Иер. 20, 7 Ты влек меня, Господи, и я увлечен

Рыжов Александр Геннадьевич
(из конспекта проповеди)

1.

На небе будут увлеченные Богом люди. Говорят: как Бог может смотреть всю вечность на страдания людей в аду, разве Он после этого не садист? Я бы ответил так: если бы Бог ввел этих людей на небо, Он тогда был бы садистом. Ведь атеист не высидит на небе. Он оттуда захочет сбежать через неделю или месяц. Заставьте атеиста высидеть на трех наших богослужениях подряд, он скажет: “Вы садисты” (недавно наблюдал: пасхальное богослужение, лавка гостей с улицы, один выходит после первой проповеди со словами “Извините, это не для меня”, а ведь собрание было чудесное просто). А на небе постоянное богослужение. От.22:3: “И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему”. Конечно, атеисты и безбожники там не высидят. Вот Бог и не станет давать им то, что им не по душе. Не увлеченные Богом, те, кому с Ним скучно, не интересно - не представляю себе таких людей на небе.

Увлеченность эта начинается на земле. Если Библия нас не увлекает, если Бог нас не волнует, если на молитве мы всегда сухи, вопрос нашего спасения под вопросом.

Один из любимых стихов в Евангелии от Матфея для меня вот этот: Мф.13:44. Притча о сокровище на поле. Герой притчи продал все, чтобы купить это поле. Мне очень нравится это «от радости о нем». Настоящее посвящение и послушание Богу происходит «от радости» о сокровище Евангелия и Христа. Не с воздыханием, не с видом мученика.

Вообще как-то радости в людях меньше стало, даже пьяные не поют на улицах. Я последнего поющего пьяного слышал на улице 15 лет назад, мы тогда возвращались с молодежного молитвенного. И, кстати, возвращались и сами пели на улице и в троллейбусе. Молодежь, вы поете сейчас, идя с собрания, на остановках, в троллейбусах?

2.

Дальше. Привлекая человека для выполнения каких-то задач, Бог увлекает на определенный путь, а не на блуждание. Иеремии была дана конкретная задача - свидетельствовать о Боге. Павла “влечение духа” вело в конкретное место - в Иерусалим, и он заранее знал, что там ему будет несдобровать.

Другой раз Павлу во сне явился муж Македонянин и позвал его прийти к ним и помочь им. Это тоже было водительство Божье. Бог сделает так, чтобы мы могли понимать Его волю для нас.

Приехал на одну встречу. На этом мероприятии были еще другие люди. Мое присутствие там ожидалось, но обязательным не было. Вдруг: сильное влечение уехать. Ехал через весь город. Очень странно. Я просто не мог находится на месте. Походил, походил, и пошел на троллейбус, а на остановке разговорился с человеком, и мы оба пропустили несколько троллейбусов, и вышел очень хороший разговор. Он задавал вопросы, на которые я не знал ответа, но я сам себе удивлялся: начинал отвечать и говорил то, что раньше не знал.

Не всегда Бог будет с точностью до минуты указывать, когда нам надо встать и уйти откуда-то, но Он точно хочет руководить нашей жизнью. Прежде всего - через Библию.

Иногда - через людей. Дн.10:32 “Итак пошли… и призови Симона… он придет и скажет тебе”. Это, кстати, пример “многоходового откровения”, когда для того, чтобы узнать волю Божью, надо сделать несколько последовательных действий, предполагающих участие других верующих людей.

Дн.20:22 “ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною”. Водительство Божье бывает таким: у человека есть влечение что-то сделать или куда-то пойти, но что получится в результате этого и как все это будет обставлено - он не знает.

Он даст нам служение. И это служение надо нести с сознанием, что оно от Него. 1Тим.1:1 “Павел, апостол Иисуса Христа по повелению Бога”. Я проповедую по повелению Бога? Я провожу разбор по повелению Бога?

3.

Следующая мысль. Увлеченный человек способен выполнять задачу лучше, чем неувлеченный. Или по-другому скажу: увлеченный человек при выполнении задачи меньше обращает внимания на сопутствующие трудности, он увереннее через них пройдет, чем человек неувлеченный или подневольный.

Двадцать три года Иеремия с раннего утра проповедовал, и современники не слушали его! (Иер.25:3). Он шел к царю, и разговор у них шел не о погоде или урожае, Иеремия обличал этого царя в грехах. Это страшно, это трудно. И результатов не видно. Люди давно смеются над пророком, унижают, пытаются нанести физический ущерб. Двадцать три года безрезультатного служения! Такое мог выдержать только тот, кто посвятил себя Богу, а посвятить себя Ему можно, увлекшись Им.

Поясню это такой историей. Одно брата в детстве заставляли ходить в музыкальную школу. Он отмучился 3,5 года и, наконец, бросил, когда мама была уже не в силах сдерживать натиск его сопротивления. После этих 3,5 лет он не подходил к пианино 10 лет. Ему был противен один его вид. Это было для него бремя неудобоносимое.

Лет в 19 ему вдруг захотелось играть на гитаре. Он сам нашел учителя, ходил к нему, учился, не покладая рук. До сих пор гитара вызывает у него живейший восторг. Однажды он прикинул, сколько вложил сил, времени, да и денег в занятия гитарой, и пришел к выводу, что это был довольной тяжкий труд, сопоставимый с его занятиями пианино. Как же так? Он этого и не заметил! Это бремя удобоносимое. Оно легкое.

Есть два вида бремени - бремя фарисеев и бремя Иисуса. Бремя фарисеев, как положено, тяжелое. По-фарисейски жить - тяжело, это постоянный труд и напряжение. А про бремя Иисуса сказано, что оно легкое. Это все равно, что сказать, что вода сухая. Оксюморон.

Вот еще один стих о естественности жизни по Библии: «Потеку путем заповедей…» (Пс.118:32) - тут больше подходит образ шара, а не куба. Куб поползет, и себе бока обтирая, и поверхность царапая. А шар покатится – легко и свободно.

Бывает наоборот. Один брат, который часто приходит на библиотечное служение, рассказал про самую длинную библиотеку в своей жизни. Она длилась целых… 15 минут. На самом деле, это была самая короткая библиотека в его жизни, но она же показалась ему самой длинной. Он должен был идти на занятия, а на библиотеку зашел только на 15 минут. Но он так думал про те занятия, на которые собирался пойти, что не мог дождаться, когда же пройдут эти 15 минут.

История: рано утром первое неконтролируемое движение руки - к книжке.

Заключение

Бог дает благодать людям, увлеченным Его задачами, Его волей, Его путем.

Еф.3:2 “благодати Божьей, данной мне для вас”. Т.е. эта благодать не была выдана Павлу на его усмотрение или про запас, она была предоставлена Павлу строго под конкретную задачу, в данном случае для верующих в Ефесе. (Думаю, эта благодать не подошла бы для верующих в Коринфе. Эта благодать не принесла бы пользы Павлу, не передай он ее ефесянам, а занимайся в это время личным самосовершенствованием).

Проповедовал 22.05.2016