У кошки девять жизней

Ева Малинина
Эпизод 1. Квартира. В коридоре мается пушистый Кот. Открывается входная дверь. Входит Она с переноской в руках.
Она. Ну что, Пусик, я тебе подружку принесла.
Ставит переноску на пол. Открывает. Оттуда показывается голова Серой кошки.
Кот. Ну ничего себе!
Она. Ты её не обижай. Зовут Санта. (Кошке) Санта, Санта, не бойся!
Кошка выпрыгивает из переноски и опрометью несётся под диван. Прячется. Кот бежит следом.
Кот. Эй, куда? Солдат ребёнка не обидит.
Кошка (из-под дивана) Ой боюсь, боюсь…
Кот. Ну иди сюда…как там тебя…иди (нежно мурчит)
Она идёт на кухню. Достаёт кошачий корм. Открывает пакет. На хруст появляется кот. Она насыпает сухой корм в миски. Кот начинает есть. В кухню  несмело просачивается кошка. Трётся о Её ноги. Ест.
Она. Ешь-ешь, худоба. Ну ничего, мы тебя откормим. (коту) Представляешь, я час там сидела, не могла выбрать. А эта сама ко мне в переноску залезла. Ну ладно, говорю, раз так – пойдём.
Кот, поев, подходит к кошке. Кошка шипит и бьёт его лапой.
Кот. Зараза!
Она. Ну ничего, привыкнете. Вдвоём веселей.

Эпизод 2.Тринадцать лет назад.  Квартира. Она и Младшая дочь. Звонок. Она открывает дверь, выходит в коридор.
Голос за дверью. Возьмите котёночка.
Она. Мы не можем. У нас крысы. Белые.
Голос. Ну хоть на ночь возьмите. Он третий день в дежурке живёт. Если не захотите оставить – завтра заберём.
Младшая дочь. Мама, давай возьмём! Смотри, какой он пуся.
Она(нерешительно). Ну хорошо, до завтра… А там посмотрим.
Входят в квартиру. Младшая дочь прижимает к себе пушистого котёнка.
Младшая дочь. Можно, он будет спать со мной? (уносит котёнка в комнату).
Она. Можно…( про себя) Как странно… Это ты?
 Младшая дочь. Мама, он пописал.

Эпизод 3. Шесть лет назад. Квартира. В комнате - Она, Младшая дочь, Старшая дочь, Кот, Полосатая кошка и коробка с котятами.  На полу – раскрытый чемодан. Она складывает вещи.
Старшая дочь. Мам, может, передумаешь? Во Владивосток – поездом? Это же неделю тащиться. И столько же обратно. Ты там с ума сойдёшь.
Младшая дочь. А как же мы? Перессоримся, передерёмся.
Кошка. А я? У меня вон четверо котят – Петька, Люська, Носок и Хомяк. Бросать меня в таком положении.
Кот. Не нравится мне всё это.
Она. Справитесь. В конце концов, это последняя возможность побывать на Дальнем Востоке, увидеть океан, однокурсников, подруг. Будете мне эсэмэски слать. Приеду – свяжусь с вами через интернет… (помолчав) да я, если честно, сама боюсь.. . но ведь это приключение! Буду путевые заметки писать.
Дочери и кошки. Ну тогда по приезду не удивляйся!
Она. Какой разговор!

Эпизод 4. Пять лет назад. Квартира. В  кухне на полу сидят и лежат с гитарами несколько молодых людей и девушек. Играют и поют. Среди них Младшая и Старшая дочь. Входит Она. С трудом перешагивая через лежащие тела, пробирается к плите и ставит чайник.
Старшая дочь. Ой, привет, мам. Ты чаю хочешь?
Она. Привет. И не только чаю. Поесть бы. Это что, автостопом из Ёбурга?
Младшая. Ага. Мы сейчас тебе кухню освободим. На балкон переберёмся.
Она. Соседи будут счастливы.
Компания освобождает кухню.
Старшая дочь. Мам, я тебе хотела сказать…я в Екат уезжаю. Ребята зовут. Будем вместе снимать квартиру. Ты меня отпустишь?
Она (помолчав). Как тебя удержишь? Поезжай. (к Младшей) Ты, надеюсь, пока остаёшься дома?
Младшая. Ага. Пока.
Кошка (из- под стола). Когда дети взрослеют, приходится искать в жизни  новые смыслы…

Эпизод 5. Четыре с половиной года назад.
Кот и Полосатая кошка сидят в коридоре. Дверь в комнату закрыта. Из комнаты слышны голоса – мужской и женский, возня, смех.
Кот. Привела какого-то... Вообще-то единственный мужчина в этом доме – я.
Кошка(задумчиво). Он красивый…
Кот. Что б ты понимала в мужской красоте.
Двери в комнату открываются. Выходят Он и Она.
Он. Мне тут театр в Энске предлагают. Поехать, что ли?
Она. Если ты уедешь, я пешком пойду за тобой и устроюсь в твой театр уборщицей.
Он (слегка наигранно). Зачем такие жертвы?
Она. Что ты понимаешь в жертвах, дурачок. (Целует его)
Он. Ну я пошёл.
Она. Не пропадай.
Он. Куда я на фиг денусь. (Уходит)
Она медленно идёт в комнату, садится на диван. Кот и кошка идут за ней.
Кот. Я же лучше, правда? Он ушёл, а я остался с тобой.
Она. Что ты кричишь, Пусик?  Я тебя недавно кормила.
Кошка. Что б ты понимал в любви.

Эпизод 6. Квартира. Она говорит по телефону. Кот сидит на полу, слушает. Серая кошка развалилась на диване.
Она. Марина, может сходим куда-нибудь? Поговорим? Кофе попьём? Давно не виделись…Занята? К репетитору?..Ну ладно…это святое…тогда в другой раз. (кладёт трубку. Обращаясь к коту) Вот так, Пуся, и бывает…дети вырастают, любовь гаснет, а подруга занята своей жизнью…остаётся только работа, работа, работа…и это единственный смысл…
Кот. Смысл? Я украшаю твою жизнь – вот мой смысл.
В это время серая кошка спрыгивает с дивана, опрокидывает кота и начинает его валять. Некоторое время дерутся. Потом кот освобождается. У него несколько помятый вид.
Кот. Это не считается.
Она. Ну что, старичок? Бедный, достаётся тебе. (Гладит его). Помнишь, 13 лет назад? Если бы Коля был жив, он никогда бы не разрешил взять кота. Но он погиб, и ровно через две недели появился ты. Я тогда сразу поняла, что это он – только в твоём облике. Какая ирония судьбы – после смерти стать тем существом, которое ты больше всего ненавидел при жизни… Да?.. Я всё ждала, что ты превратишься в прекрасного принца…ах ты мой Пус…вот и жизнь прошла…
Телефонный звонок. Она берёт трубку.
Она. Привет. Я тебе рада. Куда поступил? Поздравляю…Когда это ты успел? Письменную работу послал? Ну…я в тебя всегда верила, ты гений…заедешь? Пока…(Задумывается) Блин, а мне что мешает?  Так…(смотрит в компьютер) ещё успеваю…письменная работа…платно…чёрт с ним, деньги найду, дела разгребу. Что там у меня? Сессия? Приму за неделю. Статья? Сделаю. Остальное – мелочи. В поезде отдохну. Так какая там письменная работа? Интересненько…(погружается в работу)
Кот. Совсем сдурела. Чай не молоденькая. Сидела бы дома, меня любила…
Она. У кошки девять жизней, у кошки девять жизней….    
Конец.