моти? – Неожиданно, спросила я.
-  А Мотя твой, тут причем?  - Продолжал, «нервничать» муж.
Слабо сказала: «нервничать». Так, «переживать».
-  Ну, как же! Поездку, твою отгадал! Важного гостя, просек! Осталось узнать, куда Стас, лыжи намазал?
  При этих словах, Денис очнулся. Очнулся,- это значит: замолчал! И вот так, молча, доехал до подъезда.
-  Ну, пошли, Родина-Мать! – Уже совсем спокойно, приказал Денис.
-  А что это вдруг, Родина-Мать? – Улыбнулась я, радуясь его затишью.
-  Защищаешь его всегда, как Родина Мать! Грудью, с шашкой наголо!
-  Я, ни слова не сказала в его защиту!… - Оправдывалась я, сдерживая смех.
-   Все равно, защищала! – Стоял на своей теории, папа.
  Не знаю, как у всех, а у нас, все недоразумения, заканчиваются одинаково. Стас, все держит «под контролем». Я, его защищаю, хотя сама, никогда этого не помню! Папа, выводит всех, то есть меня и Стаса,- на чистую воду. Разоблачает, ругает, и надеется перевоспитать. Мы же, всегда молчим, потом каемся, где-то глубоко в душе, каемся, очень глубоко, и тоже, надеемся на чудо.  Надеемся, что перевоспитаемся, но……  Чуда не происходит!
-  Пошли, мать, сюрприз заждался! Да, и фокусника, хотелось бы увидеть! Лично, так сказать, поблагодарить! Засвидетельствовать, свое почтение!  -  Сказал Денис, галантно открыв дверь, и подав руку.
 Что-что, а в галантности, моим мужчинам, отказать нельзя.
  Гусары! Как пить дать, Гусары!