Уеду я в тайгу

Мария Тимошенко-Бородина
Мне город надоел.  Машины грузовые.
Уеду я в тайгу.  Быть  может, навсегда.
Туда,  где воют ветры вековые.
И где шумит непроходимая тайга.

Там  жил мой  дед, скрываясь от расправы.
В тайге, в зимОвье, на утёсе,  над рекой.
Пусть нет  сегодня  к сопке переправы,
В обход пойду -  «подать рукой».

Лежит наш дед на сопке, над  Ононом,-
Он похоронен был  моим отцом.
Он не хотел, не жил  по тем канонам,-
Не «сломлен» был. Не стал он подлецом.

Бежал он  каторжанин с Сахалина.
На бревнах – трёх,  пролив преодолел.
Скрывался по тайге, в воде  «налимом»,-
Бежал  домой,  неделями не ел.

И умер дед  в тайге - на разнотравье.
А  сыну завещал - в последний час:
«Похорони на сопке, утром ранним,
Пусть мать-тайга не разлучает нас».

Наверх тянул его он  еле-еле.
На сопку, где «слиянье забайкальских рек».
И  положил его  на ветки старой ели.
Ушел из жизни  настоящий  Человек.

Теперь отец и дед - по берегам Онона,
Как дед  велел,   на сопках,  над рекой.
Шумит тайга, крик птиц неугомонный.
Ветра   оберегают  их  покой.

Отец мечтал  сводить нас с  братом  к деду.
И мы  с Володей,  всё равно  пойдём.
И доплывем,  мы обязательно доедем.
К той  сопке в тихий полдень подойдём.

Там  вековые  сосны,  робко-робко
Нашепчут грустное,- «о том, о сём».
Мы с братом сядем у подножья сопки
И, с отдыхом, поднимемся потом.

Ты только жди.  Я  всё  равно  приеду.
На сопку,  над  рекой,  к могиле  подойду.
И, как мечтал отец, к  Лудану-деду,
Володю-брата,  непременно, приведу.