27 Контрольная работа по геометрии

Галина Польняк
Сегодня я очень долго крутилась перед зеркалом, всё никак не могла собрать волосы в жгут и красиво закрепить концы, чтобы они не торчали в разные стороны.

Ванька от нетерпения несколько раз бросил легкий камешек в окно, напоминая, что нужно спешить, а то опоздаем. Поэтому в школу мы почти бежали.

- Лика, поможешь решить контрольную работу
- Не мечтай. Я слово дала не подсказывать тебе.

- Тогда у меня будет двойка. Мне бы еще пару дней, чтобы все выучить. Выручай.
- И не подумаю.

- А еще друг называется. Вот сейчас выброшу твой портфель.
- Вспомни, ты сам напросился носить его еще с первого класса.

- Нет, это ты меня заставила.
- Можешь выбрасывать.

- Тогда может быть, сбежим с урока, - друг забежал вперед и умоляюще посмотрел на меня, зажав мой портфель между ног и сложив ладони домиком.
- Ты что с дуба съехал. Конец учебного года.

- А я о чем говорю. Двойку мне никак получать нельзя, придумай что-нибудь.
- Это в последний раз

- А что ты придумаешь?
- Не скажу.

- Колись.
- Ни за что, а если будешь приставать не стану тебя спасать.

С каждым днем я понимала, что Ванька мне только друг не более. С ним было так легко, что душа и сердце оттаивали от ледяного Леркиного ко мне отношения. Были моменты, когда он становился плакательной подушкой.

Пусть я и не могла рассказать другу, что творится у меня в сердце, но потоком слез могла облегчить душу. Мне даже казалось, что Ванька все понимает. В такие минуты он гладил меня по голове и говорил:
- Лика все хорошо, после грозы всегда бывает радуга.

Геометрия была вторым уроком. На дворе весна, окна распахнуты настежь. Запах сирени наполняет класс. Мы успели сорвать несколько веточек и поставить их в вазу на учительский стол. Я знала, что Ираида Александровна любит сирень.

Сегодня я решаю не помогать тому, кто будет отвечать у доски, мне важно затянуть урок, чтобы на контрольную работу не осталось времени.

Я сижу на парте со своим другом, а Лерка сидит за моей спиной. Скоро просверлит взглядом во мне огромную дыру. В строю на физкультуре я до сих пор самая последняя, но это перестало печалить меня. Меня огорчает только одно, что оценки у меня как волны в океане, то на гребне, то на дне. Сама не могу понять почему.

Сейчас я прячусь за огромным букетом и достаю коробку, в ней у меня несколько десятков майских жуков.

Люда Вшивкова стоит у доски и изо всех сил пытается доказать теорему. Ираида Александровна сидит за столом и смотрит на сирень. Я очень тихо пою несколько слов из песни, которую мы недавно учили: - «Рвать сирень мы не станем, чтоб гадать о судьбе», и замолкаю.

Люда что-то говорит, а учительница внимательнее присматривается к сирени.
- Продолжай, - Ираида Александровна поворачивает вазу и срывает один цветок, потом еще один. Мой фокус удался. Она пытается отыскать в гроздях сирени цветок с пятью лепестками.

Я улыбаюсь в душе. Учительница отвлеклась и ничего вокруг не замечает.
- Начни с начала, - шепчу я Люде

Людмила бойко начинает доказывать теорему с начала, я выпускаю в полет несколько жуков. Класс оживает. Одноклассники с интересом смотрят за их полетом. Я отпускаю еще несколько жуков, потом еще и еще. Мальчишки начинают их ловить, девчонки пищать. Я смеюсь, Ванька показывает мне большой палец, а Лерка крутит пальцем у виска. Пусть крутит, я обязана спасти друга.

Пока все ловят жуков, Люда подходит к первой парте и заглядывает в учебник. А я протягиваю другу одного большого жука. Он привязан тонкой шелковой нитью, у меня точно такой же жук на ниточке. Наши жуки никуда не смогут улететь.

- Закройте окно, - просит учительница, - жуки, наверное, летят на запах сирени, она так приятно пахнет.
 
Мальчишки закрывают окна. Класс понемногу успокаивается. И Люда продолжает доказывать теорему. Ираида Александровна снова смотрит на сирень.

Жижжж, шлеп; жижжж, шлеп; жижжж, шлеп слышится в тишине. Наши жуки взлетают, нить натягивается и они падают. Мы подтягиваем их к себе и снова запускаем в полет. В классе снова раздается смех.

- Разведчики пожаловали, - говорит Лерка, - пора устраивать на них засаду.
- Мальчишки плохо окна закрыли, - делает предположение Светлана.

Ираида Александровна подходит к окну и проверяет хорошо ли оно закрыто.
- Продолжай Людмила, на чем ты остановилась?

- Я только начала доказывать, как в класс залетели эти противные жуки.
- Начни сначала.

Людмила начинает сначала и получает в журнал твердую четверку.
Ираида Александровна смотрит на часы.

- Весна, сирень и майские жуки дают вам еще два дня, чтобы подготовиться к контрольной работе.

- Я спасен, - Ванька падает головой на парту, - Лика ты молодец.
Я забираю у него жука, отрезаю нить и отпускаю его на волю.

Сегодня у мальчишек тренировка по футболу и домой мы идем вдвоем я и Светик.
- Лика, ты только не сердись…
- Что еще?

- Ты нравишься Лерке…
От слов подруги я резко останавливаюсь и просто впиваюсь в нее взглядом, как голодная пиявка.
- Повтори, я не расслышала.

- Ты нравишься Лерке, - тихо шепчет подруга.
- Тебе эту новость майские жуки нажужжали?

- Нет, я слышала…
- Когда сороки трещат, все слышат, только в их трескотне правды столько же сколько снега летом.

- Не веришь?
- Не верю, - ответила я, хотя мне очень хотелось в это поверить. Хотелось верить, что я хоть немного нравлюсь Таракану.

С тех пор, как я пересела на парту к Ваньке мальчишка со мной не разговаривал. Он делал вид, что меня просто не существует. Как я винила себя за то, что столько лет делала ему пакости, изводила разными способами. Теперь я была уверена, что он ненавидит меня и страдала от этого. Страдала и тоже старалась его не замечать. Сейчас все в классе были уверены, что Ванька и я встречаемся.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/11/17/88