Ты - не она Гл. 8

Тоненька
        Первые несколько дней после отъезда Михаила для Али прошли, как в тумане. Она машинально выполняла всю работу, которую уже считала обязанностями, так как теперь целиком и полностью зависела от родителей отчима.
        Евдокия Петровна все чаще заговаривала с девушкой о сыне. Материнская тревога не находила выхода, о нем хотелось говорить. С кем же, как не с той, которая любит также и тоскует в разлуке?
        - Тебе не звонил?
        - Еще нет.
        - Хоть бы с самолетом ничего не случилось, - наслушавшись всякого, мать волновалась за перелет над океаном – никогда раньше Михаил не уезжал в такую даль.
        - Да не накручивайте себя и меня! Пожалуйста! – Аля и сама нервничала, в голову лезли всякие страшные мысли. – Надо думать позитивно, тогда ничего плохого не случится.
        Обе вздохнули с облегчением, когда мужчина сообщил о благополучном приземлении. Еще через несколько часов он заселился в гостиницу, немного осмотрелся и опять вышел на связь.
        Разговаривала с сыном Евдокия Петровна. Понимая, что Аля тоже хочет слышать его голос, ограничилась только несколькими вопросами, оставив все разговоры на потом.
        - Але трубку передаю, – с этими словами она протянула телефон девушке, но из комнаты не вышла, осталась стоять рядом и слушала, улавливая каждое слово, ведь матери не наговориться, не надышаться…, но и Альку она не хотела обижать - не чужая уже.
        Михаил рассказывал, какая  погода на другом континенте, что удалось увидеть и рассмотреть, о своих дальнейших планах. Между строчек шли чувства, которых невозможно было скрыть.
        Алевтина то и дело повторяла: « Я тоже…»  Не удавалось скрыть смущение, ведь  она признавалась в любви, а это так и было, в присутствии матери возлюбленного.

        В дальнейшем обе стороны решили общаться по скайпу. Аля включила ноут и по нескольку раз на день смотрела на экран. Но Михаил, целиком поглощенный делами в непривычных условиях, почти целую неделю молчал.
        Работы оказалось более чем достаточно. Представителю проектной организации выделили уголок в прорабском домике, даже это оказалось большой роскошью. Строительство велось в необжитом районе, до ближайшего поселка по бездорожью несколько километров, плюс ко всему – неимоверная жара.
        К концу дня мужчина валился с ног, возвращаться в гостиницу не было ни сил, ни желания. Поразмыслив, он решил оставаться на ночь прямо здесь, что называется «не отходя от кассы». Для проживания все было предусмотрено, только интернет оказался вне доступа. Так и сложилось – связь с домом один раз в неделю.

        Алевтина зря времени не теряла. Новая школа ничем примечательным не отличалась, разве что ученики здесь были более дисциплинированными, да учителя казались добрее. Никаких поборов на ремонт и прочее здесь и в помине не было, в классах все сияло чистотой, пахло свежей краской и новыми обоями.
        Учеба вышла на первый план, так как девушка дала себе клятвенное обещание поступить, во что бы то ни стало. Она хотела доказать себе и Михаилу, что достойна его любви, а потому все свободное время проводила за учебниками и на страничках интернета.
        Но не социальные сети и игрушки привлекали девушку, она устраивала сама себе дополнительные занятия по профильным предметам, благо, все необходимое стало доступно благодаря новым технологиям. Новенький ноутбук Але купил Степан Игнатьевич по просьбе Михаила. С одной стороны, он служил средством связи, с другой - давал возможность учиться.
        Познакомившись с классом, Аля включилась с головой в общественную жизнь, разносторонне развитая городская девочка оказалась хорошим организатором и затейником. Благодаря Але, был проведен конкурс художественной самодеятельности среди старшеклассников, она же инициировала несколько экскурсий по историческим местам своей республики.

        Альку местная молодежь приняла в компанию на ура, по вечерам ее ждали друзья на дискотеке или в кино. Евдокия Петровна без страха отпускала девушку гулять. Деревня пока не стала местом разгула хулиганья, не слышали здесь ни о спайсе, ни о наркотиках. Конечно, выпивка и сигареты, как в любых компаниях, под запретом не были, но Аля категорически отказывалась от подобных предложений.

        Время бежало быстро. За плечами остался Новый год, февраль и весенние праздники, незаметно за учебой проскочил май, за ним и выпускные экзамены не заставили себя ждать.
        Выпускной вечер прошел для Али не слишком торжественно. Занятые на усадьбе, ни Евдокия Петровна, ни Степан Игнатьевич на торжество не попали. Девушка со слезами на глазах наблюдала, как поздравляли родители своих чад с получением аттестата, когда же дошла ее очередь, поздравлять и хлопать было некому…

        И вот, девушка едет в город на централизованное тестирование по первому предмету. Тысячу наставлений дала ей Евдокия Петровна перед отъездом. Впервые за последний год, она не хотела  отпускать Алю из дома. Совместное проживание с доброй и воспитанной девушкой было в радость, ее помощь по дому ощутимой, а расставание навевало грусть.
        - Возвращайся скорее, моя девочка, - женщина обняла Алю, поцеловала в обе щеки, на прощание осенила крестом. – С Богом!

        Алька старалась не зря. Результаты тестирования оказались высокими, общей суммы с лихвой хватило для прохождения на бюджет экономического университета. Специальность для себя девушка выбрала самую обыкновенную – бухгалтер.
        Уезжая, Аля собиралась забрать с собой ноутбук, но увидев огорчение на глазах Евдокии Петровны, оставила его им для связи с сыном.  Ей и так было неловко, что родителям Михаила пришлось потратиться на ее обновки, с собой тоже дали приличную сумму для покупки продуктов, несмотря на две огромные сумки, которые Аля с трудом дотащила до подъезда.

        Квартира встретила хозяйку молчаливым ожиданием. Здесь все оказалось на своих местах, словно только вчера она вышла из дома. У порога одиноко стояли шлепанцы Михаила. Скинув туфли, Алька надела обувь любимого, и волна обожания разлилась по телу. Здесь все его напоминало, хранило запах, казалось он все еще ходит по квартире, только надел шапку-невидимку.
        Открыв шкаф, девушка взяла в руки теплый шерстяной свитер отчима – последний подарок своей матери, поднесла к лицу, вдохнула запах. Так и есть, знакомые нотки парфюма не улетучились, особенно на вороте. Прижав к груди дорогую вещь, Алька легла на диван, и уткнувшись лицом в свитер, заплакала.
        В последний раз Михаил сообщил, что его командировка задерживается. На сколько, он и сам не знал. Что-то там несвоевременно поставлено, не только у нас в стране бардак, видимо, так везде. Незаметно Аля уснула, сказалось утомление переездом, волнение, которое испытывала девушка перед самостоятельным проживанием вдали от близких людей.

        В сумке разрывался мобильный телефон, но сознание Али словно выключилось, она не услышала звонка. Это Ангел-Хранитель берег сон своей подопечной, ведь впереди ее ждали нелегкие дни…
 
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/31/1730