Миниатюры 15-28

Василий Мустяца
                Невежды

- Дайте мне пачку сигарет Винстон, - попросил Олег Димитров.
- А тебе исполнилось 18 лет? – спросил его продавец Александр Гук, выпивший две минуты назад стопочку.
- Мне – 18, - сказал Димитров. – Второго декабря исполнилось.
Бедный малый: ему восемь лет не продавали сигарет и водки, чтобы (ха-ха) не отравился. Теперь ему 18, и наркотики ему пойдут только на пользу. Ряды деградантов пополнились! Гип-гип ура! – как сказал бы Остап Ибрагимович.

                Скажи-ка, Толик

Года три назад я шагал по чимишлийской улице. Смотрю, на обочине лежит паспорт. Думаю, кто-то потерял.
Дядя мой, Пятигорский, лет двадцать назад тоже потерял в Чимишлии свой паспорт. Он сходил в комиссариат, сказал, если кто-нибудь принесёт его паспорт, он отвалит тому тысчонку. Один человек нашёл паспорт дяди в туалете, принёс, и они столковались.
И ты, Толик, хочешь убедить меня, что вы, вся ментура от и до, благородные? Я принёс найденный паспорт в комиссариат, сказал ментам. Один сразу выскочил: это, говорит, как раз паспорт его брата. Смотри, как я удачно зашёл: два брата во всей Молдавии, и один из них в тот час как раз был в комиссариате!
- И что, - спросила меня Наташа Цабур, - они заплатили тебе за твой благородный порыв?
У меня на лице выразилось удивление.
Тысяч две, надо понимать, получила от мужика за паспорт эта сволочь ментовская.
И как эта сволота всегда начеку и быстра на расправу, если кто-то увидит как они, легализованные бандиты, совершают преступления!    

                Василий Фомович меняет профессию

Белый Фолькс притормозил возле Приёмного покоя клиники посёлка Кодры. Из машины выбрался Алекс Люпо, до костей прокоррумпированный мусор чимишлийского района, выволок из машины Угрюмого; руки Угрюмого были сзади закованы в наручники. Они поднялись по лесенке, вошли в Приёмный покой.
Здесь находились два санитара, фельдшерица, фельдшер и… Иван Грозный, уже переодетый в больничное тряпьё – такие тряпки приличный человек не напялит и на скотину. Алекс снял наручники с Угрюмого, посадил его на кушетку.
- Особо опасный! – кивнул Алекс санитарам и фельдшерам на Угрюмого.
- И не таких, - осклабился санитар со шрамом через всю щеку, полученным в драке с психбольным по прозвищу Ветер перемен, - и не таких усмиряли.
Алекс вышел из Приёмного покоя, сел в Фолькс.
Фельдшер положил на стол перед Угрюмым бумагу.
- Подпиши!
Угрюмый разорвал бумагу на мелкие кусочки и бросил их в харю фельдшеру.
- Ты как царю, - крикнул Угрюмый, - челобитную подаёшь, холоп!
- Как? И ты царь? – рассердился фельдшер.
- Царь! Да – царь!
- Лжёшь, собака! – крикнул Иван Грозный. – Аз есмь царь!
Санитары и фельдшер бросились на Угрюмого, стали избивать его; Угрюмый упал, санитары и фельдшер стали бить его ногами.

                Геноцид молдавского народа
               из записей, сделанных в тетради от Наташи Цабур

Голый Руслан Чебану слез со своей голой жены Оли.
- Лингам не поднимается? – спросила она.
А почему? Потому что у Руслана каждый день на завтрак пиво и сигареты, на обед – пиво и сигареты, и на ужин – пиво и сигареты. Много лет Руслан и Оля живут вместе, а у них ни одного ребёнка.
- Не в этом дело, - ответил голый Руслан голой Оле. – Лев Толстой писал, что секс – порок.
Я зашёл в чимишлийскую поликлинику. Кто в Молдавии враги народа? Доктора  и мусора.
- Подпишите бумагу, - предложил я психиатрам Буюкли, Раку и Чобану, - что вы не травите жителей чимишлийского района наркотиками.
И что вы думаете? Никто из названных не подписал. Господа, товарищи, в поликлинике четыре этажа, и везде кабинеты, кабинеты. Мне просто трудно добираться до райцентра, а то бы я показал вам ещё сотни врагов народа в белых халатах.

