Дурак - армейское

Мишаня Дундило
Да, я дурак – и это не скрываю:
Смешно скрывать, коль дурость так и прет!
Ведь я порой такое вытворяю,
На что горазд не всякий идиот.

Знать, скажут:  трюк избитый и обычный,
Хорош дурак – пиши с него портрет!
С позицией такой самокритичной
Удобно жить -  дурак, и спросу нет!

Нет, я не рвусь за липовой рекламой,
И в том, что я избрал окольный путь,
Не пожелав шагать по жизни прямо,
Меня никто не может упрекнуть.

“Хорош дурак – был первым из студентов!..”
Ответ простой: глупцам везет в судьбе!
Противник лжи, дешевых сентиментов,
Я расскажу всю правду о себе.

...Отец мой был алкаш, мать – психопатка.
Папаша всю получку пропивал,
Чем доводил мамашу до припадков
И постепенно в гроб ее вгонял.

На свет я появился недоноском:
Мать лишь на третьем месяце была
И в потасовке с батькой, пьяным в доску,
Распсиховавшись жутко, родила.

Когда мне было от роду полгода,
Папаша меня на пол уронил,
И стал навек я умственным уродом –
Башку о табуретку проломил.

Переболев поносом и рахитом,
Я рос пугливый, хилый как сморчок.
Сидел в углу – запуганный, забитый,
Пузатый кривоногий дурачок.

А время шло.  Бессильный и неловкий,
Посмешищем я был среди ребят,
И плакал я, когда соседский Вовка
Кричал: болван, кретин, дегенерат!

От бабки каждый час мне жизнь сулила
Затрещину одну, а то и две,
Мать в основном шнуром по жопе била,
Папаша – кулаком по голове.

В сырой, пропахшей плесенью, квартире
Из года в год – в часы семейных драк
И в редкие минуты перемирий
Они долбили мне, что я дурак…

*****

… Прошли года – из вуза я в солдаты
Попал, и вместо строк научных глав
Зубрю теперь устройство автомата
И распроклятый внутренний устав.

Отец и мать в психической больнице
Давно влачат остаток дней своих,
А тут никто не хочет потрудиться
Понять, что я кретин, дурак и псих!..

Не быть мне вычислителем вовеки!
Тут нужно быстро, правильно считать,
А мне, глупцу, умовному калеке,
Двух чисел не сложить, едрена мать!…

Да, я дурак – и это не скрываю.
К чему скрывать, коль видят все кругом:
В пустом полуразрушенном сарае
Я забиваю гвозди
В стену
ЛБОМ !

(слово "ЛБОМ" произносится дурацким, истерическим голосом).

1964