Бывает. Не про тебя

Сергей Самарычев
Бывает, ты что-то слышишь, или читаешь, или узнаешь и понимаешь, практически всегда с сожалением, что это не про тебя. Ну, например, какая ни будь жонщинка размытого возраста, в троллейбусе, игриво так, к тебе обращается: «Молодой человек, будьте так любезны, прокомпостируете» и глазками так – БЛЫМ. Ты киваешь, берешь из ее теплых рук билет и вдруг ощущаешь, в банальной процедуре проделывание дырок в прямоугольнике бумаги, столько безнадеги и отчаянья, что хоть на стену лезь или на этот самый компостер. Какой же ты к черту, молодой человек? Мужчина да. Товарищ. Гражданин. Человек, тоже логично. Можно вообще без существительного, одним глаголом. Только не с этим с этим, кокетливо растянутым, прилагательным. В общем, соврали тебе или ошиблись (в смысле не разглядели). И то и это, одинаково и безнадежно грустно.

Или вот в лифте подымаешься, скажем, на третий этаж и читаешь – грузоподъемность лифта 500 килограмм и в скобках – 6 человек. И тоже понимаешь, что это не про сегодня и не про тебя. То есть не про тебя сегодняшнего. Не вписывается тебе подобная шестерка в этот самый лифт. Ни по объему, ни по грузоподъемности. 15 лет назад ты бы на эту надпись и внимания не обратил, а сегодня она отчаянно раздражает. А тут еще эти самые 500 на 6, ни хрена не делятся.

Или вот по телевизору говорят, что в 2050 году люди полетят на Марс, и ты вдруг отчетливо осознаешь, что  в списках членов экипажа звездолета, твоей фамилии точно не будет. До глубокой, синей звезды, тебе эти галактические путешествия. И в прошедшие шестнадцать и в нынешние пятьдесят. Но как-то так, что-то на Марс захотелось посмотреть.

Или еще хуже, тебе, в какой либо ситуации, говорят: «До свадьбы заживет». Беззлобно так говорят, без умысла, на «автомате». Но ты все равно раздражаешься. Причем прямо таки, с каким-то мстительным удовольствием и ноткой мазохизма. То есть, в последнее годы ты, все время ожидаешь от жизни, какой либо пакости. И надо отметить она тебя не разочаровывает.  Нет, ты, конечно, понимаешь, что со свадебкой все еще может сложиться. Вон, сколько игривых особей противоположного пола, с этими самыми БЛЫМ, катаются в общественном транспорте. Но вот, что с заживлением будут серьезные проблемы, это однозначно.

Сегодня весна, наконец, выбралась из окопов и очертя голову, прямо по лужам, бросилась на город, лихой босоногой атакой (просто бы, сам себе, за эту строчку выписал нобелевскую премию по литературе). Эх. Да, так вот – иду я по улице, кругом весна и чой-то так мороженого захотелось, как в детстве - пломбира с сиропом. До дури, до головокружения, до обильного слюноотделения с рецидивом прямо на асфальт. В первое попавшее летнее кафе, ты не вошел, а просто ворвался, неистовым порывом весеннего ветра. А там, в этом павильоне, сидят пять мужиков... ну эти которые в лифт с тобой не помещаются, и нагло сосут пиво...
Нет, ну я не знаю. Ну, прямо кругом враги.