                Наш язык
                из записей, сделанных в тетради от Наташи Цабур

В начале 80-х Горбачёв был маленьким чиновником, не имеющим никаких надежд на карьерный рост.
- Карту ядерных бомбардировок по Великобритании, - сказала Маргарет Тэтчер, - сможете достать?
Вскоре Горбачёв опять встретился с Тэтчер, он положил папку на стол. Тэтчер просмотрела её.
- То, что надо! – воскликнула она. – Хотите стать президентом СССР?
Горбачёв стал президентом. В 1991-м, удовлетворив народ водкой и сигаретами, он разрушил великую страну. В Молдавию пришли либералы, зарплаты и пенсии в 90-х перестали выплачивать. С начала 90-х ввели новый праздник: Наш язык (Лимба ноастрэ).
- Наш язык! – сказал дядя Ваня Димитров тогда. – Праздник! Вот если бы голодному молдаванину положили в тарелку жаренный телячий язык, тогда был бы 100%-ый праздник!

                О, капитан Комбрэ!
             из записей, сделанных в тетради от Наташи Цабур

- Кэпитане! – сказал Салех. – Ал скуфундэм?
из молдавского варианта «Пиратов 20-го века».

Полковник Тулуз просматривал досье.
- Досье капитана Комбрэ, - сказал он.
Это цитата из французского фильма с Пьером Ришаром «Возвращение высокого блондина».
- Капитан Комбрэ, - читал полковник дальше, - до 13 лет писял в свою постель.
И я вспомнил: мой враг, С. Генчу, тоже до 13 лет писял в свою постель. Он уже учился в школьном классе 5-ом или 6-ом, уже покуривал табачок и посасывал винцо, и на тебе! В те годы я удивился, когда он в 14 или 15 лет перестал ссать в свою постель; я уже думал, он будет это делать до 50-ти лет. И обоссыт свою первую жену Олю, и вторую – Таню. А сколько у него любовниц было! Ромео!    

                Вкус крови
               из записей, сделанных в тетради от Наташи Цабур

Я зашёл в 11 кабинет чимишлийской поликлиники.
- Мне, - сказал я, - нужно хорошо кушать. Для здоровья. Балыки, грудинки, шоколадные торты.
- Для шоколадных тортов, - сказала Ирина Калпак, - надо иметь деньги. У тебя денег нет, поэтому питайся психотропными препаратами. Их мы тебе даём бесплатно.
Доктор А. Чобану снимается на трогательных фотографиях со своим любимым сыном. Своего сына он кормит шоколадными тортами, покупаемыми на деньги, запачканными в моей крови и крови моих друзей. 

                Деверь

Много лет назад смотрел советский фильм, не помню какой. Там был смешной диалог; это чисто русская игра слов, на другой язык не переведёшь.
Зашёл парень в кабинет.
- Выйди вон! – сказал ему недовольный директор.
Парень начал объяснять о своём девере.
- Закрой деверь с другой стороны! – повторил директор.

                Лакеи
               из записей, сделанных в тетради от Наташи Цабур

«Негодяй на негодяе ездит и негодяем погоняет!» - сказала как-то Тамара Фомовна Фомина. Много продавцов на своём веку я видел, редко кого из них можно бы было назвать людьми. Один из «человеков» из продавцов был покойный Александр Гук; иногда он продукты давал и от себя. 
- Торговец не торговец, - гордится продавец своей совестью Сергей Брынзей, - если не обманет!
Мальцы слушают его и восхищаются. Из Екатериновки, из Чимишлийского района, из всей Молдавии ушёл Христос. Его изгнали продавцы. У них правды не найдёшь! Поэтому я люблю читать Толстого. Поэтому доктора не читают Толстого: они, видите ли, его не любят.
Купец Рябинин обманул доверчивого Облонского.
- Однако как ты обходишься с ним! – сказал Облонский Левину. – Ты и руки ему не подал. Отчего же не подать ему руки?
- ОТТОГО ЧТО Я ЛАКЕЮ НЕ ПОДАМ РУКУ, А ЛАКЕЙ ВО СТО РАЗ ЛУЧШЕ.

                Час от часу пленённый боле

Молодая Вера Вылку двигалась по просёлочной дороге вдоль лесополосы, в руках у неё была тяпка. Тяжела доля молдавского крестьянина: надо каждое лето пропалывать гектары кукурузы.
Под деревом сидел Василий Плешка. Аркадичу надоела уже его жена, ему хотелось свежатинки: он подмигнул Вере Вылку. Вера прошла с ним под густые кусты. «Отдохну с Аркадичем после тяжёлого трудового дня!» - подумала она. Так был зачат Женя Вылку.
Через восемнадцать лет мы с Женей Вылку пошли из Екатериновки в Градешты. Возле школы его ждала девушка, уже был вечер. Мы прошли к её дому. «Подожди здесь, - сказал он мне, - я скоро выйду». Я ждал минут сорок.
Наконец он вышел из её спальни, вытащил свой лингам, отлил у дерева и выпустил все газы: полчаса газы будоражили его в животе, только выйдя от неё, он смог от них освободиться.

                Ты умерла в субботу утром

Обязательно занимайтесь в жизни тем,
что вам интересно.
             В. Синельников

В 1980-м году я познакомился с киномехаником Васей Буду (такая у него фамилия); он работал в клубе Республиканской туберкулёзной больницы.
- Есть индийский фильм «30000», - рассказывал он. – Это полнейшая скукотища: не такие как индийские «Месть и закон», «Бобби». Мы вывесили у клуба афишу «30000», вечером надо было его показать. А какой-то юморист подправил буквы на афише: у двух средних нулей пририсовал хвостики вниз. Из названия «30000» получилось «Зорро». А кто тогда не знал франко – итальянский фильм с Алленом Делоном «Зорро»! Вечером клуб был набит зрителями. Но показывали мы «30000».
В начале 80-х екатериновский киномеханик тётя Валя Козаренко вывесила афишу на мексиканский фильм «Бежавшие из ада».
- Тётя Валя, - сказал я, - смотрите: испортили афишу.
На афише кто-то прибавил букву «з» перед словом «ада». Вышло: «Бежавшие из зада».

                Здравствуй, Лиля

Индеец Джо прошёл мимо чимишлийской церкви. Возле почты он встретил Лилю Граур и двух её подруг. Через дорогу стоят несколько каменных памятников погибшим в афганской войне.
- Мой любимый фильм – «Чапаев», - указал девочкам на монументы индеец Джо. – К склонившемуся над географической картой Василию Ивановичу подошёл один из его офицеров; у этого офицера была перевязана рука.
«Что с рукой?» - спросил Василий Иванович.
«Да так, белогвардейская пуля».
«Ну и дурак!»
«Как дурак, Василий Иванович! Пуля ведь она дура, не разбирает!»
«Пуля-то дура! – ответил Василий Иванович. – Но ты тоже не должен быть дураком и подставляться!»
- Почему эти, которые под памятниками, подставились? – сказал индеец Джо девочкам. – Что ответил раненому офицеру Василий Иванович?

                Казалуп

Директор кишинёвского Центра Экорит сказала: «Сегодня прокладывают себе дорогу не кулаками, а творческим потенциалом». Я выяснил, больше кулака нелюди боятся потерять деньги.
Я написал четыре бумаги: для ментовского Алекса Лупу, Галины Лунгу из екатериновской примарии, Лиды Балануцы и Ивана Чебану – и эти два из той же примарии. Лупу на месте не было; он в хынчештском районе на задании – ловит неплательщиков алиментов. ДРУГИЕ ТРОЕ БУМАГУ НЕ ЗАХОТЕЛИ ПОДПИСАТЬ: нелюди, говорила правозащитница  Доринская, лживы и трусливы. В бумаге я написал: «Если екатериновский примар Строготяну не вор, пусть каждый из четырёх (Лупу, Лунгу, Балануца и Чебану) подпишут эту бумагу, подтверждение. Если они подписывают и окажется, что Строготяну вор, тогда каждый из четырёх по этим бумагам с их подписями заплатят мне по двадцать тысяч леев». Итого в екатериновской примарии я набрал бы 80 тысяч.
Балануца, например, отказалась подписать подтверждение честности Строготяну при нём – он стоял рядом.   
Мария Малкова сейчас на пенсии, принимает таблетки от артериального давления. Сорок лет назад она была молодой и здоровой. Напившись красного вина, «которое продлевает жизнь на четыре года», выходила в поле. Ложилась на траву (летом). Пастухи, пасшие рядом овец, занимали её сексом, и молодая Мария продолжала лежать, отдыхая, а в её вагине была видна, вставленная довольными пастухами, солома.
Фамилию Казалуп я слышал в каком-то советском фильме 70-х. Может, назывался «Пятёрка отважных», или другой. Это украинская фамилия. Созвучна с фамилией нашего екатериновского мента Лупу.    

                Мягкая обложка

Парень в интернете рассказывает, издательство Ridero бесплатно даёт книгам мягкие обложки, а за твёрдые надо платить. И, когда получаешь книгу в мягкой обложке и читаешь, она через неделю разваливается на куски.
Тут я сразу вспомнил два анекдота на эту тему. Первый:
Рядовой Борисов увидел в Ленинской комнате телевизор.
- Товарищ старшина! – обратился Борисов.
- Чего тебе?
- Можно мне посмотреть телевизор?
- Телевизор? Ну, отчего же нет! Смотри! Только не включай.
И второй анекдот:
Мужик привёз телевизор в телемастерскую.
- Телевизор – вот! – обратился мужик к телемастеру. – Сломался!
- Сломался? Да ты его, наверно, включал?
Если книгу в мягкой обложке никогда не читать, она всегда будет целой.

комментарии:
индеец Джо - мой третий литературный псевдоним;
на фото - фильм "Иван Васильевич меняет профессию".